Группа компаний Mercury Retail Group, в которую входят розничные алкосети «Красное & Белое» и «Бристоль», намерена привлечь в ходе IPO вдвое больше, чем сообщалось ранее, почти $2 млрд до конца 2021 года.
Я не собираюсь участвовать в этом IPO...
Но в связи с этой новостью вспомнил о другой, некогда успешной компании: ГК Регата.
Группа компаний «Регата» основана в 1985 году, являлась крупным экспортером, импортером, дистрибьютором продуктов питания, спиртных и прохладительных напитков. В состав группы входили водочный завод «Южная столица», коньячная артель, дистрибьюторские компании ЗАО «Регата» и «Южная столица», региональные дочерние филиалы, розничная сеть из шести алкомаркетов «1000 и 1 бутылка». Выпускала водочные бренды «
«Белая березка», «Южная столица», Red Army, «Полярка».
Эпатажный дизайн упаковки Red Army и легенда, придуманная создателями, а также обещания научить американцев пить настоящую русскую водку в короткий срок обеспечили «экспортному» продукту ажиотажный спрос внутри страны. В компании вспоминают, что желающие купить Red Army приезжали прямо на завод, и все равно это не гарантировало им получение дефицитного продукта — производство не справлялось с заказами, и водку приходилось ждать месяцами…
Летом 2011 года группа не смогла пройти процедуру перелицензирования – Росалкогольрегулирование не продлило лицензии на производство и продажу алкогольной продукции, после чего водочный завод приостановил свою деятельность. В аналогичном положении оказались практически все донские предприятия, специализировавшиеся на выпуске крепкого алкоголя. Тогда эксперты связывали проблемы «Регаты» с общей политикой государства, направленной на сокращение числа водочных производств.
И хотя в то время все выражали уверенность в грядущем благополучном исходе для «Регаты», директор Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз сказал: «Торговая марка «Белая Березка» — № 2 в России после «Русского Стандарта», поэтому, думаю, она и дальше будет существовать». О марке он не переживал, а о судьбе компании — ни слова.
Тогда мало кто обратил внимание на эти слова.
Осенью того же года «Регата» вынуждена была продать Алкогольной сибирской группе (АСГ) свой основной водочный бренд «Белая березка». Сумма сделки не разглашалась, но директор агентства ЦИФФРА Вадим Дробиз оценивал ее в $30–45 млн.
Комментируя эту сделку, он же, заявил: Я не исключаю, что
камнем преткновения для «Регаты» в получении лицензий как раз стал ее бренд «Белая Березка». Компании удалось создать прекрасную торговую марку, и это стало причиной всех претензий к ней. «Белая Березка» вызывала закономерную «федеральную» зависть и у крупных водочных производителей. Но судьба распорядилась торговой маркой своеобразно: приобрела ее очень достойная компания, но совсем не та, которая устроила борьбу за бренд. Думаю, что, избавившись от «Березки», «Регата» сможет получить новые лицензии и возобновить работу.
Но чуда не произошло...
Единственная компания группы, получившая все же лицензию на продажу алкоголя,— ТД «Фанагория» — отошла бывшему коммерческому директору «Регаты» Игорю Рогову (49%) и миноритарию группы Андрею Воробьеву (51%), было продано и ООО «Регата-Маркет» (управляет розничной сетью «1000 и 1 бутылка»). В сентябре 2012 года на банкротство подал основной производственный актив «Регаты» — «Южная столица». В 2012 году стало известно, что группа выставила на продажу свой последний актив — землю в центре города под заводом «Южная столица».
У кого будет время, почитайте замечательную статью о становлении Регаты. Сейчас так не пишут...
gorodn.ru/razdel/biznes_rostovskoy_oblasti_noveyshaya_istoriya/gorod_n_izbrannoe/28020/
Так что, даже успешный бизнес в алкогольной индустрии, не может чувствовать себя уверено...
А у «Красное & Белое» уже был прецендент, когда накануне новогодних праздников в декабре 2018 года к ним нагрянули Росгвардия, налоговая и Росалкогольрегулирование...
Но владелец компании Сергей Студенников тогда намек понял правильно… В конце января 2019-го стало известно о слиянии «Красного & Белого» Сергея Студенникова с активами основателей крупнейшего в стране табачного дистрибьютора «Мегаполис» Игоря Кесаева и Сергея Кациева — Студенникову досталось уже только 49% акций объединенной компании.
кто ведется на все это??