Блог им. YanVas24
Теория аукционного рынка раскрывает основную цель рынка и то, как его участники взаимодействуют для достижения этой цели.
Торговля ничем не отличается от любых других аукционов, где необходимо достичь только двух основных целей:
1) Облегчайте торговлю и действуйте как место встречи покупателей и продавцов;
2) Поиск справедливой стоимости;
Когда цены слишком высоки/низки и ниже/выше справедливой стоимости, ожидается, что покупатели/продавцы будут подталкивать цены обратно к справедливой стоимости — это называется реактивной активностью.
Тогда рынок торгует выше/ниже справедливой стоимости, покупка/продажа не ожидается, это называется инициирующей активностью, то есть когда мы видим, что рынки движутся в тренде, пока не найдут новую справедливую стоимость.
Как и на каждом аукционе, объем подтверждает или отвергает новые цены.
Предположим, что сейчас акции Samsung торгуются на уровне 50$. Выходит новый телефон Samsung, и он плохой; батарея не работает, перегревается и т. д. Из-за этого события акции Samsung начинают падать в цене до тех пор, пока не найдут новых покупателей, скажем, по цене 30$ за акцию. Здесь создается новая область значений. Через некоторое время телефоны ремонтируются, и цена акций снова начинает расти. Где рынок, скорее всего, остановится? Предыдущее значение области около 50$.
В конечном счете это то, что делает каждый рынок, когда участники рынка договариваются о ценах между сбалансированными и несбалансированными ценностями. Теория аукционного рынка определяет область, в которой торгуется 68% объема, как Область Ценности.
Существует 3 ключевых компонента теории аукционного рынка:
1) Цена – Рекламная возможность на рынке;
2) Возможность регулирования цены во времени;
3) Объем – Мера успеха или провала аукциона. Объем является переменным и представляет собой взаимодействие участников рынка на разных уровнях.
Подводя итог Теории аукциона, вы всегда должны понимать контекст данного рынка, поскольку существует два типа аукционов. Трендовый рынок – Когда рынок движется вверх/вниз, мы видим, что справедливая стоимость постоянно движется в направлении тренда. Ранжирование рынка – баланс между покупателями и продавцами, который представлен перекрывающимися значениями.
Общее эмпирическое правило состоит в том, что как только рынок находится внутри значения, он, скорее всего, останется в равновесии и исследует его внутри диапазона значения. Но если рынок находится в дисбалансе, он часто дрейфует вверх/вниз, пока не остановится, что обычно происходит внутри предыдущей области значений.
Баланс
— Колоколообразное распределение;
— Симметричный;
- Покупатели и продавцы договариваются о ценах;
- Ликвидность покоится выше и ниже баланса.
Failed Auction (Несостоявшийся аукцион)
— Когда цена выходит за пределы ценности и не получает признания;
- Никакого увеличения объема при прорыве;
- Никаких изменений в дельте;
— Очевидный отказ – я часто ищу SFP или O/U на ценовом графике.
Acceptance (Принятие)
— Большое увеличение объема;
- Сильное ценовое действие через эту область;
— Серьезные изменения в дельте;
— Цена принимается с учетом времени и пространства;
— FTR или V-образная форма часто рассматриваются как паттерны прорыва.
Конечно, для реального исполнения есть больше факторов, которые должны быть согласованы, но эти правила могут сделать хлеб и масло установками для торговли. Имейте в виду, что рынки более неустойчивы внутри баланса, поэтому наилучшие торговые возможности открываются на несбалансированных рынках.
Профиль рынка
Рыночный профиль, также известный как TPO (time-price-opportunity), организует отдельные торговые сессии по так называемым профилям вместо классических графических представлений. В одной торговой сессии время не разделяется позицией элементов, а только с типографским разделением для разных торговых периодов. Они называются TPO, и один TPO обычно представляет собой 30-минутный период. Принцип работы ТПО можно представить на этой картинке.
На левой картинке изображен типичный график 30-минутного таймфрейма. Отдельные свечи заменяются буквами английского алфавита, в приведенном выше примере – начинающимися с буквы D (рисунок посередине). В первом периоде буква O выделяет цену открытия, а символ # представляет цену закрытия в последнем периоде. В конце каждой сессии все буквы будут выстраиваться так, чтобы между ними не оставалось места.
Таким образом, Профиль рынка (последняя картинка справа) завершен. Из профиля ТПО вычисляем POC (point of control) – линию с наибольшим количеством чисел и VA (value area) – 70% букв вокруг POC. Рыночный профиль — это не торговая стратегия. Это только способ организации данных. И вот как я его использую. Я читал руководство по рыночному профилю CBOT, книги Далтона и видел некоторые из его вебинаров, но я не трейдер рыночного профиля.
У меня всегда открыт график рыночного профиля, потому что он дает мне мгновенную информацию о том, где находится значение, где мы торгуем и какие аномалии у нас есть на графике. Я также считаю, что объем важнее времени; У меня все настройки основаны на объеме, а не на времени.
Чтобы не сделать это руководство лишними 20 страницами, когда вы покупаете 400-страничную книгу, где вы узнаете больше о рыночном профиле от кого-то гораздо более образованного в этом вопросе, чем я. Я быстро объясню глоссарий профиля рынка и укажу на то, на что я смотрю ежедневно.
Начальный баланс – Первые две TPO (первые две 30-минутные свечи) дня. Каждый рынок имеет свой первоначальный баланс. Я использую начальный баланс в качестве базовых линий S/R; как правило, вы хотите быть длинными выше и короткими ниже IB, чтобы придерживаться дневного тренда. Если цена находится слишком далеко от IB, вы можете играть в среднюю реверсию к ней. Начальный баланс для меня-это фактор слияния, а не самостоятельное решение о входе.
Типы дней – Обычный День, Нейтральный День, День Двойного Распределения, Трендовый День. Их еще больше; стоит ли вам изучать их все? ДА.
Использую ли я их в своей торговле? Трендовые и двойные дни распределения являются трендовыми днями, причем трендовый день имеет самую высокую рыночную убежденность. Вы часто будете видеть однократное кадрирование, когда TPO не торгуется ниже предыдущего минимума TPO. Другими словами, 30-минутная свеча не торгуется ниже минимума предыдущей 30-минутной свечи в восходящем тренде. Для нисходящего тренда верно обратное.
Двойное распределение имеет более низкое убеждение с одним отпечатком в середине и двумя одиночными распределениями. Все остальные дни для меня сигнальный диапазон дней и баланс, который накопился для большего движения в будущем.
Типы дня открытия – Open Drive, Open-test-drive, Open-rejection-reverse, open auction. Я вообще не обращаю на них внимания. Они имеют ценность, когда вы можете распознать их на ранней стадии, но, по моему мнению, вам это не нужно.
Плохие Максимумы / Плохие минимумы– Два или более TPOS в одной ценовой точке в верхней или нижней части профиля. На 30-минутном графике это двойные вершины и низы. Они сигнализируют нам о незаконченном аукционе, к которому часто возвращаются, чтобы завершить аукцион. Я использую их как мишени и точки затухания.
Избыток– Превышение обычно указывает на конец аукциона и начало другого. Избыток виден в экстремумах профиля с сильным откатом. На свечном графике вы видите это как свечу с длинным фитилем. Как вы видите, в этот день рынок торговался ниже до периода U, где он сделал превышение до минимума и аукцион перевернулся. Поскольку свеча сигнализирует об избытке с длинным фитилем и отклонением, я предпочитаю наблюдать за 30-минутным свечным графиком и следом, чтобы увидеть, если кто-то застрял в фитиле. Из-за этого я не обращаю слишком много внимания на избыток на графике MP.
Одиночные отпечатки – это то же самое, что и избыточные, но в середине профиля оставляющие узлы малого объема. Они показывают, что рынок, возможно, был слишком быстр, чтобы двигаться в одном направлении. Они часто оставляют пробелы ликвидности, которые, как правило, заполняются, и из-за них я использую эти одиночные отпечатки как в качестве цели, так и в качестве записей.
Профиль Объема
Существует два способа показа аукциона: с указанием объема и цены. Какой из них лучше? Это зависит от вас, но мой личный фаворит-это профиль объема для отображения области значений и точки контроля.
Value Area (VA) – 68% от самого высокого торгуемого объема в профиле объема
Point of Control (POC) – Уровень наибольшего объема торгов. Голые контрольные точки приносят самое существенное, так как они не проверены. С правой стороны вы можете увидеть профиль объема, представляющий один торговый день; помимо Области Высокой ценности, Области Низкой ценности и Точки контроля, мы также распознаем узлы Большого объема и узлы Низкого объема.
Узлы большого объема (HVN) – области, где цена нашла признание в прошлом, поэтому они должны действовать как области поддержки и сопротивления в будущем; мы хотим использовать края этих HVN в качестве наших входов и выходов.
Узлы малого объема (LVN) – области, через которые цена быстро перемещалась. Из-за этого мы можем найти там пробелы в ликвидности.
Заполнение этих LVN приводит нас к краям узлов большого объема, где мы хотим совершать сделки, как я уже упоминал.
Подводя итог вышесказанному, можно сказать, что когда рынок находится в состоянии HVN, мы ожидаем большей ограниченности диапазона, когда цена отскакивает от краев. Когда рынок входит в LVN, мы можем искать более трендовые среды.
Составные профили
Составные профили-это все профили, которые состоят из более чем одного торгового дня. Это могут быть дни, недели или годы. Взгляните на композитный профиль фьючерсов Dax от начала падения в конце февраля до дна, сделанного в конце марта, композитный профиль на отметке ноги вниз, и мы можем использовать его для прогнозирования будущих уровней поддержки и сопротивления. Мы можем использовать наши знания теории аукционного рынка на HVNs и LVNs, чтобы найти будущие уровни поддержки и сопротивления.
Другим популярным способом создания составного профиля является объединение нескольких дней с перекрывающимся значением, как в этом примере с десятидневным диапазоном. Вот несколько простых правил, которым я следую, когда решаю, объединять профили или нет.
1) Если POC смещается за пределы Области значений предыдущего дня я не сдвигаю профили;
2) Трендовые дни, которые прорываются прямо через значение без создания нового значения, не нарушают структуру;
3) Более поздние составные профили более важны;
4) Чем больше дней строится композитный профиль, тем он важнее.
Как вы можете видеть, здесь 7 торговых дней. Какие из них мы можем объединить? День первый и день второй-это не проблема, так как у них есть перекрывающиеся POC's. Третий день переместился полностью ниже, так что слияния там нет. Четвертый день можно слить с третьим, хотя это был большой трендовый день, POC и основное значение перекрывают третий день. Остальные профили не являются слиянием.
Когда рынок торгуется вокруг этих составных уровней, мы можем придавать им больший вес по сравнению с однодневными профилями. Как и во всем, что касается теории аукционного рынка, мы используем 5 концепций стоимости, которые я описал ранее. Чтобы увидеть, как цена реагирует на эти уровни, вот скриншот 30-минутного графика.
очередной грааль????
Таким людям — "Честь и Хвала!!!
Предпоследний абзац в этом посте
Для начинающих изучать профиль, согласен, пока рано. Но лично у самого есть экспириенс распознавания типа дня во время формирования IB? Почему не используешь?
Я открыл для себя, что при ширине профиля 3-4 буквы, на америке возможен трендовый или двойного распределения с большой вероятностью!
И да, описание сингл принта — по мне это дичь! Но вещь крайне полезная..
Рад встретить на СЛ профильщикофф))!))
Ян, спасибо! Ценная информация. Ждем продолжения!
И почему перестал публиковать сделки? Помню, ты говорил, что они как близнецы и ничего нового в них нет. Но думаю твоя торговля меняется со временем и мы ждем публикации) Нам так легче будет вникнуть в суть!