Новости рынков
Газ не догонишь. Цены в Европе взлетели до $500 за 1 тыс. кубометров
Нежелание «Газпрома» увеличивать поставки газа через Украину спровоцировало рост цен в Европе до небывалых максимумов. Спотовые котировки и фьючерсы приблизились к отметке в $500 за 1 тыс. кубометров. При этом, по мнению аналитиков, из-за хрупкого баланса спроса и предложения в Европе, вызванного также низкими запасами в хранилищах и конкуренцией с Азией за СПГ, до конца года цены не будут демонстрировать признаков существенного снижения.
https://www.kommersant.ru/doc/4919671
«Суверенный рунет» сочли угрозой стабильности. Операторы критикуют новые требования Роскомнадзора
Мобильные операторы опасаются, что новые требования Минцифры по модернизации оборудования Роскомнадзора для исполнения закона о «суверенном рунете» могут сказаться на качестве услуг и стабильности работы сетей. Раньше они могли требовать у государства модернизации, если окажется, что оборудование замедляет скорость, теперь для этого нужно получить согласие Роскомнадзора. Также Минцифры может возложить на операторов обязанность увеличивать пропускную способность оборудования и финансовую ответственность за его сохранность.
https://www.kommersant.ru/doc/4919761
Росрыболовство отозвало претензию к «Норникелю» на 3,6 млрд руб. по аварии в Норильске
Енисейское управление Росрыболовства отозвало претензию от «дочки» «Норникеля» «Норильско-Таймырской энергетической компании» о вреде биоресурсам. Ведомство ранее требовало компенсировать 3,6 млрд руб. за разлив дизельного топлива в Норильске в мае 2020 года. Причиной снятия претензий стал незначительный перерасчет объема вреда в натуральном выражении — с 8,908 млн тонн до 8,888 млн тонн.
https://www.kommersant.ru/doc/4919853?from=hotnews
«Яндекс» недостаточно одежен. Продажи категории у компании не превышают 1%
«Яндекс» впервые раскрыл сегментацию своих онлайн-продаж, которые объединяют «Яндекс.Маркет», «Яндекс.Еду» и «Яндекс.Лавку». Так, продажи FMCG-категории принесли компании 39% оборота за 12 месяцев, а электроники и бытовой техники — 33%. Но направление одежды обеспечило лишь 1%. Недавно «Яндекс» планировал приобрести KupiVIP, чтобы закрепиться в сегменте, но вышел из сделки. Вряд ли компания откажется от развития fashion-направления, полагают эксперты. Но покупать, по их мнению, стоит только лидеров рынка, а они пока не демонстрируют желания продаваться.
https://www.kommersant.ru/doc/4919700
Лоукостер S7 пролетит мимо «Победы». Новая авиакомпания будет конкурировать с другими игроками
Лоукостер S7 Group, который начнет летать через год, может забрать пассажиропоток у RedWings, «Азимута», SmartAvia и Utair, полагают опрошенные “Ъ” эксперты. Они считают, что новый игрок не станет прямым конкурентом «Победы», делающей ставку на полеты через Москву и Санкт-Петербург. При этом S7 не закладывают в модель лоукостера получение региональных субсидий, которые, по мнению аналитиков, все равно не окупили бы использование таких крупных судов, как Airbus A320neo. В компании рассчитывают окупить проект за четыре года.
https://www.kommersant.ru/doc/4919698
Ритейлер «М.видео-Эльдорадо» построил нейросеть для ответов на вопросы покупателей
Сеть «М.видео-Эльдорадо» завершила внедрение нейросети, облегчающей общение продавцов-консультантов с покупателями, рассказали в компании. Искусственный интеллект (ИИ) будет отвечать на те вопросы покупателей, которые вызвали затруднения у консультантов, а также помогать сотрудникам в организационных процессах.
https://www.vedomosti.ru/technology/articles/2021/07/29/879935-riteiler-mvideo-eldorado