Блог им. Koleso

Как стать бизнесменом. Олег Тиньков.

Как стать бизнесменом. Олег Тиньков.
эл. книга t.me/kudaidem/2282


Основные идеи обзора• Предпринимательскими способностями обладают от 0,5% до 10% населения.

• Основные качества, необходимые предпринимателю, – смелость, умение идти на риск, способность быстро мыслить и развитая интуиция.

• Лучше начинать собственный бизнес с хорошо знакомой сферы. Но если есть идея принципиально нового продукта, можно стартовать и в незнакомой отрасли.

• Не стоит экономить на профессиональном анализе рынка – он поможет правильно определить нишу и стратегию развития, повысив шансы на успех.

• Не бойтесь давать бренду собственное имя – оно наполнит его эмоциональной составляющей и покажет потребителю, что владелец искренне болеет за дело.

• Стартовый капитал можно скопить, работая по найму; можно обратиться за помощью к друзьям или заняться делом, не требующим больших начальных вложений.

• Начальная стадия развития бизнеса – самый сложный этап, когда предприниматель должен полностью сосредоточиться на своем деле.

• Производство требует значительных вложений, торговля позволяет обойтись куда меньшим стартовым капиталом, но требует от бизнесмена хорошей интуиции.

• Самым надежным способом привлечения достойных сотрудников остаются личные рекомендации.
• В отношении с подчиненными необходимо соблюдать баланс, не отгораживаясь от коллектива, но и не впадая в излишнее панибратство.

Из обзора книги вы узнаете:
1.) Как выбрать идею для бизнеса и начать собственный бизнес-проект; 2.) Как развивать его, чтобы добиться успеха на рынке.

Многие мечтают о собственном деле, но потенциальных предпринимателей обычно пугает неизвестность.
С чего начать?
Как понять, жизнеспособна ли бизнес-идея?
Где найти деньги? Как нанять профессиональных сотрудников?
На эти и многие другие вопросы отвечает легенда российского бизнеса Олег Тиньков.

На примерах из собственного опыта, а также из деловой практики коллег и конкурентов Тиньков описывает каждый шаг в создании собственного дела – от выбора ниши и поиска начальных инвестиций до процесса подготовки успешной компании к продаже.

Помимо увлекательных историй в книге приводятся цифры, которые подскажут предпринимателям-новичкам, на какие нормы прибыли следует ориентироваться, устанавливая цены на товары и услуги, и через какое время после старта проекта можно ожидать выхода на самоокупаемость.

За свою долгую бизнес-карьеру Олег Тиньков успел попробовать себя в самых разных сферах предпринимательства – от торговли видеотехникой до создания банковских систем, поэтому его опыт окажется полезным для бизнесменов, работающих в любой отрасли.

В книге есть и размышления о роли бизнесменов в развитии цивилизации и о судьбах бизнеса в России.

рекомендую эту практическую и в то же время увлекательную книгу всем, кто делает первые шаги в бизнесе.

Быть предпринимателем – значит постоянно изобретать новое, идти вперед и помогать обществу изменяться к лучшему.

По подсчетам ученых, врожденными склонностями к предпринимательству, требующему смелости, умения рисковать, способности быстро принимать решения и развитой интуиции, обладают лишь от 0,5 до 10% населения Земли.

В какой сфере лучше начинать свой собственный бизнес-проект – в хорошо знакомой, где вы уже работали, или в совсем неизведанной?

С одной стороны, действовать в знакомой отрасли проще – у вас есть опыт, вам многое понятно.

С другой стороны, умение обнаружить и разработать незанятую рыночную нишу – важное качество удачливого предпринимателя.

Успешный бизнес можно создать, ориентируясь на собственные потребности.

Человек с предпринимательской жилкой, столкнувшись с невозможностью найти на рынке, скажем, качественное пиво или банковские услуги, отвечающие его собственным стандартам, может смело начинать новое дело в этой сфере, даже если раньше ни разу с ней не сталкивался. Правда, в этом случае особую важность приобретает анализ рынка и разработка бизнес-модели.

Начиная серьезное дело и имея приличный стартовый капитал, на аналитику нужно потратить до 10–15% от этого капитала: результаты работы профессиональных аналитиков станут серьезным подспорьем в новом бизнесе.

Что лучше – делать принципиально новый продукт или услугу или совершенствовать существующие?

Талантливым людям с хорошим образованием, безусловно, выгоднее взяться за принципиально новое дело – это принесет более высокую прибыль.

Тем же, кто не в состоянии изобрести инновационное решение, тоже не стоит отчаиваться: усовершенствуя уже существующие продукты или услуги, делая их более удобными для потребителей, можно создать вполне успешный бизнес.

Устанавливая цену на свою продукцию, помните, что новый бизнес всегда связан с большими затратами.

Поэтому, чтобы сразу же не разориться, следует устанавливать цену на товар существенно выше, чем у аналогов предыдущего поколения, закладывая в план 100–200% прибыли.

даже на относительно стандартный товар не стесняйтесь устанавливать высокую наценку: клиентов нужно убедить в том, что ваша продукция стоит таких денег.

Многие начинающие бизнесмены совершают одни и те же ошибки.

Чтобы с самого начала не лишить себя шансов на успех, соблюдайте три следующих правила:
•1. Не начинайте проекты в нишах, занятых крупными игроками. Огромные ресурсы позволяют им без труда выдавливать с рынка потенциальных конкурентов.

•2. Не распыляйтесь. Начиная новый проект, следует сосредоточиться на одной бизнес- идее, не пытаясь одновременно реализовать несколько.

•3. Не создавайте бизнес, который невозможно продать. Если бизнес успешен, в какой-то момент ему потребуется акционироваться – это закон капитализма.

Где взять деньги?
Начинающему предпринимателю рассчитывать следует прежде всего на собственные силы.

Если имеется стартовый капитал, под него уже можно привлечь инвестиции. Как правило, есть шанс добыть 50% в дополнение к имеющейся сумме: то есть имея 1 рубль, можно рассчитывать на 50 копеек заемных денег.

Еще один вариант – привлечь партнера, поделившись долей в компании в обмен на его капитал.

Но это чревато потенциальными конфликтами. Если бизнес идет хорошо, автору идеи не слишком хочется делиться лаврами и доходами с партнером, который всего-то навсего вложил в компанию свои средства.

Если же он идет плохо, партнер может обвинить в неудачах автора идеи. И в том и в другом случае конфликты неизбежны. Контроль над бизнесом и различное видение его будущего также могут стать почвой для конфликтов.

Однако у начинающих бизнесменов выбор невелик: обычно профинансировать проект соглашаются лишь в обмен на долю в деле.

Что же требуется от предпринимателя, чтобы убедить потенциального инвестора?

1 • Доскональное знание рынка. Следует хорошо разобраться в теме и продемонстрировать свои знания инвестору. Финансировать дилетантов не согласится никто.

2• Реалистичность запросов. Лучше получить один миллион на развитие своего дела, чем не получить 10 миллионов.

3• Понимание стратегических интересов собственной компании. Если вам предлагают деньги в обмен на долю в бизнесе, нужно тщательно оценить потенциального инвестора, плюсы и минусы работы с ним, его потенциальное влияние на компанию.

К примеру, Олег Тиньков согласился продать долю в фирме “Тинькофф Кредитные Системы” одному из крупнейших в мире инвестиционных банков Goldman Sachs не только потому, что это принесло дополнительные инвестиции, но и потому, что само имя банка в списке акционеров компании уже служило своеобразной гарантией, знаком качества для представителей мирового банковского бизнеса.

4• Осознание рисков, связанных с колебаниями валютного рынка.

Если бизнес предполагает доход в рублях, не следует брать кредиты в валюте: в этом случае любое резкое колебание курса способно поставить компанию на грань краха.

Но даже если найти деньги на развитие не получается – это еще не приговор.

Любой бизнес способен расти органически, то есть из собственных прибылей.

Это медленнее, но надежнее, а в случае кризиса подобный путь позволяет продержаться на плаву и дождаться лучших времен.

Стадии развития бизнеса.

На первой стадии – как на крупных спортивных соревнованиях: без полной концентрации на своем деле победы быть не может.

на начальной стадии предприниматель должен все контролировать сам и лично проходить каждый этап.

Даже работа грузчиком может оказаться полезной: в дальнейшем, нанимая грузчиков, вы будете лучше понимать, где именно сотрудники могут схитрить.

Минимизация штата позволит сэкономить средства.

Еще один резерв для экономии – домашний офис и привлечение фрилансеров.

Будьте готовы к тому, что на начальном этапе прибылей у вас не будет.

Общее правило таково: в первый год существования бизнес только поглощает деньги, на второй – выходит в ноль, а на третий начинает приносить прибыль.

На следующем этапе, когда бизнес-процессы будут отработаны и на ваши счета будет постоянно поступать прибыль, вы почувствуете себя свободнее и сможете вернуться к обычной жизни, вновь уделить внимание семье.

Главное на этапе стабильного развития – сохранять интерес к своему делу и внимательно следить за динамикой доходов и издержек. По мере развития бизнеса издержки должны снижаться – если это не так, необходимо проанализировать ситуацию и разобраться, где были допущены ошибки.

Через 5–6 лет, когда вы привыкнете к своему бизнесу и даже, возможно, успеете заскучать, пора готовить бизнес к продаже.

Если при регистрации компании не было допущено небрежности, проблем с ее продажей быть не должно.

Помимо правильного оформления всей документации еще одна важная составляющая успешной продажи – прозрачность бизнеса.

Он должен быть хорошо структурирован, так чтобы потенциальный покупатель мог с первого взгляда понять, как устроена фирма, кто ею владеет и в каких долях.

При этом следует помнить: чем больше у компании собственников, тем ниже шансы на ее успешную продажу.

Стоимость компании повышает правильное использование маркетинговых инструментов. Хорошая реклама стоит недешево, но не менее эффективными могут быть методы PR, практически не требующие затрат.

Лучше всего, если вы сами станете лицом своей фирмы.

Открыто взаимодействуйте с журналистами, не отказывайтесь от интервью и комментариев, активно общайтесь в Интернете.

Особенности различных видов бизнеса.

Торговля требует относительно небольших первоначальных вложений, но успех во многом зависит от интуиции основателя.

Вам нужно почувствовать, какую наценку на товар можно себе позволить.

На высококонкурентных рынках с большими оборотами наценка обычно невелика, и прибыль компания зарабатывает за счет больших объемов.

Если же речь идет об уникальном товаре, наценка может достигать сотен процентов. Постоянно следите за динамикой спроса и не стесняйтесь повышать цены.

Так, создав свою пивоварню, Олег Тиньков установил наценку на выпускаемое им пиво в размере 60%, однако, заметив, что спрос на товар постоянно растет, начал постепенно поднимать ее и довел до 230%, не потеряв потребителей, которые были готовы покупать товар и по новой, значительно более высокой цене.

Производство – более сложный бизнес и, главное, требующий значительных вложений.

В этой области предпринимателю необходимы и основной, и оборотный капиталы.

При их отсутствии лучше начинать с торговли. Однако наладив производство, тем более уникального продукта, можно ожидать высоких доходов: как правило, наценка в производственном бизнесе начинается со 100–200% и повышается, пока есть спрос.

В категории “гостеприимство” наиболее популярен ресторанный бизнес.

Открывая собственный ресторан, не рассчитывайте на то, что деньги польются рекой: этот бизнес традиционно низкодоходен.

Впрочем, этот недостаток искупается низким входным барьером и быстрой окупаемостью.

Как правило, безубыточности здесь можно достичь за 3–4 месяца, а за 3–5 лет полностью окупить финансовые вложения.

Необходимо помнить о двух правилах успеха: нужно по-настоящему любить свое дело и уметь придумывать, подсматривать и внедрять новые идеи в отношении меню, оформления, стиля и обслуживания.

Как нанять и удержать правильных сотрудников.

Умение руководителя, в особенности на первых порах, правильно подобрать персонал может определить судьбу бизнеса.

Поэтому сначала к работе лучше привлекать родных, друзей, проверенных партнеров либо тех, за кого готовы поручиться хорошо знакомые вам люди. Да и в дальнейшем наем сотрудников по личным рекомендациям обычно оказывается самой успешной стратегией.

Не менее важно умение создать благоприятную атмосферу в коллективе. Обстановка в фирме в первую очередь зависит от отношения руководства к подчиненным, которое должно быть в меру дружеским, но не панибратским.

совершенно необходимо регулярное общение с теми сотрудниками, которые работают с клиентами.

Оно не только укрепит связь руководителя с коллективом, но и позволит получить информацию о текущем положении дел из первых рук.
★1

теги блога Андрей Колесников

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн