Думаю все видели ракету в конце недели...Virgin Galactic похоже побила не мало рекордов на бирже. Конкретно мне удалось сделать +223.16%, купил 50шт. по 17,53$ — это примерно 800$, сейчас на счете 2800$. Хотя пока не зафиксировал — не считается.
Давайте пофантазируем, куда дальше...
Мысли следующие:
- Дальше все СМИ начнут мусолить эту тему, а также в преддверии новых запусков уже с туристами цена дойдет до 70$
- Затем полетит сам Брэнсон, а он полетит, если кто не читал его книгу, то рекомендую, отличное чтиво… мужик крутой, особенно мне понравилось как он на воздушном шаре летал через океан. Если тут все будет удачно, то цена остановится в районе 100$, а может и больше.
- Полеты звезд, видосики заполнят инсту, СМИ возбудятся еще больше, цена улетит в космос — это на горизонте 1-2 лет.
- Снижение стоимости запусков для простых смертных, сначала тысяч до 50 за полет, а затем до 10к$. Увеличение количества запусков — горизонт 3-5 лет.
Параллельно будут либо расширять направления деятельности...
Что делать с позицией дальше:
- , но это такая интересная игра в угадайку… вот не безызвестный всем Василий никак не угадает.
- Не играться, а держать позицию, т.к. вроде бы общий тренд по космосу вверх.
- Опять же, продал в плюс = хорошо, но нужна альтернатива, хотя это и не недвижимость, вариантов достаточно куда дальше идти, но все же терзают сомнения...
- По поводу жадности и т.п., тут как бы есть обратная сторона — это страх и импульсивность, когда не хватает терпения...
У кого какие мысли?
Опять же, одно дело когда до пенсии осталось немного и рисковать капиталом неразумно и с другой стороны, когда на пенсию еще не скоро и пока есть возможность в случае потерь восстановить потери.
Лучше медленно но верно увеличивать капитал
на пенсию в ХХ…
Но, что они могут в перспективе сделать, это суборбитальные перелёты (без космоса и всего этого), но супер быстро на большие расстояния. Вот это будет бомба покруче чем полёты в космос.
Бизнес не терпит и не любит долгой дороги. Быстрый перелет из нью Йорка скажем в Сидней, за 4 часа (и аналогичные иные направления и города на большом расстоянии), будет пользоваться бешеннымм спросом и за 30к. На такую модель, гражданской авиации с перелетами за супер короткое время — я бы подсел и вложился бы весьма крупно. Странно что Верджин не педалит такое будущее для своей технологии. Это же на поверхности.
Сверхзвук в виде конкорда не пошёл, хотя был супер ожидаем и был бы мега прибылен, но и это объяснимо технологиями, большая халабуда просто не выдерживала нагрузок и была опасна, но суборбита, это же другое дело. Хотя там у Верджин движок одноразовый, что тоже не огонь.
DAMAN, Так были уже попытки с Ту-144 и Конкордом, как-то не спешат авиастроители повторять их попытки.
Как показала пандемия — бизнес не только терпит, а еще и вполне может обойтись и без перелетов ).
Может Маск когда-нибудь реализует свою задумку через полеты на ракетах, но там ценник будет огого.
Про конкорда и тушку дополнил в своём комменте. Тоже подумал что тему не до конца раскрыл.
Но там был Сверхзвук в атмосфере и по сути с бешеннымм нагрузками, которых на суборбите тупо нет или они в разы ниже, если я верно все понимаю.
Конкорды шли трещинами и начали падать, если мне не изменяет память, ну и уровень технологий и материалов на то время явно не дотягивал до тех нагрузок. А стоимость технологии была значительно выше нежели сейчас.имхо
И да, о каких полетах они смеют заявлять, если выручка Virgin Galactic по итогам 1 кв 2021г = $0,00000000000
Запускают одну и туже модель (перекрашивая ее) сделанную еще несколько лет назад, а больше ничего у них нет, даже выручки. Аферисты они
Virgin Galactic Holdings, Inc.
(SPCE)
$55.91 +15.65 (+38.87%)
www.nasdaq.com/market-activity/stocks/spce
Virgin Galactic Holdings, Inc.
As of May 5, 2021, there were 240,712,527 shares of the Company’s common stock, par value $0.0001, issued and outstanding.
www.sec.gov/ix?doc=/Archives/edgar/data/1706946/000170694621000061/spce-20210331.htm
Капитализация на 25.06.2021г: $13,458 млрд
Общий долг на 31.12.2018г: $114,48 млн
Общий долг на 31.12.2019г: $137,99 млн
Общий долг на 31.12.2020г: $276,91 млн
Общий долг на 31.03.2021г: $328,18 млн
Выручка 2017г: $1,75 млн
Выручка 2018г: $2,85 млн
Выручка 1 кв 2019г: $1,78 млн
Выручка 2019г: $3,78 млн
Выручка 1 кв 2020г: $238 тыс
Выручка 2020г: $238 тыс
Выручка 1 кв 2021г: $0
Убыток 2018г: $138,14 млн
Убыток 1 кв 2019г: $42,59 млн
Убыток 2019г: $210,94 млн
Убыток 1 кв 2020г: $376,83 млн
Убыток 6 мес 2020г: $122,45 млн
Убыток 9 мес 2020г: $199,40 млн
Убыток 2020г: $273,04 млн
Убыток 1 кв 2021г: $129,69 млн
investors.virgingalactic.com/events-and-presentations/default.aspx
Не сравнивай куй с пальцем.
В том смысле, что лекарство от ВИЧ — его ждет человечество, а полеты на летательном аппарате на 75 км выше Земли, по большому счету — накуй это нужно.
В космос еще в 1961 году начали летать.
Поэтому Вирджин ничего нового не придумала, если они полеты замутили бы в 1960 году, то тогда да, был бы прорыв, а сейчас — это просто куйня называется.
Я лично, зафиксил вчера. За два месяца 12.5к забрал. Лучше живые деньги на счёте, чем бумажные и качели.
Потенциально, чувствую, что хайп далеко не исчерпан, и пара анонсов загонит бумагу далеко наверх.
Но играть на высоких суммах уже слишком нервно, а нервы надо беречь.
Думаю так:
Первое что логично: запустить SPO, рынок даст собрать бабок, хайп пока есть, и ценник высокий, имеет смысл сделать допку.
2.На допке будет негатив и откат
3.Высадят бумажные руки, и запустят новость о следующем полете.
4.если так, то можно будет перезайти ниже. Буду смотреть дальше немного со стороны.
5. Бумага никак не привязана ни к фундаменту, ни к технике, она дикая и может ускакать куда угодно. Как сильно вниз из-за отсутствия новостей, допки или не дай бог негативных новостей о переносе полёта на август например (все ждут что Бренсон полетит раньше Безоса, а на это не похоже пока).
Так и вверх без особого потолка, если будет новостной фон.
Для меня слишком пока непредсказуемо. На хороших деньгах я в такие игры не играю. На малых деньгах — смысла нет и неинтересно.
Как то так
Почему не интересны малые объемы? С одной стороны риски уменьшаете, с другой доходность потенциальная в разы больше… вопрос же в точке входа основной
Но все это не суть.
С малыми объёмами (денег) все просто. Мне процент прибыли не особо важен, важен абсолют в реальных деньгах, и риск, который готов на себя взять.
Свое отработал, то что чётко видел и понимал, пора идти дальше, рынок никуда не убежит.
Брать чрезмерный риск и играть в угадайку я не готов. Даже если улетит без меня на сотку, не расстроюсь, я свою цель отработал. Жадность, поражает бедность.
Прйду пока дальше, поиграю с другими темами, тем же PFE, Tdoc, ABNB, да даже с Baba, они для меня сейчас гораздо более предсказуемы и понятны.
Может и вернусь в SPCE но тогда, когда смогу чётко для себя обосновать пакет и позицию от 400 до 1000 бумаг.
П. С.
При этом я допускаю, что может случиться что-то типа GME. Но я пас. Я не люблю игру, когда не понимаю правил.
Скорее всего если не закрепится — нырнёт вниз. Надо часть фиксить. Удивляюсь вашему терпению.
Хуже если начнёте докупаться на сливе.
Долго не мог понять принципа и простейший логики, продавай падающее и покупай растущее.
Имхо, всё относительно — относительно вашего диапазона торговли ( торгового ТФ). Для кого то нож а для кого то неплохой локальный тренд)
Какой смысл летать на орбиту? Что там такого уж привлекательного?
Боюсь, не наберут они достаточно клиентов
И самое главное: после манипуляций с биткоином нет доверия ко всему, чему прикасается Маск.
Сам полет на такой высоте + там вроде как невесомость какое-то время есть…
600 х $250 тыс = $150 млн
Это смешная сумма, при капе шараги $13,5 млрд и выручке $0,00000
Тем более у них всего ОДИН летательный аппарат на шесть посадочных места. Это через сколько же лет они этих 600 человек поднимут в космос
Аппараты построить имея технологию не сложно, дай бог уже не 60ые на дворе. Масштабировать есть куда и это не так сложно. Другой вопрос сам спрос.
Но если пойдут строить космопорты в разных странах и строить сеть, то до коммерческих суюорбитальных перелётов между далёкими точками за крайне короткое время, вот это будет бомба.
Лично я сел рано, просидел три месяца на стартовой площадке в некотором минусе, и вышел рано немного заработав. Полный набор ошибок чайника)
Я первую часть акций купил по 35, потом докупал по 27, 21, 17 в ожидании запуска. Немного, 60 штук в сумме набралось со средней 23. Продал по 39 с копейками, не хватило стали в яйцах сидеть дальше.
Virgin Galactic Holdings, Inc.
Item 8.01 Other Events.
On June 10, 2021, the Company announced that its annual meeting of stockholders (the “2021 Annual Meeting”) will be held on August 25, 2021. Holders of record at the close of business on June 28, 2021 will be entitled to receive notice of and to vote at the meeting.
Пункт 8.01 Другие события.
10 июня 2021 года Компания объявила, что ее годовое собрание акционеров («Годовое собрание 2021 года») состоится 25 августа 2021 года. Акционеры зарегистрированные на момент закрытия торгов 28 июня 2021 года будут иметь право на голосовании на собрании.
www.sec.gov/ix?doc=/Archives/edgar/data/1706946/000170694621000071/spce-20210610.htm
Я считаю что есть огромные риски в этой конторе и они следующие:
1) собственник постоянно продаёт свои доли, и выводит на свои 100500 Virgin бизнесов. То есть все эти Virgin жевачка, Virgin клей момент имеют для него такую же ценность как и ракеты. То есть не очень большую ценность имеют ракеты.
2) фаундер не имеет никакой инженерной экспертизы. Он хороший сейлз, но про инженерию он ничего не знает. Пока в мире не было ни одной успешной компании, где фаундер был бы вообще не инженер. Если почитать биографию Бренсона, то школу он закончил с двойками. Та технология, на которой они летают, сделана хорошим инженером — Бурт Рутаном, но он никогда не участвовал в компании Бренсона. И кто сейчас такой хороший инженер в компании — непонятно. На чем она будет дальше развиваться или решать большие инженерные проблемы.
3) Технология вирджин еще не настолько стабильна, для регулярных безаварийных полетов. Любая ракета в первые свои запуски всегда часто падает. Будь то это Союз или ракеты Маска
en.wikipedia.org/wiki/Timeline_of_spaceflight#Orbital_launches_by_year
Видно, что когда союзы(или кто до них был) появлялись, в первые два года падало или не запускалось больше половины ракет.
Тут опять же смотри пункт 2) кто отвечает за это становление, если фаундер как инженер 0, непонятно.
1) ну так если бы не ковидные ограничения, то он бы и не продавал… тут либо поддерживаешь бизнес либо нет. Мне кажется вполне логичным его шаг
2) ему это и не нужно, у него задача другая… как раз одна из таких — это привлечение высококлассных специалистов
3) тут немного концепция другая, да и много уже отработано ранее другими, тут просто нужно собрать это воедино используя опыт других, это проще при грамотной команде чем изобретать все с нуля
3) концепция везде одна и та же. Нигде никто ничего с нуля не разрабатывает. Все первые американские и советские ракеты это были Фау-2 украденные у немцев. Любая новая ракета это продолжение какой-то старой. И все они падают вначале. И продавец дисков ничего с этим не может сделать.
Virgin Galactic уже 18-ый год пытается запустить свой суборбитальный (!) шаттл. За это время SpaceX запустили орбитальные Falcon 9, Falcon Heavy, научились сажать первую ступень, выиграли контракты на запуск грузовых и пилотируемых миссий к МКС, получили доминирующее положение на рынке коммерческих запусков. Имхо, с менеджментом Virgin Galactic большие проблемы.
Теперь о ФА, чтобы оправдать текущую цену акций, SPCE должна зарабатывать хотя бы 325 млн. долларов прибыли в год (PE 40, что высоковато, но для супер растущей компании оправдано)
У них есть прямой конкурент Blue Origin с их ракетой New Shepard, и, возможно, SpaceX тоже захочет выйти на рынок суборбитального туризма. Таким образом, маржинальность каждого места будет быстро снижаться из-за конкуренции.
Предположим, что маржинальность каждого проданного билета будет 10%, тогда при цене 250к долларов, прибыль с каждого проданного билета будет 25к. Чтобы заработать 250 млн. нужно будет каждый год запускать 13000 человек. в корабле 6 пассажирских мест, то есть нужно 2166 запусков в год, 6 запусков каждый день. Реально ли это? Возможно, но свои деньги я на это ставить не стану.
К тому же, если хотя бы один запуск закончится катастрофой — компании конец.
У Безоса своя туристическая ракета, Маск, если захочет, будет делать свою с нуля с полной вертикальной интеграцией в уме. К тому же, зачем продавать кому-то, кто будет досконально разбираться в бизнесе перед покупкой, если можно продать толпе, которая купит просто потому что YOLO? Вряд ли это совпадение, что Маск и Безос свои компании на публичный рынок не вывели.
На мой взгляд ракета лучше шаттла, потому что она проще с инженерной точки зрения, а значит должна быть дешевле в эксплуатации и быстрее в производстве.
$1,000,000,000
Common Stock - Обыкновенная акция
Preferred Stock - Привилегированные акции
Debt Securities - Долговые ценные бумаги
Depositary Shares - Депозитарные акции
Warrants
Purchase Contracts
Units
June 17, 2021
We may offer and sell up to $1,000,000,000 in the aggregate of the securities identified above from time to time in one or more offerings. This prospectus provides you with a general description of the securities.
Мы можем предлагать и продавать на сумму до 1 миллиарда долларов в совокупности указанных выше ценных бумаг время от времени в рамках одного или нескольких предложений. Этот проспект предоставляет вам общее описание ценных бумаг.
www.sec.gov/Archives/edgar/data/1706946/000170694621000084/spces-3ano106172021.htm#i35b7c41b33164000875c7b22de863d1a_234