Блог им. VlasSychugov

Портфель на 18 млн рублей

Решил написать хотя бы 1 пост, т.к не хватает рейтинга, чтобы ставить дизлайки на комментариях.
Собственно, мой результат с июня 2014 года.
Портфель  на 18 млн рублей
Портфель  на 18 млн рублей


Портфель  на 18 млн рублей
Портфель  на 18 млн рублей



Большую часть денег, я откалывал с зарплаты, продолжаю делать это регулярно.  Придерживаюсь консервативных принципов инвестирования, всю информацию черпал из бесплатных ресурсов (книги, статьи, вебинары).
Если у кого есть какие-то вопросы, то обязательно отвечу.

P.S: Сглупил, и не добавил сразу  скрины «активы» и «финансовый результат», чем вызвал осуждение в комментариях. Исправился, больше не буду=)

★12
160 комментариев
нет защиты от девальвации рубля
много энергетики и телекомов
я кстати не пойму зачем телекомы? ради дивов? они расти не будут… в них идеи нет

а вот в энергетике есть идея — рост тарифов
avatar
ves2010, а я тоже люблю телекомы. Тихий стабильный бизнес. Особенно магистральный. Болото, которое будет жить всегда.

Работал в Ростелеке.
avatar
ves2010, а СНГп чем не защита?
avatar
drmfd, компания банкрот )
avatar
Technotrade, Чтоб нам всем быть такими банкротами!..
avatar
drmfd, мало ее
я б докинул металургов

avatar
ves2010, 5g, дата центры, лоббирование ростел. со стороны госа. Субъективно.
avatar
EtemaL, про 5Г можете вот это почитать
en.wikipedia.org/wiki/Telecoms_crash
суть в том, что при внедрении 3Г телекомы вложили очень большие деньги в инфраструктуру, но эти вложения не оправдались, и многие из них дефолтнулись

В России низкая стоимость связи и при этом всё оборудование зарубежное, которое очень дорогое и которое не очень дорогое тоже.
avatar
kiryushka, спасибо, гляну!
avatar
kiryushka, поэтому в 4г они не повторили этих ошибок… создали общую сеть 4г у которой выкупают ресурсы...
по факту счас нет ни мтс, ни билайна, ни теле2…
avatar
kiryushka, стоимость будет расти 
EtemaL, 5г взлетит только в москве… т.к дорого очень

avatar
А результат-то где? Вложили сколько — 30 млн. рублей или 50?
avatar
MadQuant, добавил всё, спасибо
avatar
Судя по нашим бумагам, Вы видите перспективу развития интеллекта правящего класса РФ?

А тем временем, правящий класс стареет… когнитивные способности снижаются… люди просто глупеют на глазах… это физиологический процесс… его не исправишь ботоксом или видеомонтажом.
avatar
каков рост за все годы?
Виктор Петров, добавил скрины
avatar
Тема не раскрыта, автор, где же динамика? Сколько было вложено?
В телекоме тарифы растут также как и в энергетике +-.
avatar
Евгений, да — в целом пост ниочем получился. как будто «похвалиться» циферками…
avatar
drmfd, добавил скринов. Надо было сразу это сделать.
avatar
EtemaL. Раз решили пост написать,  то держитесь. Сейчас все недостатки найдут и скрины где, и каков результат, и не те компании, короче полная программа, ну а как же. Профиль плюсанул, пост плюсанул, теперь рейтинга для дизлайков должно хватить. Дерзайте.
avatar
EdvardGrey, я уже этим активно пользуюсь. Спасибо большое!
avatar
EtemaL. Было бы за что.
avatar
EdvardGrey, изначально, просто хотелось с кем-то поделиться, поэтому и написал здесь, всё-таки сообщетсво трейдеров/инвесторов. Моя семья и близкие, не разделяет моих взглядов. Не ожидал здесь такой волны негодования. Теперь понимаю, почему многие пишут только на Дзене, а не здесь, например каналы: Ненастоящий миллионер, На пенсию в 35 и даже Ильшат из Пенсионного фонда «Кубышка» сюда почти не заходит.
avatar
EtemaL. А что хотели? Когда человек пишет о каких-то миллионах-миллионов многим, конечно как кислый компот в рот попал. Но тут ситуация простая, понятно что многие обитатели смартлаба просто обычные граждане из нашей страны и уровень дохода соответствующий, то есть никакой. Кто может спокойно относиться к Вам с заявленными цифрами? Понятно кто, у кого такие же цифры и больше 23 млн., а лучше 53. Я знаю таких несколько на смартлабе они миллионеры в $ и уже давно, но таких как Вы поняли не очень любят и жалуют, то они, конечно, прямо об этом нигде не говорят. Я откуда знаю? Они в личной переписке сами написали, за язык никто не тянет. Ну да ладно, всё нормально будет, поменьше пишите о миллионах, а рассказывайте как потеряли вчера на бирже 500 или 700 рублей, вот тут всем будет весело.
avatar
EdvardGrey, слог у вас прекрасный, спасибо за обратную связь!
avatar
EtemaL. В школе хорошо учился. Спасибо за беседу. Всё нормально будет.
avatar
Евгений, добавил скрины
avatar
Меня убивают люди с большим счётом -системы никакой, не счёт, а груда камней. Писать нужно про систему портфеля. Напоминает пузанов в Египте — вывалят мамон, а все должны радоваться.
Порыв ветра, сдается мне — нет у тебя 18 миллионов )
avatar
drmfd, кликбейтный заголовок)))
avatar
Порыв ветра, убивают люди с системой и за десять лет без денег.
avatar
kiryushka, прикольный стеб)
avatar
Я правильно понимаю инвестируете с 2014 года и весь портфель  в убытке?.

(не)модный, Да не у него вроде результат «за сегодня» показан. Это вроде интерфейс открывашки.
avatar
Евгений, поясните может я чего то не увидел. На скрине весь практически портфель красный.
(не)модный, да, но краснота эта за один день (сегодня). Чтобы было видно за все время нужно перейти на соответствующую вкладку.
avatar
(не)модный,  Нет это за сутки.
 да и насчет вашего рейтинга, не нужен он вам вообще этот рейтинг.
Кому вы собрались ставить дизлайки?
Такие  фото только с галочкой за все время, было бы понятнее. С зарплаты по 2 миллиона в год откладывать может 0,01% И обычно их устраивает Сечин, Милер и Компани.
Олег Колесниченко, в этом году, портфель почти полностью изменился. Многое продано, многое куплено.
avatar
EtemaL, напишите лучше как вышли на такой уровень жизни, что стояло за этим упорство или хороший старт от отца. Как вас воспитывали родители? многим адекватным думаю это будет интересно!
либо можете здесь ответить в двух словах, сам росщу сына и интересно прослеживать параллели причино-следственных линий в воспитании
avatar
Виталий, самая обычная семья. Отец с нами не жил (но у меня хорошие с ним отношения), мать работает продавцом уже долгое время. Как обычный ребёнок 90-х, почти всё время бегал на улице. Кормить меня надо было, так что, не до воспитания. Закончил обычную школу, учился в университете, сейчас работаю. Живу скромно, но считаю, что всё есть. Расходы не большие, лоск и глянец не интересен. Не считая родственников, своей семьёй пока не обзавёлся. Самая обыкновенная жизнь, просто повезло с работой, повезло с бычьим рынком. Везучи я =)
Желаю и вам удачи.
avatar
EtemaL, спасибо! рад за вас, доказываете, что и в нашей стране можно упорством добиться хорошей жизни!
единственное какими бы не были подходы к инвестированию с точки зрения отбора активов, продумайте как быть при кризисах, ибо падение в 2-4 и даже 5 раз уже было в истории и будет снова
тут либо классика в 60-40 с пропорциями по вкусу в том числе и непостоянными, либо системный хедж, либо пересиживание без метаний с холодной головой с подкупами с зарплаты.
подскажите еще баловали ли вас и строго ли воспитывали?
удачи!
avatar

Виталий, «либо пересиживание без метаний с холодной головой с подкупами с зарплаты.», — я так и делаю. Весной 2020, у меня было минус 25%, ничего. Один умный дядька, сказал, что рынок — сумасшедший, и каждый день выкрикивает новую цену твоего дома. Пусть падает на 50%, дивиденды скорее всего останутся, да и я кеша поищу для закупа.
«подскажите еще баловали ли вас и строго ли воспитывали?», — строго.

avatar
EtemaL, спасибо, что поделились )!
avatar

Спасибо, за обратную связь, попробую ответить всем сразу.

1) Портфель постоянно меняется. У меня очень долго были Северсталь, ММК, НЛМК, Газпром, Лукойл. Я недавно их продал, по текущим заходить не хочу.

2) «я кстати не пойму зачем телекомы? ради дивов? они расти не будут… в них идеи нет», — да, ради дивов. Так сложилось, что порой, денежные потоки, для меня важнее, потенциала роста акции. Это очень субъективно, на истину не претендую.

3) «Вы видите перспективу развития интеллекта правящего класса РФ?», — меня полностью устраивает Путин, Сечин, Миллер и иже с ними. Желаю им здоровья и долгих лет.

4) Если верить отчётам брокера, зачислено — 13 987 111,01. У меня всегда были разные финансовые возможности, долгое время пополнял очень маленькими суммами.

5) «Меня убивают люди с большим счётом -системы никакой, не счёт, а груда камней. Писать нужно про систему портфеля», — система есть, описывать её не стал. Не считаю этот портфель «грудой камней».

6) «Я правильно понимаю инвестируете с 2014 года и весь портфель  в убытке?.», — за весь 2014 год я вложил 55 тысяч рублей. Пик вложений с 2018 по 2021.

7) «Кому вы собрались ставить дизлайки?» ,- иногда хочется.

avatar
EtemaL, сколько всего денег вы занесли на биржу?
avatar
Bishop, написал выше. Если верить информации в лк - 13 987 111,01. 
avatar
EtemaL, т.е. 3.7% годовых получается в среднем доходность? Негусто, за все эти годы на счете в Сбербанке раза в 1.5 больше бы заработали, а в других банках — в 2-3))
avatar
MadQuant, за этот года пока около 11%, 2020 — 21,45%, 2019 — 17,67%, 2018-9,43%. О чём вы говорите? Основная сумма для вложения появилась в последние 1,5 года.
avatar
EtemaL, смысл тогда вообще в скринах, которые вы выложили выше? У «Открывашки» есть экран «финансовый результат» — вот его и выкладывайте, чтобы хоть что-то было видно. Наверное, имеет смысл как раз без последних 1.5 лет, которые исказили всю картину. Либо доходность по годам приведите.
avatar
MadQuant, вот, можно было бы с этого начать. Прикреплю их пожалуй к посту.




avatar
EtemaL, ну не-плохо на мой взгляд. респект
avatar
MadQuant, клевый подсчет, наверное как будто вся сумма была внесена в 2014м)
Посмотрите скрины и средние активы, это очевидно не так.
Если верить доходности Открывашки (которая тоже конечно кривая), то там 15% годовых выходит, что хороший результат, на депозитах недостижимый.
avatar
UnembossedName, по-разному всегда выходило, в следующий раз, буду по годам прикреплять.
avatar
EtemaL, 🤔вы по 360К откалываете с зарплаты в месяц?😲 Получается что у вас зарплата +-лимон?😲
Где столько платят, по секрету расскажете?😏
avatar
EtemaL, 3) «Вы видите перспективу развития интеллекта правящего класса РФ?», — меня полностью устраивает Путин, Сечин, Миллер и иже с ними. Желаю им здоровья и долгих лет.
После таких слов просто закрыл пост, человек оторван от реалий и не просто не понимает что тврится в стране! Ватник.
Купив просто долларв в 14 году можно было заработать в разы больше.
Инвестирование в рашкинский рынок абсолютно песпреспективно — это вечный боковик. очень жаль что большинство в стране вот такие ватники!
avatar
Денис, спасибо, за ваше мнение
avatar
Денис, это вам тяжелый демшизоз головного мозга мешает зарабатывать. Российский рынок — отличный, и растет быстрее всех, и спекуляциями тут зарабатывать гораздо проще, чем на развитых рынках, потому что конкуренции меньше.
Вот для демшизоидов специально написал пост, с картинками: smart-lab.ru/blog/577720.php
avatar
MadQuant, да — с такими денисками никакого черного списка не хватит.
avatar
Денис, а что творится в стране? Кто хочет -тот зарабатывает. С автором согласен. долгих лет вышеперечисленным господам. 
avatar
EtemaL, почему так много акций покупали на хаях?
avatar
Technotrade, беру всегда в долгую. Не считаю, что брал на хаях. Когда-то покупал НЛМК по 150-160, все говорили мне, какой я дурак. Продал в итоге за 240.  С ММК, похожая история. В Сбер и Мосбиржу я перезаходил 11 и 13 мая на гэпе, стараюсь сейчас фиксировать прибыль от 15-20%. Иногда боязно=)
avatar
EtemaL, всё нормально.
двигайтесь к своей цели и никого не слушайте.
на будущее, не стоит показывать портфель в цифрах,
лучше в %.
в таком случае, меньше всякой чуши будет написано.
зачем вам это дерьмо разгребать.
p.s. портфель интересный. 
удачи.
Валерий Иванович, благодарю, учёл!
avatar

EtemaL, и что я вынес из этого топика? А ничего. Слово «портфель» означает взаимосвязь составляющих его акций, они как альпинисты идут в связке и при падении одного из них поддерживают упавшего. В этом и вся соль, что упавшие в цене (и недооцененные) активы докупают на деньги от продажи выросших переоцененных активов. И в моем маленькой портфеле есть такой принцип построения. На словах это звучит так «Чем больше и чем чаще ты платишь дивиденды — тем больший ты герой, тем больше тебе места в портфеле». Этот принцип оформлен в качестве экселевской таблицы. Есть, конечно, и недостатки у такого принципа. Платила, платила Татнефть дивы и разом перестала. И что такой с ее акциями делать? Но есть и достоинства — наглядность, вбил текущие котировки разом и понял, что мне надо докупить и сколько это стоит. Я даже на счет не смотрю — этой таблицы и котировок мне достаточно, что понять свои дальнейшие действия. Хотелось бы такое увидеть в топике. А слова «Принцип есть, но просто не стал говорить» — это как врач, который знал диагноз, но не стал лечить, как пожарный, который видел пожар, но просто не стал тушить — это отговорки. Назвали бы топик «Акции капитана Черноморского морского пароходства», типа, порадуйтесь за меня — так много заработал. Про портфель не было ни звука. А что было в портфеле до того, и продали и причины продажи — не интересно.

Порыв ветра, замечание по существу, спасибо. Следующий пост, я так и назову: "  порадуйтесь за меня — так много заработал. Портфель на хх лямов". Да и это мой первый пост, в следующий раз я учту все ошибки =)
avatar
EtemaL, портфель — это Портфель Лежебоки Спирина, а тут портфеля как такого я не увидел вообще. От слова «совсем». И вы опять «Портфель на ХХ лямов». Мы говорим про разные вещи. Профита!
Порыв ветра, я тоже веду такую таблицу, 
но показывать ее не собираюсь.

Валерий Иванович, да чтож этот сайт не успокоится-то никак....
yadi.sk/i/rUfBpur13RdWdg
Коэфициент — это если эмитент платит раз в год дивы, то он 1, если платит 4 раза в год, то он 1,4, два раза — 1,2 и т.д. Все остальное ясно: вводите регулярно дивиденды (я сейчас беру средний результат лишь за три последних года). Внизу подставляете нужную сумму портфеля. Если ведете его к 300 тыр, по ставите сумму 300 000, к сумме 500 тыс — 500 000. Затем ставите котировки акций. В итоге получается то количество акций, которое вам требуется докупить. Думается, что я с этой таблицей сразу охватываю весь свой портфель и получаю требуемое количество акций к покупке в зависимости от их доходности и вычитаете из него уже имеющеся количество. Для правильно отображения таблицы загрузите шрифт Georgia. Должно все выглядеть как на скрине. Сделано это было года 3 назад, сейчас она еще усложнилась. У меня Офис 2007 года — это наглядно видно на скрине.

Для всех: по поводу, что у меня нет 18 млн руб в портфеле. Да, их нет — мой портфель сегодня стоит 450 тыс руб. Но зубы у меня не сводит из-за чьих-то бОльших сумм. Писать на эту тему не надо!
.


EtemaL, пробовали сравнивать с индексом? Не сложно смоделировать портфель если бы вы скажем покупали только единственный пиф втб идекс мосбиржи например. Какой результат в сравнении? Портфель оправдал себя в сравнении?
Александр non, нет, не сравнивал, посмотрим. Спасибо за наводку!
avatar
EtemaL, тема для второго поста )
Вот так-то, работа в хорошей крупной компании и годовые бонусы рулят))
avatar
Ну набросились :) Нормальный дивидендный портфель. Вы думаете человек  если бы был в убытке стал делиться?
Цель поста конечно совсем не ясна. Может чтобы общественность порадовалась/позавидовала ...

avatar
fgun, рейтинг набрать, отчасти эго, согласен.
avatar
А скоко из 18 млн получилось именно на росте акций поднять?
Тимофей Мартынов, выше пишет, что вложил 14 млн. С 2014-го года получается 3.5% годовых. Выгоднее было бы на вклад в Сбербанк положить)
avatar
MadQuant, ответил вам выше, к посту прикреплю.
avatar
MadQuant, нет, там основные средства внесены совсем недавно. Доха, скорее всего, двузначная. Процентов 15 где-нить
avatar
Тимофей Мартынов, добавил скрины
avatar
Тимофей Мартынов, я так понял 4,
но доход нелинейный, т.к. приход был нелинейным 
Тимофей Мартынов, 1) фин результат в открывашке идет без комиссий и (скорее всего) без налогов.
2) СЧА 17.8М (или 17.3 по графику не понятно [с границами у открывашки тоже проблемы]), внесено почти 14М. Реальный доход где-то 3.5М
3) (ну и самое важное) автор конечно приводит с 14го года, но по сути какие-то нормальные средства внесены только в 18-м году. Так что имело смысл показывать только эту часть графика.

Ну неплохой результат за де-факто три года, но и не более. 
avatar
zzznth, за 2015 год — 15,53%, за 2016-21,97. Суммы просто такие маленькие были, что на графике, не разглядеть. В следующем посту, всё учту, спасибо.
avatar
Нормальный дивидентный портфель, ориентированный на денежный поток, прям как по Олегу Клоченку, только Газпрома с Роснефтью не хватает 
avatar
HeZnayka, Газпром недавно продал по 240. За Роснефтью слежу, пока дорого.
Олег Клоченок, один из моих инвест. учителей, виртуальных, конечно. Лично не знаком, просто перечитал весь его сайт!
avatar
Перелив из пустого в порожнее с около нулевым результатом, в лучшем случае. Никогда не понимал, смысла в «инвестициях».

Ну год-то хороший был, вон Элвис настрогал от души. Хотя плечевой value-investor уже и не инвестор, а почти что спекуль по сути.






Andrei.Ka, можно и нарисовать, но здесь всё верно.
Reshpekt Fund Russia, очко у него видать в 2020 сжалось до размера ушка иголки
Йонатан Берсон, ага куе спасло многих фундаментальщиков и его счета тоже, т.к. залив с учетом плечей был лютый
avatar
Andrei.Ka, ну к Элвису трудно придраться, на ЛЧи нехило так поднял, в отличии от подавляющего большинства тех, кто на СЛ рисует
Reshpekt Fund Russia, ну в целом он крутой, конечно, фундаментал сечет четко, но вот вопрос если бы не было лютого куе в 2020 начато из графика видно, что счет был бы слит получается! и это не 1ый раз по его стратегиям видно, что он идет ва-банк без хеджа и стопов
avatar

один из счетов, остальные также, ниче особенного не делал, почитывал аленку и нзт
живешь среди миллионеров... 
все зарабатывают миллионы, а ты один как лошара… эх!
Йонатан Берсон, 😁
avatar
Сколько было дивидендов всего за 2020 год, и сколько ожидается за 2021?
avatar
Какой-то кошмар: все сбережения кинуть в нефте-негритянское Зимбабве, уж лучше бы в Намибию вложился.
К вопросу о нашем рынке — боковик 20 лет! Четкое олицетворение путенской коррупционной экономики. 20 лет стагнации и деградации!

avatar
Денис, во-первых, вы дивиденды не учли.
Во-вторых, американский Nasdaq после краха дотком тоже в боковике болтался больше 15 лет, а потом внезапно вырвался на покорение новых вершин
avatar
с этой информ войной и ботами интернет стал очень токсичным, нельзя уже не то что просто мнение свое высказать, но и просто готовый результат показать, сразу неконструктивное кококо, причем в любую сторону
avatar


avatar
 это сипи500, и вопрос в какой рынок вы бы вкладывали на долгосрок??
avatar
удачи тебе, мужик!
avatar
Andrey, спасибо большое!
avatar
Отлично, но есть вопрос. Было (внесено) 14 млн. Стало 17.3. Если с 2014 года, то не очень результат. Если же во внесенные деньги входят деньги от продажи акций и средняя доходность к активам 160 процентов, то это выдаюшийся результат! Поздравляю
Молодец. Хороший портфель собрал. 
avatar
smit, спасибо, на добром слове. Сейчас время напряжённое, держу руку на пульсе, может, скоро состав изменится)
avatar
Поднялся на крипте? 
avatar
Мурен(а), нет, в крипту  не верю. Учился в университете, с 19 лет много и упорно работал и работаю по специальности. Весь секрет=)
avatar
а считали сколько бы вышло еслиб чистой валюты покупали ???
avatar
Sergio Fedosoni, почти весь мой период инвестиций пришелся на бакс по 60-70р.
50к рублей в 2014 году, я не считаю.
avatar
EtemaL, не из зависти пишу, но объективно, с такой зарплатой можно вообще не иметь никакого портфеля!  Инвестиции — только для нищебродов! Ну я шучу конечно.
Вася Баффет, Мне не нравится моя работа. У меня потребление не большое, около 70к в месяц. Хочу получить другую специальность, ( работать  учителем, и это не шутка)
avatar
EtemaL, а кем сейчас трудитесь?
avatar
rerok, точно не хочу отвечать, простите. Связано с морским судоходством.
avatar
EtemaL, а вы случайно не в курсе чего там с контейнерными перевозками, почему так цены взлетели?
avatar
rerok, занимаюсь технической частью, перевозки меня не касаются =)
avatar
Как/почему пришли к равным долям акций в портфеле?
avatar
a1, кто-то богатый советовал, не более 10% от портфеля, сидеть в одной бумаге
avatar
сколько советов-то надавали автору ), но судя по результату, скорее наоборот, нужно их слушать от автора. Удачи на длинном горизонте, спасибо что поделились!
avatar
President_048, спасибо огромное!
avatar
ну с такой зарплатой, можно не заниматься акциями)
Денис Михайлов, пояснил уже выше, что я не хочу так работать всю жизнь
avatar
Вы молодец!!!

Отличные результаты.

Я бы на Вашем месте Газпром добавил, пока он не подорожал. 
avatar
Massad, спасибо, только пару дней назад продал по 240.
avatar
Откупите обратно, в следующем году у него дивиденды будут рублей 20 — 30 и цена 350-400, пока отчёт не вышел за 1 квартал. Возьмите  калькулятор и посчитайте сами.
Это не Вам)) Рынок глуп народ в упор не хочет замечать очевидное, только большие ребята его тарят сейчас, ели сдерживаю цену. 

 
avatar
Massad, «Рынок глуп народ в упор не хочет замечать очевидное, только большие ребята его тарят сейчас, ели сдерживаю цену. », — полностью согласен, но мне не нравятся возможные  перспективы победы Анналены Бербок на выборах в Германии. Если она победит, Газпром очень сильно сходит вниз, где его снова можно будет подобрать.
По Газпрому, я локти кусать не буду, у меня средняя была около 170 рублей. Бумага дала мне заработать, но буду смотреть. Спасибо, за обратную связь.
avatar
Вас понял. Удачи)) 
avatar
Хороший портфель со ставкой на дивиденты. С таким объёмом и ДД в 8-9% по текущим, дивиденты зарплата 110к+ в месяц. Учитывая что портфель сформирован за счёт дохода от вне рыночной деятельности, это достойно уважения!
avatar
Вадим, спасибо
avatar
с одной стороны автор не умен что ВСЁ вложил в рублевые активы, с другой стороны автор как минимум в 3 раза богаче меня, поэтому не умен скорее всего я)))
мудрый инвестор, спасибо. Баксы тоже есть, просто в кеше.
avatar
EtemaL, надо было брать в марте 2020 сша. Хорошо с тех времен отрасли они.  Алкоа так вообще в небе
avatar
Солидный портфель, успехов!
avatar
Pennyquick, 
avatar
Хорошие у вас планы на будущее. Желаю удачи!

Для оценки доходности вашей стратегии лучше давать результаты доходности по каждому году. Потому что средние активы 2 млн. мешают корректному анализу.
avatar
Мейстор Эймон, уже понял. В следующий раз по каждому году буду прикреплять
avatar
Не всё хорошо в портфеле, поэтому и доходность не сама большая. А так на верном пути, так как видна мысль, а не примитивное следование индексу!
Григорий, благодарю
avatar
Григорий, узнать бы еще а стоило оно того или нет, может быть какой-нибудь пиф на индекс дал бы результат выше
не совсем понятны Детский мир и Юнипро. 
Сургут преф — долларовая облигация?
МТС — долг устраивает?
Ну и ростелеком — зачем это днище?
avatar

Mezantrop, вы скорее всего, будете не согласный, но я отвечу:

Юнипро — див история, около 2х лет держу.
Детский мир — отличный бизнес, мне нравится. 
«Сургут преф — долларовая облигация?», — можно и так сказать. Это квазивалютный вклад с дополнительной прибылью от нефтегаза.
МТС — не устраивает. Но пока ЦБ ставку не поднимет сильнее, продавать не стану.
Ростелеком ап - Выручка растёт с 2016 года. С 2018 года, чистая прибыль идёт вверх хорошими темпами. Сейчас госкапитализм, 5g, дата центры и прочее. Ростелеком — беспроигрышная игра. Учитывая, что за 14 лет, котировки не изменились, то мне понятен ваш скептицизм. 

avatar
EtemaL, 
не в коей мере не  ищу согласия!
Проверяю свое виденье ситуации в кругу знающих — не более.
Есть мнение, что в текущих условиях, показатели не главное. Естественно, гигиенические нормы по долгу, рентабельности и прочее, на мой взгляд, соблюдать стоит. Но надеется на связь капитализации и показателей — очень спорный момент.
Мой портфельчик по скромнее, на 70% состоит из тех же бумаг. 
Черных металлургов не рассматриваете? Вроде и дивы вкусные и сырье?
avatar
Mezantrop, спасибо, за обратную связь. Я на пике продал Северсталь, НЛМК И ММК около 3-4 недель назад, держал несколько лет. Можно было ещё держать, но и так хорошо выросло. По текущим, заходить не хочу. Я думаю, назрела коррекция на рынке металлов, сколько можно лететь вверх? =)
avatar
EtemaL, 
Тесла с Вами не согласна)))))
avatar
Mezantrop, сейчас кстати МРСК ЦП в списке на вылет, т.к. сильно выросло, за последние полгода, тут ещё и дивы объявили, сразу все ломанулись. Можно будет к дяде Лисину или Мордашеву вернуться =)
avatar
EtemaL, можно было всё не продавать. Когда сидел в российских дивитикерах, то раз в три года делал ребалансировку портфеля следующим образом. Приводил все позиции к одной стоимости. Продавал часть подорожавщих (фиксировал прибыль) и на вырученные средства докупал часть подешевевших (уменьшал закупочную цену). Такой подход очень эффективно поднимает среднюю годовую доходность портфеля. При этом не нужно было платить НДФЛ с продаж по действующему законодательству.
avatar
Bishop, вот, спасибо за конкретику, учту.  Но я, так же считаю, что 13% — это подарок от нашего государства. Например, мои коллеги из Нидерландов, платят почти по 50% от зарплаты. =)
avatar
EtemaL, можно даже эти 13 не платить! Если суммы дивидендов уже значительные, то есть варианты избавить себя от уплаты ндфл даже с них. Но там уже подключается международное право и прочие радости. Сейчас полно консультантов, которые могут научить и помочь с «оптимизацией» налогов.
avatar
Bishop, во как, буду узнавать. Спасибо.
avatar
EtemaL, 
Тока в Нидерландах чиновники на работу ездят на велосипедах, а не на Аурисах. Как нежадный премьер министр поедет в Кремль на велосипеде — я подумаю)
Относительно НДФЛ один из коллег предлагал балансировать не прибыль с убытком, а чистый убыток портфеля. Купить-продать всю позу одним днем. В отчете брокера повиснет убыток, а по факту платите только комиссию по сделкам. 
Как правило, какая то часть портфеля постоянно в убытке, имеем необлагаемую часть прибыли…
avatar
Отличный пост.
Представляю сколько человек поперхнулось во время завтра дошираком )))) У скольких пошатнулось самомнение и на фоне вашего портфеля они почувствовали себя лузерами )))) Поберегите людей, пореже показывайте свой портфель.
avatar
OlgaA, спасибо, Ольга, за хорошие слова.
avatar
EtemaL, 
пена зависти схлынет и посыпятся в личку 
«И я так хочу», " Возьмите в ДУ"
«Давайте станем партнерами»-
скажут бывшие рекитёры.

И тут не растеряться
соблазну не поддаться
Продолжать делать деньги
достойно и смело.

И если повезет, 
то начнется новый оборот.
Ежегодное удвоение капитала
И карьера профессионала.
avatar
OlgaA, я себе скирин сделал и сохраню, прекрасно!
avatar
EtemaL, 

Пена зависти бурлит

Один другому говорит :

-Ты слышал, на смарталабе,

Один пацан померялся портфелем,

Теперь ему открыта дверь

В любые заведенья

-И что с того?

— Да как же !?

Я не ем, не сплю,

И только денежку коплю

И результат мой не ахти.

А этот, только погляди,

Наворовал поди?

— В любой истории ты видишь лишь подвох,

Умерь свой пыл.

Быть может человек талантлив и умен,

Своим призванием он окрылен.

К таким всегда приходит счастье и везенье.

Пошли-ка лучше к терминалам

Свои поищем подводные теченья

В море денег.

avatar
EtemaL, рифмоплетство — это очень просто))))
почти как трейдинг. Жми на кнопки и всё будет класс.
avatar
Портфель и подход здорового человека! Так держать!
avatar

теги блога EtemaL

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн