Блог им. point_31
Сегодня вновь вернемся к изучению IT компании РФ — Mail, или как теперь называет сама себя компания — VK Group. Изучим отчетность компании за 9 месяцев 2021 года в разрезе сегментов бизнеса, а также разберемся, почему Сбербанк хорошо, а Mail — плохо.
Итак, сегмент «Реклама и соцсети» продолжает развиваться. За отчетный период выручка выросла на 17% до 42,5 млрд рублей. Высокомаржинальный сегмент по-прежнему приносит основной доход и остается стабильным даже в текущих экономических условиях. Негативным моментом является отсутствие роста пользователей соцсетей.
Вторым по значимости является «Игровой сегмент». Выручка за 9 месяцев прибавила 13% до 32,2 млрд рублей. Каких-либо прорывных тайтлов компания не выпускает, продолжая прокачивать свои основные франшизы, типо Rush Royal или Hustle Castle. Смущает слабая динамика в 3 квартале, всего +3% год к году.
Одним из самых быстрорастущих сегментов является «Онлайн-образование». Объединив в себе Skillbox, GeekBrains и SkillFactory, компания Mail становится полноправным лидером сектора. Выручка за отчетный период удвоилась, а с 2019 года выросла в 5 раз. Остается дождаться увеличения рентабельности.
Далее поговорим о «Новых инициативах», секторе, который является камнем преткновения для инвесторов. Этот сегмент сильно убыточен и требует значительного вливания денег. Совместные предприятия со Сбербанком продолжают прирастать в выручке. Сегмент прибавил 52% до 7,5 млрд рублей, но принес убыток в размере 14 ярдов за 9 месяцев.
И тут на первый план выходит желание инвесторов видеть плюс в строке прибыль. Но если для Сбербанка сумма убытка от совместного O2O не играет большой роли в общей рентабельности, то для Mail пока остается «самым слабым звеном». True-инвесторам стоит дождаться выхода на биржу дочерних предприятий и повышения эффективности.
Если скорректировать результаты Группы на убыток от ассоциированных предприятий, то Mail получила прибыль 4,4 млрд рублей. Но консолидированные результаты принесли убыток, который, к слову, сократился за 9 месяцев на 2,4 ярда.
Тем не менее, для меня Mail остается перспективной высокотехнологичной компанией, продукцией которой каждый из нас пользуется в повседневной жизни. Любыми просадками я пользуюсь для наращивания позиции и жду реализации идеи в течение 3-х лет. Готовы ли вы ждать столько времени? Ведь, терпение и спокойствие — главное преимущество настоящего инвестора.
*Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Без лишних слов, мой крутейший телеграм канал - https://t.me/joinchat/jNGA5DmeuLZiMWJi
А будущее России — это топ 10 индекса МосБиржи. Банки, энергетики, металлурги и немножко ритейл.
Но при всем глубоком анализе, ЗАХчем? Покупать было нож на обвальных прибылях Мыла...
Мне неясно.
Ну от 1400 вниз ещё как то с чем то. Но выше...-хм.
И это без риска падения Насдака.
Очевидная фундаментальная дыра.