Блог им. glebkaleinikov

Американские компании сталкиваются с новыми рисками в меняющемся Китае. Что будет с акциями. Часть 2

Первую часть можно найти здесь smart-lab.ru/blog/739839.php 

Продолжим.

Сейчас в Китае происходит переломный момент. В течение последних двух десятилетий власть и прогресс компаний шли рука об руку. 6% ежегодный экономический рост, полная занятость и контроль Коммунистической партии Китая. Все более вероятно, что Китай не сможет расти такими темпами, если власть будет ещё больше притеснять компании.

На прошлой неделе SoftBank Group Японии понизил стоимость своих активов на 54 миллиарда долларов из-за репрессивных мер Пекина в технологическом секторе. «Мы прямо в эпицентре бури», — заявил на пресс-конференции генеральный директор SoftBank Масаёши Сон.

Ограничения, призванные помочь Китаю в достижении его целей, привели к множеству сбоев в цепочке поставок, а усилия властей по решению давних долговых проблем в секторе недвижимости поставили многих девелоперов на грань существования.

Замедление рынка недвижимости, вероятно, подорвет спрос на металлы — особенно с учетом того, что Китай покупает более половины мировой продукции из стали и окажет давление на продажи строительных и промышленных компаний.

Жесткие меры Китая в отношении конфиденциальности данных привели к тому, что Yahoo! (в настоящее время принадлежащая Apollo Global Management) ушли из Китая и сослались на «усложняющуюся бизнес-среду и правовую среду в Китае».

В старой экономике доминировали глобальные игроки, и их рост замедляется по мере замедления экономики. Но в более широких сферах потребления, таких как здравоохранение и высокотехнологичное производство, все еще есть много возможностей для роста, и каждый может получить выгоду.

Вызовом для других транснациональных корпораций является конкуренция со стороны местных конкурентов, которая может усиливаться, к тому же Пекин все больше озабочен зависимостью от иностранных компаний.

Один из уязвимых секторов — автомобили, в которых на Китай приходится примерно 30% как мировых продаж, так и производства. Согласно сообщению аналитиков BofA, производители автомобилей могут подвергнуться наибольшему риску давления в Китае. Среди автопроизводителей они определили Tesla как наиболее уязвимую. Аналитики говорят, что Tesla уже теряет долю на китайском рынке электромобилей и может пострадать, если Пекин подтолкнет потребителей покупать больше местных товаров или усилит контроль над покупками, ориентированными на предметы роскоши.

Если полупроводниковая промышленность США потеряет доступ к китайским клиентам, только это будет стоить убытков на миллиарды долларов, тысячи рабочих мест и т.д. Торговая палата ранее в этом году пыталась оценить стоимость «развязки». Отрасль авиастроения и коммерческой авиации может потерять до 51 миллиарда долларов в год, если потеряет доступ на рынок Китая.

В целом, на самом деле немногие аналитики видят массовый уход американских компаний. Вероятность отделения, которое отрежет часть американского бизнеса от Китая, невелика, в основном из-за денег, связанных с этими отношениями.


теги блога Глеб Калейников

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн