Блог им. T59

НМТП - стоит ли брать акции сейчас?

    • 22 июня 2021, 17:09
    • |
    • T59
  • Еще

НМТП — Новороссийский морской торговый порт. Основной владелец Транснефть, ключевой вид деятельности — перевалка нефти и нефтепродуктов.

Объединяет 3 порта, расположенных в городах Балтийск ( контейнерные перевозки), Приморск ( нефть и нефтепродукты), Новороссийск ( нефть, нефтепродукты, сухие грузы, последние 2 дают основной оборот.

НМТП - стоит ли брать акции сейчас?

По мультипликаторам компания оценена достаточно справедливо, привлекательным для инвесторов является высокая рентабельность по EBITDA – 67,4%.

 Ранее руководство заявляло о планах выплачивать в качестве дивидендов 50% ЧП по МСФО, но за 2020 год, заплатили меньше ( 25%).

 Основное влияние на прибыль оказывают два фактора — перевалка нефти и нефтепродуктов, курсовые разницы ( основной долг номинирован в долларах), перевалка насыпных грузов не столь значительна.

 У нас есть данные по грузообороту и фин. отчетность за 2019 и 2020 годы, прогнозы за 2021 будем строить на их основе.

 Основа выручки — перевалка наливных грузов.

 По данным самой компании в 1 кв. 2021 года, перевалка наливных грузов по сравнению с 1 кв.2020 года снизилась на 23% ( 6.5 млн. тонн)

 Наливные грузы состоят из сырой нефти и нефтепродуктов. Как отмечает сама компания в пояснении к производственным результатам за 1 кв 2021 года « Основное влияние на динамику показателя оказалоснижение объемов перевалки сырой нефти (-31%, или 5,5 млн тонн)на фоне:

— падения объемов экспорта нефти (реализация соглашения ОПЕК+ с 1 мая 2020 о снижении добычи нефти).

— неблагоприятных погодных условий в порту Новороссийск в январе-феврале 2021, приостановивших судопоток и работу портовых мощностей.»

 

Таким образом из 6,5 млн. тонн снижения — 5,5, это сырая нефть, остальное нефтепродукты.

Если мы посмотрим отчет Транснефти, которая как раз и доставляет оба продукта до порта, то увидим, что экспорт нефтепродуктов в другие страны снизился в 1 кв.2021 незначительно (4%).

 Те же отчеты Траснефти показывают, что снижение экспорта сырой нефти составило 23%, что близко к данным НМТП ( -31%), скорее всего объемы на экспорт распределяются неравномерно и в этом квартале оборот НМТП упал сильнее.

 Из этих данных можно предположить, что объем перевалки нефти НМТП коррелирует с объемами всей нефти отправляемой на экспорт, что в свою очередь зависит от объемов мирового потребления.

 ОПЕК в своем июньском отчете (https://momr.opec.org/pdf-download/) прогнозирует годовой рост потребления нефти в среднем на 6,5% больше, чем в 2020 году.

 Отсюда можем сделать предположение — показатели перевалки нефти НМТП по итогам года будут чуть лучше 2020 на эти же 6,5%, перевалка остальных грузов ( нефтепродукты, насыпные и прочие грузы ) в среднем останется неизменной.

 Однако следует отметить :

 а) по данным Минэнерго России за период с января по май 2021 года экспорт сырой нефти упал на 13%, т. е. пока нету никакого роста;

б) по данным того же Минэнерго России, в январе-марте ( 1 кв.2021) было еще хуже — 17,5%, но объем мая 2021 больше мая 2020, т. е. идет хоть и небольшое, но восстановление спроса;

в) ОПЕК прогнозирует основной рост потребления на 2 полугодие 2021 года, по мере отмены антиковидных ограничений по всему миру.

 Доля сырой нефти в обороте в среднем 45 %, нефтепродуктов и всего остального 55%, если мы берем за основу прогноз ОПЕК — рост потребления нефти на 6,5% в 2021 году, а нефтепродукты и остальные грузы останутся неизменными, то получаем 0,45*1,065+0,55*1,0=1,03, т.е общий рост объемов относительно 2020 года будет 3%.

 На основании этого предположим, что чистая прибыль ( ЧП) так же вырастет на 3%, хотя при росте выручки может и больше, но в данном случае это не так существенно.

 Вторым важным фактором являются курсовые разницы. Согласно отчету по МСФО на конец 1 кв.2021 года у компании было долгосрочных и краткосрочных кредитов на 590 млн. долларов, таким образом, изменение курса на 1 рубль, дает курсовые разницы в размере 590 млн. рублей ( компания считает как то немного по другому, ее расчеты незначительно, но отличаются от моих), но этим расхождением можно пренебречь, т. к. 1 млрд ЧП, дает 5 копеек на акцию ( 0,71% годовых).

 На 17.06.21 курсовая разница положительная и дает нам почти 1 млрд. бумажной прибыли.

 Ниже привожу мой прогнозный расчет на 2021 год

НМТП - стоит ли брать акции сейчас?

Важные примечания: 2020 год прибыль расчетная, по факту налог на прибыль был больше из за продажи зернового терминала, а дивиденды заплатили меньше.

 

Как видим из этих данных, даже при росте в 3% и выплате 50% от ЧП, див. доходность будет на уровне банковского вклада, более менее нормальные величины — при возвращении показателей к 2019 году.

 Согласно стратегии развития компания планирует стать универсальным портом, где доля перевалки нефти будет снижаться, за счет роста других грузов.

До 2029 года на создание новых, НЕнефтянных мощностей планируется потратить 108,4 млрд. рублей.

Самые крупные из планируемых проектов — контейнерный терминал в порту Новороссийск, универсальный перегрузочный комплекс, терминал минеральных удобрений, терминал растительных масел.

 С одной стороны это безусловный плюс, сама компания планирует внутреннюю доходность этих инвестиций на уровне 19% и средний годовой рост выручки в 6%, с другой стороны, будет уменьшаться свободный денежный поток, что в свою очередь скажется на уровне дивидендов.

 

НМТП - стоит ли брать акции сейчас?

На этот год запланировано существенное увеличение кап.затрат (15,7 млрд, против 8,4 в 2020), так что даже те скромные дивиденды, которые я насчитал, могут быть меньше.

 Таким образом покупка акций НМТП сейчас, это ставка на рост оборота только в 2022 году, а нормальных двухзначных дивидендов ждать как минимум 2 года, до июля 2023 и то при условии восстановления перевалки до уровней 2019.

На мой взгляд если заходить в эту тему, то оптимально дождаться уровней в 6,5 рублей и ниже.

P.S. Все написанное лишь попытка разобраться в ситуации, точнее сформулировать свои мысли, послушать критику и не является инвестиционной рекомендацией.





  • обсудить на форуме:
  • НМТП
★3
24 комментария
Балтийск задушит Усть-Луга
Новоросийск — Крымский мост 

Прибыль будет уменьшаться долго. Фундамент вообще тухлый.
Йонатан Берсон, про «Балтийск задушит Усть-Луга» судить не берусь, т.к. не владею информацией. 
Что касается Крымского моста, то он на деятельность  Новороссийского порта никакого влияния не оказывает или точнее, влияние столь низкое, что им можно полностью пренебречь. 
avatar
Йонатан Берсон, Новоросийск — Крымский мост 
почему????
Александр (sm), потому, что когда его не было груз можно было с Новороссийска в крым отправлять (не через Украину же), а когда он есть — прямиком по рельсам/дороге
Йонатан Берсон, неее… если Вы про грузопоток из НМТП в Крым, то если он и был, то он ничтожен в объемах.. 
Хороший вопрос. Для тех, кто зашел от 8 и выше. Лично моя позиция — терплю «лося», усредняться еще рано. Видно, что идет откуп на 7, посмотрю, что будет в 22г. Автору спасибо за труд.
avatar
6.3 и 4.5 вот цена его, но после 6.3 вполне можем на 8.8 сходить, если в мире будет тихо

avatar
Да что же это за прикол то такой, этот шлак описывать каждые две недели )
Вот все кто тут зареган уже отписались по бумаге по 100 раз, только ленивый разбор не опубликовал )

Стоит вообще стороной такие бумаги обходить, не то что присматриваться.
Марвин_Инвестор, нормальная компания, точно не шлак, просто сейчас нисходящий тренд именно по перевалке сырой нефти ( ковид, рост нефтепереработки и нефтехимии в РФ) и никто не знает, будет рост ее потребления (  или хотя бы восстановления до уровня 2019 ).   Плюс непонятно будет ли место на рынке для новых проектов куда деньги сейчас планируют вкладывать. 
avatar
T59, тут решает все головная контора «Транснефть» дивов которые были за 2019 точно уже никогда не будет. Да и драйверов роста по бумаге нет никаких.
Марвин_Инвестор, ну спору нет — решает Транснефть, но почему ей невыгодны нормальные дивиденды от НМТП? Как мы знаем самой Транснефти надо платить в бюджет 50% ЧП по МСФО, тарифы ее ФАС ограничивает, а тут (НМТП) как раз можно заработать.                                   Острой потребности гасить долги то же нету, денежные потоки все позволяют обслуживать и гасить, так что выводить деньги через дебиторку как Роснефть с Башнефтью поступает нету смысла.                        Думаю сейчас основной затык — перевалка нефти, а не сама Транснефть, будет расти спрос в мире, будет расти перевалка, а там глядишь и новые проекты начнут профит давать ( расценки на нефть не самые высокие, там есть другие, более маржинальные сегменты, те же металлы)
avatar
T59, почитайте пост-обзор от Владимира Литвинова от 10.06 12:12
«Если исключить курсовые разницы, то скорректированная чистая прибыль упала за первый квартал на 40%. При восстановлении почти всей нефтегазовой отрасли, НМТП не получил заряда позитива. Грузооборот снижается, выручка также. Показывать прибыль удается лишь за счет курсовых разниц и то 2020 года. Просветов в ближайшее время я не вижу. На смену динамики потребуется не один квартал.»
Марвин_Инвестор, спасибо почитаю. Хотя пока курсовые разницы только в плюс будут. 
avatar
Марвин_Инвестор, а с чего должен быть позитив если объемы сдерживаются?
avatar
Khjv, да там не только дело в объемах. Это тупо нефтеналивная точка Транснефти, которая из порта сделала заправку. Когда это все взлетит и начнет работать хз. Ну и диверсификация в перевалке кроме нефти там никакая. А рядом есть другие порты с более адекватной инфраструктурой.
Поэтому чему тут можно расти и где тут будет прибыль большой вопрос.
Весь прошлый год бумага была в боковике и вообще ни на какие факторы не реагировала, кроме небольших просадок.
Ну и самое важное по отчету перед дивами:

Ключевые показатели за III квартал

— Выручка: $125 млн (-40,6% г/г; -20,1% кв/кв)
— EBITDA: $73,2 млн (-53,3% г/г; -32,3% кв/кв)
— Чистый убыток: -$27,6 млн ($180,1 млн прибыли годом ранее; $130,3 млн прибыли во II квартале 2020 г.)
— Свободный денежный поток (FCF): $26 млн (-72,6% г/г; -45,7% кв/кв)
— Чистый долг: $573,8 млн (рост в 3,3 раза кв/кв; +4,7% с начала года)
— Чистый долг/EBITDA: 1,21х (0,24х кварталом ранее; 0,62х на конец 2019 г.)

Отчет вышел слабым. Выручка сократилась из-за снижения объемов добычи и перевалки нефти в рамках соглашения ОПЕК+. Чистый убыток в значительной степени обусловлен влиянием отрицательных курсовых разниц.

Ну и зачем такая бумага нужна?
Марвин_Инвестор, компания дешёвая. Нигде здесь не увидел сравнительных характеристик.
avatar
Khjv, компания не дешевая. Стоит грубо 2 своих капитала. Премию рынок платит за высокую рентабельность, которая для нас имеет толк только при возвращении объемов перевалки к показателям 2019 года. 
avatar
Khjv, да даже если она вам кажется дешевой, это что означает? Что ее нужно обязательно покупать? )
Марвин_Инвестор, харэ гнать! Не интересно тебе, не читай. А мне интересно и пост и комментарии почитать
хороший обзор, приятно почитать. еще пишите, голова у вас работает.
avatar
Хороший обзор. Спасибо!
avatar
Молодец! Хорошо написал!👍👍👍
Никак не проходит в мой портфель, ни по див доходности ни по фундаменталу. Да и цена уже довольно высокая. Я упорно не понимаю, зачем вы все пишите на нее обзоры, уже раза три за неделю встречал. Кончились нормальные компании чтоли?
Николай Краснов, смысл в том что НМТП нормальная компания, но сильно завязана на перекачке нефти, у которой сейчас спад.                                       Цена пока только падает, но для текущих показателей согласен — высока. 
Одна из целей обзора понять стоит ли брать по текущей цене, какие внешние факторы могут повлиять на улучшение (ухудшение) прибыльности.
Ведь когда например выйдет хороший отчет, цена быстро улетит, не факт что успеете купить. 
Какие  «нормальные компании» Вы имеете ввиду?
avatar

теги блога T59

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн