Блог им. InveStory
Alibaba Group многим известен как электронная торговая площадка для малого и среднего бизнеса. На самом деле Alibaba — это уже целый конгломерат из 700 разных бизнесов, от ритейла и финансов до медицины и развлечений.
Ключевые направления:
— Электронная и розничная торговля (86% выручки). В этот сегмент входят Alibaba.com, Tmall, Aliexpress и другие маркетплейсы. Доля розничной торговли выросла до 20% после приобретения ритейл-сети Sun Art.
— Облачные вычисления (8% выручки). Alibaba Cloud предоставляет услуги облачных вычислений для онлайн-бизнеса и служит инфраструктурой для всей экосистемы компании.
— Все остальное (6% выручки). Сюда входят интернет, медицина, развлечения и прочие нишевые сегменты.
💡 Чем интересна инвесторам?
Фокус на долгосрочном развитии. По итогам квартального отчёта инвесторов разочаровали планы менеджмента инвестировать всю чистую прибыль обратно в бизнес. Alibaba направит деньги на:
1) облачную инфраструктуру
2) расширение охвата пользователей в слаборазвитых регионах Китая
3) международную экспансию.
Мы считаем что долгосрочное развитие важнее «плюшек» в виде байбэков и дивидендов и ждём переоценки бизнеса Alibaba когда инвестиции начнут окупаться.
Переход к полноценной экосистеме. Сейчас экосистема Alibaba ориентирована на закрытие потребностей бизнеса: где закупить/продать/продвигать товары, как принимать платежи и доставлять заказы. Однако с 2014 года компания покупает различные медиаактивы, а также инвестирует в медицину, путешествия и другие «потребительские» сегменты. Если план компании сработает, Alibaba замкнёт на себе не только бизнес (B2B-сегмент), но и обычных потребителей (B2C-сегмент).
Компания оценивается очень дёшево. Форвардный P/E на конец 2021 года составляет всего 20.4x против 59.2х у Amazon при сопоставимых темпах роста прибыли.
❗️ Ключевые риски
Конкуренция растёт. Доля Alibaba в электронной коммерции просела с 76.2% в 2015 до 61.8% в 2020, ключевые конкуренты в секторе — JD.com и Pinduoduo. В облаке Alibaba имеет дело с Tencent, Baidu и Kingsoft, так что битва за долю рынка в этих сегментах будет жаркой.
Возможный делистинг в США. В конце декабря Дональд Трамп подписал закон о делистинге китайских компаний. Компании, которые не будут предоставлять Комиссии по ценным бумагам США необходимые аудиторские данные на протяжении трех лет — будут подвергнуты делистингу с американских бирж. Alibaba пока не грозит делистинг, но полностью исключать такой риск мы не можем.
Антимонопольные меры. Раньше маркетплейсы в Китае запрещали малому и среднему бизнесу торговать на площадках конкурентов, теперь такой запрет считается недопустимым. Хорошая новость — это будет касаться всех маркетплейсов, а не только тех, которые принадлежат Alibaba. Плохая новость — Alibaba пострадает от такой меры сильнее других, будучи крупнейшим игроком в отрасли.
🎯 Когда покупать?
Аналитики ожидают роста цены до $297 за акцию при цене акции в $211, что предполагает доходность в 40%.
⚖️ Что делаем мы?
На недавней просадке мы докупили акции Alibaba в наши портфели InveStory Private и готовы держать их вдолгую. Напомним, что мы уже описывали как видим кейс среднесрочно, долгосрочными же драйверами считаем 1) рост облака 2) финансовую отдачу от инвестиций в прочие сегменты.
На картинке ниже вы можете ознакомиться с картой экосистемы Alibaba. Источник: heads&hands.
Больше информации, обзоров и новостей на нашем Telegram-канале @investorylife.