Блог им. point_31
Ну может быть уже пора? Может быть настало время для авиаперевозчика? Вакцинация идет полным ходом, авиасообщение частично восстановлено, да и акции Аэрофлоты уже порядком постояли на месте. Есть ли место инвестициям в авиакомпанию? Узнаете в этой статье.
Для начала изучим отчет за первое полугодие 2021 года. Выручка компании выросла за период на 30,7% до 195,2 млрд рублей. Низкая база прошлого года во всей красе. Спрос на внутренние перевозки увеличился, что частично компенсировало выбывшее международное направление. Однако, пассажиропоток еще не восстановился до докризисных уровней.
Подписывайтесь на мой Telegram-канал. Там еще больше аналитики!
Операционные расходы увеличились всего на 10%, но все еще отнимают львиную долю доходов. Финансовые расходы снизились на 3 ярда, что вкупе с операционкой дало возможность кратно сократить убыток до 27,7 млрд рублей. Но по-прежнему компания генерирует своим акционерам убыток.
Когда еще брать акции, как не в кризис, скажете вы. И частично будете правы. Но пресловутая допэмиссия в 2020 году заставляет переосмыслить инвестиции в авиаперевозчика. Если учесть привлеченные 80 ярдов, то размытие капитала в два раза заставляет задуматься, а не дорогие ли акции в данный момент?
В августе 20 года компания стоила 80 млрд рублей при цене акций в районе 85 рублей. После допэмиссии еще в 80 ярдов, капитализация выросла в два раза. И по идеи, справедливая стоимость акций должна была составлять в районе 50-60 рублей. Но что мы видим, некие силы, не будем тыкать пальцем, удерживают котировки на 70 рублях.
В итоге мы получаем бизнес, который имеет 1,2 трлн рублей обязательств, 674 млрд рублей чистого долга, завышенную стоимость акций и туманные перспективы на ближайшие годы. Справедливое значение акций находится в районе 60 рублей, что дает нам дисконт в 14% к текущей цене. Как итог, брать с текущих можно лишь в качестве спекуляций, а вот инвест-идеи в акциях Аэрофлота по-прежнему нет.
*Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией