Блог им. SergeyYarmish
ГЛАВНЫЕ ВЫВОДЫ
ОБЩАЯ ИНФОМАЦИЯ
Alibaba Groupзанимает около 80% всей интернет-торговли в Китае и активно развивает свои сервисы за рубежом, в том числе в России, Восточной Европе и др. регионах. Что позволяет поддерживать высокие темпы роста несмотря на замедление роста в Китае.
Компания также активно расширяется за счет M&A. Последняя покупка – компания Sun Art (сеть китайских гипермаркетов), что позволило увеличить квартальные продажи более чем на 30%.
Основные сервисы:
— Alibaba.com – основная торговая площадка компании.
— Taobao – сайт для торговли товарами и услугами между рядовыми потребителями
— Tmall – сайт для крупных продавцов-компаний.
— Платежная система Alipay (Ant Group), площадка AliExpress и т.д.
ОЖИДАНИЕ КВАРАТЛЬНОЙ ОТЧЕНОСТИ (запланировано на 18 ноября)
Аналитики ожидают, что выручка Alibaba вырастет на 36.4% и достигнет $36 млрд в сентябрьском квартале, скорректированная прибыль на акцию компании упадет на 27.7% до 1.97 доллара.
Ниже на графике показаны прогнозы аналитиков по целевой стоимости акций компании.
ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ОТЧЕТНОСТИ
1. Интенсивный рост выручки – в среднем 40-50% в год
2. Рост прибыли отстает – но сохраняется на уровне 15%
3. При этом значение мультипликаторов на историческом минимуме и ниже уровня конкурентов
Теперь проанализируем, как это соотносится с конкурентами.
Источник: данные financemarker на 05.11.2021
Примечание: бизнес Alibaba более маржинальный, и менее капиталоемкий, чем Amazon (маржа по чистой прибыли у Alibaba в несколько раз больше)
4. есть потенциал роста операционной эффективности
В марте 2021 года власти Китая оштрафовали Alibaba на рекордные $2,8 млрд (18,22 млрд юаней). Компанию обвинили в нарушении антимонопольного законодательства.
Из-за этого рентабельность по EBITDA и рентабельность чистой прибыли сильно просели, что безусловно повлияло на снижение доверия и повлекло продажу акций.
ТЕХНИЧЕСКАЯ КАРТИНА ПО ГРАФИКУ
Есть два ключевых диапазона цен, по накоплению объема:
- Диапазон №1: $76,92–$106,42
- Диапазон №2: $158,39–$213,06
Логично, что тем, кто покупал акции в диапазоне цен $158,39–$213,06:
— выгодно фиксировать прибыль над верхней границей диапазона
— не очень выгодно внутри диапазона (для таких продаж должны быть веские фундаментальные основания). Покупают акции ради прибыли, а не ради нулевого результата.
— и совсем не выгодно продавать акции ниже отметки 158,39. Такие сделки приведут к убыткам.
Если мы внимательно посмотрим на график, то увидим, что первая волна продаж уперлась именно в верхнюю границу диапазона $213,06, продавцы конкурировали за диапазон, в котором можно было продать с прибылью $319,32–$213,06.
При снижении к $213,06 объем продаж упал, возник дефицит желающих продавать и, как следствие, рост цены.
Основаниями для продажи акций ниже $213,06 стал отчет компании, который она опубликовала 13 мая.
На фоне роста выручки, показатели рентабельности компании заметно снизились. На это повлияла выплата штрафа, о которой писали выше. Эта информация была воспринята инвесторами негативно.
Ниже цены $158,39 начинается область, где всем участникам диапазона №2 продажи не выгодны, более того они несут убытки. Снова дефицит продавцов и снова закономерный отскок цены с $138,43 до $182,09.
Сейчас все ожидают данные по квартальному отчету, исходя из которых будут принимать решение о том, как целесообразно действовать дальше. Его будут сравнивать в первую очередь с аналогичным отчетом прошлого года. И внимание, в первую очередь, будет приковано к показателям рентабельности компании.
Мы планируем подготовить обзор квартального отчета Alibaba 18 ноября, следите за нами...
Спасибо за внимание, искренне Ваша,
команда Ambidextro
Следим. Где отчет?
Value, спасибо! сделаем.
пока кратко ситуация такая:
— Результаты оказались хуже прогнозов
— Выручка выросла на 29% г/г и достигла $31,14 млрд (ниже прогноза)
— Скорректированная EBITDA упала на 27% г/г, до $5,4 млрд (значительно ниже ожиданий)
— Чистая прибыль снизилась на 87% г/г, до $524 млрд.
— Скорректированная прибыль на акцию составила $1,74.
как результат вчера акции упали на 12%.