▫️ Капитализация:
343,5 млрд р
▫️ Убыток TTM:
16.5 млрд р
▫️ EBITDA 1П2021:
10,6 млрд р
▫️ P/B:
2
▫️ P/S TTM:
3.1
Подписывайтесь на мой скромный канал: t.me/taurenin делаю только полезные посты
👉 Основная выручка генерируется за счет рекламы в социальных сетях и продаж виртуальных игровых предметов в играх.
✅ Выручка компании растёт хорошими темпами. В 1П2021 выручка выросла до
58,3 млрд рублей (+22,2% г/г). В 1П2021 рост
выручки/EBITDA по сегментам составил: — Соц. сети
27,5 млрд (+15% / -4% г/г) — Игры
22,1 млрд (+18% / +42% г/г) — Онлайн образование
4,3 млрд (+129% / в отрицательную величину) — Новые направления
4,6 млрд (+43% / -3% г/г)
✅ Компания прогнозирует выручку в
2021 году до 130 млрд рублей (+30% к 2020му году). Вероятность достижения этих результатов высокая. Несмотря на то, что VK уже не растущая соц. сеть, компания всё больше монетизирует её участников, что повышает маржинальность сегмента. Скорее всего, основные сегменты бизнеса неплохо увеличат EBITDA в 2021 году. Предполагаю, что этот показатель будет около
24 млрд рублей.
GeekBrains и SkillBox могут потенциально оказаться интересными бизнесами в перспективе нескольких лет, ввиду их быстрого роста.
✅ В перспективе нескольких лет есть вероятность проведения IPO игрового сегмента, который может быть дорого оценен.
✅ Быстрорастущие совместные предприятия
(O2O и СП AliExpress), которые в
долгосрочной перспективе могут выйти в прибыль, что существенно улучшит положение компании.
O2O это СП со сбером, которое включает в себя Ситимобил, Youdrive, Delivery Club, Самокат, Кухня на районе.
❌ Совместные предприятия и некоторые сегменты в глубоком убытке. До первой прибыли СП еще очень далеко. Сервисы доставки имеют маржу
по EBITDA -20% — это очень плохо. Но из-за быстрого роста, возможно, ситуация выпрямится за несколько лет.
❌ Не по всем СП компания раскрывает нужную для инвесторов финансовую информацию — повод задуматься.
❌
Чтобы по форвардным показателям компания стоила хотя бы P/E = 10 — нужно достичь чистой прибыли в размере 35 млрд рублей. Вряд ли этого получится достичь за 2-3 года, а акции может штормить в это время.
Вывод
Все сегменты, кроме игр и соц. сетей — убыточны. Оценить когда и насколько они выйдут в прибыль — очень сложно. 1 из 2 прибыльных сегментов стагнирует (VK). Без IPO игрового сегмента,
фундаментально, компании расти некуда. Думаю, что будет возможность купить еще дешевле.
В текущих условиях, задумался бы над покупкой при цене около 1000.
Подписывайтесь на мой скромный канал: t.me/taurenin делаю только полезные посты
Экосистема Мейл.ру
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией