ЕГЭ опять запрещают. Может главная беда России не дураки и дороги ?
Я думаю что главная беда России не бюрократия, коррупция, дураки или как думают некоторые - дороги.
Страна у нас великая. Пережила и еще переживет всех. Выстоит. Выдюжит. Попустит.
Возможно наша главная беда в нашем желании улучшить то что работает.
Есть те кому нравится ЕГЭ (я из таковых кстати), есть те, кто верит что от методики измерения зависит качество и всячески мечтает о прошлых временах когда родители таскали деньги школьным учителям и заглядывали, как моя овчарка, в глаза им и спрашивали — хватит ли ребенку на медаль ?
Можно долго ругать ЕГЭ. Но есть всего лишь одно но, которое все искупает и снимает всю вину с создателей. По старой схеме в ВУЗы Москвы поступало всего 25% иногородних, а сегодня 70%. На этом, честно говоря можно ставить точку в сравнении до и после. У государства задача не получить из МАРХИ великого архитектора, который будет строить во Франции дворцы и приносить славу России а налоги Франции, а что бы после выпуска студент уехал обратно в свой Мухосранск проектировать мосты. И в этом смысле ЕГЭ действительно дает шансы на хорошее образование глубинке России.
А пишу я вот по какому поводу. Б-г с ним что Дума все время хочет поиметь интернет. Тут есть радостная новость — пока нас хотят поиметь, мы уже уходим далеко вперед. Не умеет наше государство работать быстро. Розги в воздухе свистят но до Яндексжопы не успевают добраться. Соскальзываем.
Но вот ЕГЭ зачем трогать ?
Председатель комитета Госдумы РФ по образованию и науке Максим Зайцев заявил, что в России отменят Единый государственный экзамен (ЕГЭ), поскольку «система себя не оправдала»: «Не в этом году, но то, что его отменят, я практически уверен. Возвращение к традиционному формату, конечно, должно быть. В том числе в этом заинтересованы вузы, и в этом заинтересованы люди».
Москва и Нью-Йорк им как то больше приглянулись
Открою вам веки, процентов 80% в вузах за деньги, нижний порог баллов по ЕГЭ напомнить...?
бессмысленный и бесполезный, потому — в ЧС.
Что это меняет?
Я знаю как учили моих родителей, меня, моих детей и делаю выводы.
Я уж не говорю, что у них теоремы Пифагора нет учебнике.
У нас капитализм, имущественная сегрегация, хорошее школьное образование есть, от 100 к$ в год.
Остальным массам мозги не нужны.
Плюс к этому сейчас за счет интернета есть огромное количество качественных курсов для школьников — мой учился опять же бесплатно в Яндекс лицее.
У меня родители без репититоров учились в столицах, дядька аспирантурил и защищался в МВТУ из небольшого города.
Зачем вы мне это все натягиваете на глобус? Нравится совр ситуевина в образовании флаг вам в руки.
По моему вы все пытаетесь натянуть на глобус — можете ссылочку дать на школьный учебник по геометрии без теоремы Пифагора?
Можете объяснить, как можно без знаний геометрии решить последнии две задачи по стереометрии и планиметрии из ЕГЭ?
То что есть плохие школы — конечно есть, но они и при советской власти были. Была присказка — кто идет в педвузы? Девочки троечницы, которые больше никуда не могли поступить. Чему они могли такому научить потом детей. На районой олимпиаде учителя местных школ не могли эти задачи решить — на проверку приглашали учителей из нашей школы и студентов из куривших олимпиады вузов. Большинство учеников ничего не знали — они проходили тему и забывали ее. И тут мало чего поменялось. Больше от ученика зависит, если он не мотивирован и родители не подгоняют, то будет нулевой результат. Раньше таких в ПТУ и Техникумы направляли, а сейчас все в ВУЗы рванули. Хочешь дать ребенку знания, направляй его, переводи его в более качественную школу и специализированный класс. Все матшколы созданные при советской власти существуют сейчас и появляются новый. Учатся в них бесплатно.
Завязывайте с словами и глобусами.
Сделайте себе красиво сами.
Ещё был чудный для пятого класса учебник, я не мог понять о чем тема, даже маме звонил, она она всю жизнь учителем математики проработала, да говорит такие учебник… Посоветовала какой получше.
А когда был первый ЕГЭ при хохляцкой оккупации в Крыму, после работы в комиссии по проверке она сказала " у этой страны нет будущего".
В РФ ненамного лучше…
Выбирайте кетчуп, будете есть бумажную версию учебника в котором в разделе про треугольники нет теоремы Пифагора.
На моё праведник возмущение был предъявлен учебник, её в нем не было.
Отакэ, потому и запомнил факт, авторов ясен пень не помню, года 4 уже прошло.
А теперь будет ещё хуже. ЕГЭ отменят в пользу ЦОС и встроенных в неё цифровых профилей учащихся. Образование для плебса превратится в передачу неких навыков, игру и просто времяпрепровождение в школе под надзором надсмотрщиков просто чтобы дети не шатались по улицам пока их родители на работе.
Ну а для патрициев будет действительно образование без цифровизаций, гаджетов и электронных досок, целостное и системное с реальными учителями. Нас ведут в кастовую систему и дифференцированное образование для разных страт общества — обязательная и необходимая её часть.
Лет двадцать назад человек рассказал что берёт на работу продавцов только с высшим образованием причём не важно с каким, они быстро учатся причём сами, у них нет трудностей в общении с покупателем и соответственно выше продажи. По-моему в Японии собирались абсолютно всем давать высшее образование при этом даже если человек не будет работать по специальности.
Про ЕГЭ уже написал, повторяться не буду.
Постоянно с ваших верхних этажей, какое то гавно падает…
а так опять откроется кормушка в вузах для своих и нормальным детям опять дорога закрыта на бюджет.
Величие государства это не территория, и не лидерство по экспорту сырья.
Моя страна СССР, где я родился, как-то всех не пережила и не выдюжила. Быстро ласты склеила вследа за Российской Империей.
Развал временно приостановился.
Но школьная жизнь имитирует взрослую — субординация, марш-марш левой и здравствуй долгая счастливая жизнь)
К обязательному образованию отношения как и к любой обязаловке, но это же личное. Кому-то может и заходит. У меня нет правильного рецепта)
Но чинуши выдумали Целевиков, в которые попадают исключительно детки администраций, среди них конкурс поменьше раза в три.
Но круче всех оказалиль Льготники, особенно по болезням. Самые продвинутые родители этих отпрысков в основном медики или менты. Они просто рисуют справку, что ребёнок инвалид детства до 1 октября. Если у целевиком выделено 30% бюджетных мест, то у льготников без ограничений. Поэтому как то году в 2003 в Омский ГосУниверситет на Юристов при 90 местах целевиков принято 27 человек, остальные почти все льготники. И только 6 честных мест, даже не все медалисты попали в ВУЗ.
Но льготников просто прокосили за первый год как особенно тупых, а нормальным детям предлагали писать заяву на перевод с платного на бюджет.
Жизнь сама расставляет.
Я в 1978 не попал изза блатных в военное училище. Год работал, потом ракетный факультет закончил. А этих вояк покосили в Афгане, чечне, на должностях в лихие 90-е. Но не всех, конечно. А жаль…
В итоге, как, получилось достичь целей — взяткоимство снизили?
в прошлом году в связи с тем, что олимпиады из-за ковида отменили, всех вышедших в финальный тур взяли и объявили победителями (или призёрами, точно уже не помню) и все они чохом получили эти самые бонусы, чем немыслимо задрали средний проходной балл.вот Ъ это был сюрприз так сюрприз.а я своему перед началом учебного года сказал:«постарайся обойтись без олимпиад, шанс выиграть невысокий, а отвлекать будет сильно».хотел как лучше, а оно вот как обернулось. подозреваю что этот идиотизм прокатил благодаря вот таким Максимам Зайцевым
Жириновский плавает в бассейне с молодыми активистами — YouTube
Плюсы ЕГЭ очевидны всем. Если ученик близок к дебилу его даже как говорят «натаскать на ЕГЭ» не возможно. Таких становится все больше и больше. И во время экзамена становится понятно, что ученики не учились все 11 лет, а занимались креативом.
Вы видели эти 6 задач за которые получается 27 баллов проходной порог? Это курс 7-8 класса максимум. И если даже этого ученик не может посчитать, то следующий вопрос каким образом этот ученик смог сдать ОГЭ и попал в старшие классы?
Но Маааасква тогда должна и бензином пользоваться только из нефти, добытой внутри МКАДа.
Поставили по математике 4, пригласили типа показать ошибки.
В аудитории 2 преподавателя универа (очевидно, плохой и хороший копы :)), я захожу, один сразу выходит погулять. Оставшаяся бабуля показывает мне мою ошибку. Ответ верный, решение — как в школе учили (лучшей в городе, кстати), ошибка высосана из пальца.
— Нет, не правильно.
— Почему? — офигеваю я.
— У нас в вузе делают вот так и так.
— Но ответ верный, решение по учебнику, последовательность действий по законам математики здесь значения не имеет!
— Неважно, у нас надо было вот так и так, надо было на [платные] курсы для поступающих ходить.
И смотрит так, «с намёками», благо свидетель предусмотрительно вышел. Я в 17 лет намёка не понял :)
Потом эту бабулю прокуратура поймала на взятках :)
А уж что творилось в школах на выпускных сочинениях — ни в сказке сказать, ни пером описать. Учителя, библиотекари, родственники с вузов — все сидят по каморкам и пишут блатным медалистам их сочинения :D Помню тогда ещё медалистов брали без экзаменов, поэтому все дети учителей и чиновников в 10-11 классах резко стали круглыми отличниками, и только одна моя школа выпустила сразу штук 15 золотых медалистов :D
А потом пришёл ЕГЭ, и весь этот трэш испарился.
Бюджетные места в бОльшей степени передавались по справедливости, за исключением целевиков и льготников.
Просто блатные и богатые начали учиться на платной основе.
Так вот..., надо количество всех мест, платны особенно прокосить и не выпускать ненужное количество юристов и экономистов. Да и прочих тоже
Сплошной феодализм. осталось только вернуть право первой ночи.
Дворяне при Кремле созданы, должности по наследству.
всё чинно, благородно.
Даже в начале нулевых многие провинциальные семьи не могли позволить себе обучение ребенка в Москве (я про бюджет, просто даже скромную жизнь в общежитии). В середине 90-х таких еще больше было. Так что ЕГЭ — тут не единственная причина. Банально денег у людей больше стало.
И в начале нулевых в Москве от однокурсников часто слышала «мой старший брат в школе успешнее был, но в Москву не поехал, остался в Перми, а у меня уже были возможности учиться в Москве».
Есть примеры из тех лет, когда школьник — призер международных олимпиад учился в Казани, Нижнем Новгороде, но не в Москве. Хотя в МГУ таких без экзаменов брали.
Я понимаю, что Вы хотите сказать. В чем-то согласна.
Я про статистику автора блога о 25% иногородних в московских вузах до-ЕГЭ. Имхо, основная причина не ЕГЭ, а именно наличие/отсутствие денег в регионах у семей, особенно с 2 детьми.
Gravizapa, так ведь война в 1945 не закончилась, кое-где ещё действуют партизаны
У нас вообще проблема — все хотят высшее образование. Причём хотят родители.
Скоро за виток прогресса начнут выдавать разговоры о возвращении крепостного права.
Вместо ЕГ надо создавать какой-то орган по обжалованию решений экз комиссии и фиксацию ответов проступающего.
ооо, в ход пошли лозунги «а-ля СССР».
опять ждать и строить2светлое будущее"?
а может уже пора жить здесь и сейчас.
кто-то же живет...
Очевидные плюсы:
— устранение/максимальное снижение коррупции в этой сфере.
— неплохая достоверность оценки уровня человека. (Статистически тупые будут писать сильно ниже умных)
— умным больше возможности в плане поступления
— удалена субъективность(несколько это возможно). Медалисты, которых тащат по инерции в старших классах, оказываются не всегда такими сильными, как другие ученики, которые не подлизываются не налаживают позитивный эмоциональный контакт с преподавателем.
Обывательские минусы:
— Сейчас не учат предмету, а сдаче ЕГЭ. (Учат галочки ставит? Учат читать и понимать вопрос? Не понятно)
—Необходимость конкурировать с умными людьми со всей страны(Тупым сложнее устроиться)
— «Жертва ЕГЭ» — популярное словосочетание, указывающее применяющей стороной на низкий интеллектуальный уровень оппонента в виду меньшего возраста и, как следствие, его низкой подготовки. Зачастую применяется в спорах, лишь с целью понижения позиции оппонента, без какой-либо связи с реальной действительностью.
P.S. Сам застал переходный периоды, поэтому сдавал ЕГЭ только по русскому. Никакого особого «натаскивания» на ЕГЭ не припомню. Брат позже сдавал уже ЕГЭ по нескольким предметам и реально очень хорошо сдал ввиду своей сильной подготовки и усердной самостоятельной работы(никаких репетиторов, только подготовительные курсы при МИФИ). Причем баллы по нужным ему предметам (физ, мат) были лучше чем у всех детей из своего и параллельных классов, включая медалистов. И он уже не боялся конкуренции с регионами или вообще с кем-либо, спокойно проходил в МИФИ по специальности с самым высоким проходным баллом.
В ЕГЭ же тысячи вопросов только уровня А. Причем там считать надо, в отличие от ПДД, где ответы зачастую очевидны. И таких несколько уровней. И несколько экзаменов.
Попробуйте запомнить это все наизусть, с минимальным количеством ошибок) Это самый неэффективный способ подготовится. Намного проще хорошо изучить тему и отвечать по знаниям. А тренируются для того чтобы на экзамене знать процедуру и примерно чувствовать время. Заодно понимать на какой уровень тянешь, чтобы потом не было сюрпризов.
А у буйных просто весеннее обострение, а может дети туповаты (в родителей), и поэтому по старой схеме ребенок депутата поступил бы «на ура», а по новой не получается.
и много тех кто в мухосранск возвращается?
Ну и такой момент. Я в репетиторстве работал см. немножко ситуацию изнутри знаю. Топовый публичный репетитор в Мск может за час брать 3-7 тыс. кандидат наук, авторские методики, все дела. Если цель-равенства выпускников и одинаковый доступ к образованию -она не достигнута. Ребенок в семье которая может тратить на репетитора, условно 50 тыс, ребенок в семье где готовы тратить 15 тыс и в семье (условно мелкого депрессивного многогорода ), где на на репетитора денег нет- они находятся в очень неравной ситуации. и понятно кто поступит бесплатно при равных способностях и трудолюбие. Не говоря уже о том, что уровень подготовки от школе к школе тоже отличается
Могу это по своему маленькому моногороду сказать. Если раньше поступление в МГУ из него было событием из ряда вон, и об этом еще долго вспоминали потом, то сейчас — дети валом поступают в крупные московские ВУЗы по результатам ЕГЭ. Отец не нарадуется (он у меня врач), регулярно сообщает — что вон, у нашей санитарки, которая сына одна воспитывала и жила в бедности, сын в МГУ поступил. Во какие социальные лифты в стране!
И никаких репетиторов за 7 тыс. в час не надо. Мне кажется, ЕГЭ могут ругать только зажравшиеся столичные обитатели, которым ЕГЭ очевидно испортил жизнь.
Ну и егэ-егэ рознь. Скажем по информатике тест я смотрел- он мне понравился. Ну а литературу или обществознания тестами оценивать- проблематично.
Некоторые и учителя не в восторге- идет не целостное развитие личности школьника. А натаскивание на егэ.
В частности, современные технологии типа «Зума» протестированы, с нагрузками справляются — никто не мешает делать хоть устную часть экзамена, например, по иностранному, с учителями из другой школы в другом городе.
на счет экзаменов по зуму я тоже подумал. и не важно в рамках егэ или традиционных выпускных/вспительных. можно ведь рандомом выбрать 2-3-5 учителей которые друг с другом не знакомы. будет несколько независимых оценок. если они близко друг к другу -берем среднюю, если большой разброс и и учителей много-отсекаем исключение, если мало- отправляем другим учителям видео на просмотр что бы оценок было больше.
Средний ученик из Мухосранска и из столицы примерно одинаковые. И чтобы столичных учеников выделить, то билеты им составляют полегче. Средненького уровня сложности билетики-то. А в регионы уровень заданий гораздо выше.
Так что даже в такой ситуации умные дети из регионов могут поступить в столичные вузы.
При всех недостатках ЕГЭ, я категорически против его отмены.
Ограничивающие квоты были на места для иногородних. Отсюда цифры.
И конкурс отдельный среди иногородних и среди москвичей. С разницей проходных баллов единицы в две.
Когда? Откуда инфа? Пруфлинки будут?
t.me/petr_tolstoy/852