Аналитики, принявшие участие в онлайн-конференция
«Революция в ритейле – ключевые тенденции и перспективы» на сайте FINAM.RU, обсудили какие акции российских ритейлеров недооценены и имеют наибольший потенциал роста в горизонте 2-3 лет.
По мнению
Людмилы Теличко, главного аналитика «Промсвязьбанка», пока среди ритейлеров лидирует «Магнит». «Компания приближается к соревнованию за первое место по доле рынка, при этом, несмотря на структурные изменения, связанные с приобретением „ДИКСИ“, и эффект высокой базы 1 полугодия 2020 года, показала отличные результаты за 2 кв. и 1 полугодие 2021 г.: рост LfL продаж, основных финансовых показателей и положительную динамику в онлайн-сегменте. Х5 и Лента также являются интересными на долгий срок», — отметила она. Г-жа Теличко рекомендует концентрироваться на ритейлерах, которые пренебрегают развитием онлайн-сегмента, и расширением логистической сети вокруг крупнейших мегаполисов. По мнению эксперта стратегия концентрации на гипермаркетах (от которой ушла «Лента», но которой еще придерживаются «Окей», «Ашан») является проигрышной в перспективе 2-5 лет.
Дмитрий Донецкий, аналитик ИФК «Солид», наиболее недооцененным считает X5 Group. «В перспективе у X5 есть несколько драйверов роста: 1) будущее IPO онлайн-бизнеса, что должно раскрыть стоимость всей группы в целом 2) исключение в рамках двойного налогообложения, т.е. мы рассчитываем, что X5 сможет платить налоги как сейчас 3) развитие дискаунтеров „Чижик“, что позволит зайти в новый подсегмент и увеличить выручку 4) общее развитие Пятерочки и Перекрестка в сторону более маржинальной фреш-продукции
Вячеслав Чеглов, профессор базовой кафедры торговой политики РЭУ им Г.В. Плеханова, обращает внимание на то, что стоимость торговых сетей сильно завязана на непрерывный рост, а с ним не у всех хорошо. „Я бы поставил на Х5 и новеньких“, — прокомментировал эксперт.
Александр Осин, аналитик управления операций на российском рынке ИК „Фридом Финанс“, исходя из оценок на ближайший год выделяет акции X5 Retail Group, „Детский мир“, „Ленты“, „Магнита“ и „М.видео“. „Оценочный потенциал роста капитализации носит схожий характер составляя 20%-30%. Учитывая характер оценок, полагаю, что подобная ситуация для оценок сложится и в случае проведения анализа для более длительных по времени инвестиций“, — высказал г-н Осин свое мнение.