Блог им. fehuman

-18,4% Четвертый год алготрейдинга. Бесценный опыт, который невозможно получить через советы.

Всех приветствую!

Подвожу итоги за 2021 год, хоть и с опозданием. Решил не нарушать традицию. Пишу для себя, для анализа, рефлексии, разложить и сформулировать мысли — очень полезно. Итог -18,4%, счет проседал внутри года на 50,2%. От февральского максимума в +16,5% к минимуму октября -33,7%.
Торговля ведется трендовыми алгоритмами на валютном фьючерсе USD/RUB (Si).
-18,4% Четвертый год алготрейдинга. Бесценный опыт, который невозможно получить через советы.

1 квартал +7,9%
2 квартал -17,9%
3 квартал -14,3%
4 квартал +5,9%

Общий доход с учетом реинвестирования за 4 года составил 384%. Статистика по счету в Финаме теперь доступна только из личного кабинета. Ссылки на публичные счета отключили, неудобно.
-18,4% Четвертый год алготрейдинга. Бесценный опыт, который невозможно получить через советы.

В течении года несколько раз возникала необходимость ручного вмешательства. Поэтому для оценки построил теоретическую эквити по всем системам и вариациям, так если бы они торговали от начала и до конца без изменений. Параметры теоретической эквити, следующие: доходность +12,6%, максимальная просадка 34,7%. Таким образом потери от ручных манипуляций составили 30%. Досадно.

Факторы, повлиявшие результат:

1. Смена параметров систем дважды
В конце марте при переходе на утреннюю сессию с 7.00 принял решение сместить параметры алгоритмов. Решение принято на основании тестирования первых 3-х недель и теоретических умозаключений. Также уменьшены риски в два раза. К концу апреля утренние движения стали более понятными, с новыми корректировками боты торговали хуже. Поэтому в начале мая настройки вернулись к исходному варианту. Таким образом что-то переделывать, корректировать в текущих системах не имело смысла. Двойной переход от одних параметров к другим в апреле лишил значительной части дохода. В это время теоретический портфель вырос на 35%. Какие были альтернативные решения? Первое, остановить торговлю на более длительный срок, чтобы накопить историю и принять более взвешенное решение. Но останавливать торговлю не хотелось так как в 2021 году сохранялись риски 2020 года и была высокая вероятность повторения сильных движений. Второе, торговать два варианта настроек, но тогда не хватило бы размера депозита.

2. Остановка системы, которая дала наибольшую просадку в марте
Новая система, созданная в 2019 году и на которую делал ставку дала просадку в 60%, что было неожиданно. В эмоциональном порыве алгоритм был исключен из торговли. Догадались, что было дальше? В апреле она вышла из просадки и закончила год в плюс. Вопрос, когда останавливать торговлю по системе мною до конца не формализован, так как ранее таких решений не приходилось принимать.

3. Торговля не всех вариаций внутри пятна параметров
Старался выбирать вариации с большим отношением доход/риск ближе к центру плато. В 2017-2020 году это приносило положительный результат. Однако в 2021 году более рабочие вариации сместились к краю. Надеюсь, что в 2022 году пятно не выпрыгнет за торгуемые границы)

4. Низкая диверсификация
По графику ниже (теоретическая эквити) видно, в первую половину года имеется высокая корреляция. Понятно почему, все это трендовухи причем на одном инструменте
-18,4% Четвертый год алготрейдинга. Бесценный опыт, который невозможно получить через советы.

Размышления, обновления, задачи на следующий год

Большая часть систем по тестам без изменения параметров закончила год в плюс, только одна в минус -14,7%, одна в ноль. Лучшие алгоритмы заработали 53,7% и 29,2%. Есть понимание того, почему одни притормозили, другие получили доход. Временно исключил из торговли два алгоритма, понаблюдаю за ними со стороны.

Обычно дневной диапазон сишки в боковике 300-500 пунктов. Если цена идет на 1000 пунктов, то чаще всего это направленное движение. В этом году часто наблюдались дни с широким диапазоном в боковике, отсюда вырос средний убыток на сделку. На истории такие ситуации кратковременно возникают, особенно на большой волатильности в 2015 и 2016 году. Будет ли это новая тенденция, покажет время.

Утренние движения с 7.00 до 9.00 особо не влияют на действующие алгоритмы, больше было паники. Направленные входы в это время фильтрую, т.к. США, Европа, наши фин. институты спят. Азия особо не раскачивает рынки. Стопы стоят.

В течении года мало уделял времени проверке идей и алготрейдингу в целом. Семейные дела, перезед, ремонт и т.д. Все это можно списать на отмазки, но все равно чувствую, что сильно отстал. Поэтому в декабре согласился на сотрудничество с одним из коллег. Ранее не решался делиться идеями, думал сам все успею проверить. Цель: ускорить проверку идей (писать кодом значительно быстрее), получить опыт совместной работы, получить результат от синергии. Работаем над контртрендом. Также буду рассматривать системы в невыской эффективностью. Опыт Дмитрия Овчинникова мне нравится.

В феврале подключил друга к автоследованию на комоне. Попробовал себя в роли управляющего. Счет проседал на 35%. Хорошо, что это была незначительная доля в его инвестициях. Поэтому автоследующий сильно не переживал, но довложить желания не было)

Интересно устроена психология человека. Экономические агенты действуют нерационально. Инвесторы не хотят вкладывать на просадке потому что страшно (нелогично инвестировать в убыточный бизнес). Но ведь именно на просадке риск минимальный, а вероятность дохода возрастает. Наоборот инвесторы охотно вкладывают на максимумах эквити, когда нарастает вероятность просадки.

Вот говорят: «тебе нужна диверсификация». По инструментам, стратегиям, может даже рынкам. Не знаю серьезно, или тролят. В любом случае благодарю за совет. Диверсификация – базовый принцип инвестиций. Объяснял это давно своим студентам). Вопрос в другом. В моменте, когда все прекрасно работает, включается лень, прокрастинация» или еще чего. Поэтому пока не получен свой, личный, пережитый неприятный опыт термин «диверсификация» плавает где-то далеко. Таким образом, опыт полученный в этом году бесценен.

С позиции более тонких материй, есть мысль, что этот год дан чтобы прочувствовать обратную сторону успеха, пощупать дно. Это как в рамках закона относительности (двойственности): ты не можешь увидеть «свет» если не познаешь «тьму». Одно без другого не существует, вместе они создают равновесие.

Заметил, что на смартлабе не любят публиковать отчеты с отрицательным результатом. Было бы интересно узнать, как закончили год у коллег кроме тех, что показали фееричные результаты. Вот например Алгокапитал недавно озвучил результат в -33%.

Предыдущие результаты по ссылкам тут:

2018 год +100%
2019 год +35%
2020 год +129%

Всем добра и профитов!

★14
99 комментариев
Пусть всё сложится удачнее в наступившем году!
Главное, что позитивный настрой имеется!
avatar
Sergey Pavlov, Благодарю! В течении года была печаль). Но время лечит, сейчас это пройденный этап. И вам удачной торговли! 
avatar
Что заставляет людей торговать бакс тендовыми если он манипулируемый? Мало инструментов нормлаьных? Что все в этот бакс лезут (и я в том числе). Он даже не такой ликвидный уже, ликвидность в нефти, в сбере больше. В сишном стакане такая разряженность, только маркетос  и собирает пустоту эту. Помните как в 2016 было, можно было по рынку и 100 контрактов пихануть, такой стакан был плотный, а сейчас что… тьфу. Лучше уж сбер торговать.
avatar
4kk, нефть ликвидность есть… но там идет пересчет баксов в рубли… по фиксированному на день курсу… т.е по факту торгуется непойми что… то ли рубль то ли нефть в зависмости от волы...

сбер фьюч неликвид… там в спреде стоит всего 0.5мио руб 
avatar
ves2010, так вы ж в пунктах зарабатываете, врядли там так курс изменится, что ваши плюсовые пункты превратятся в минус. 
avatar
4kk, ха… так пункты рублях… и цена пункта на начало сделки ода а на конец другая… ну например… нефть +1% а рубль +2%… итого по факту у тя -1% в рублях ) и даже хуже... 
у мя в блогах есть на эту тему… там за год набегает 5-25% разницы… на сторону продавцов... 
avatar
ves2010, ну так оно законно, в нефти же контанго приличное.
avatar
4kk, это не контага… вообщем вижу не знаешь ты матчасть
посмотри как считается рублевая цена долларовых активов… и по какому курсу идет пересчет… откуда этот курс берется… и как часто меняется этот курс
avatar
ves2010, я понимаю, но контанго есть? Оно куда-то реализовываться должно? Вот я вижу, что оно так реализовывывается, в рублевой разнице. Наверное это можно и математически как-то доказать, но на уровне интуиции. А так да, с теорией плохо. Хоть контанго и в долларах, но в рубле оно получается еще больше за счет разницы в ставках. НУ это я теоретизирую  на уровне бреда конечно. 
avatar
ves2010, что касается этих переоценок всех, у меня до сих пор нет мнения. Допустим у меня в Альфе счет в баксах, ну чуток рублей на срочке еще лежит, но основной в баксах. Если смотреть в рублях — то счет постоянно ходит то вверх то вниз. Даже допустим если я продаю скажем 10 контрактов бакса, а счет у меня пусть 50, то когда бакс едет вниз, я как бы зарабатываю… но в чем? в рублях минус, в баксах небольшой плюс. Тут в чем считать. Вроде я в рублях торгую, но реальная оценка то в баксах. Мне кажется и с нефтью надо так поступать, но там я уже понял, пункты кривые. Осложняется все тем, что допусим у меня счет 50 в баксах. А в банке лежит в рублях на бОльшую сумму, тоесть если учитывать все активы, то это можно голову сломать. Поэтому я ориентируюьс именно на плюс по конкретной сделке, а переоценки проводить не рискую, для психического здоровья.
avatar
ves2010, если в пунктах по нефти будет +, то не важно как изменится рубль к доллару(если только конечно отрицательным не станет))), всё равно будет +. Уже не раз на Смарте всплывают посты вроде как опытных трейдеров, не умеющих посчитать инструменты котирующиеся в валюте.
Машковский Евгений, я вот тоже чет думаю, не от позиции же будет считаться пл, а от конкретной пл в пунктах, ну вырастет бакс там на 2 %, это ж возьмется просто от баксовой прибыли. 
avatar
Машковский Евгений, да есть такое...
я чет затупил… там конечно не будет убытка от одной сделки... 

я делал модель ценообразования баксового актива по спецификации биржи… она описана в моих блогах… получил такой резуьтат… есть перекос профита в пользу продавцов от 5до 25% годовых… т.е продавцы получают дополнительный профит
и это не контанга… а пересчет начала и конца сделки по фиксированному курсу… если начало сделки считать по текущему курсу в рубли и конец сделки тоже считать по текущему курсу в рубли, то перекос профита исчезает...  
более того… чем чаще сделки тем более выражено влияние курса рубля… это типа баг биржи такой... 
avatar
ves2010, если ПнЛ сделки в нефтяном фьючерсе моекс положителен в пунктах, то ни при каких условиях это не будет минусом в рублях по вармарже
avatar
ves2010, в рубль пересчитывается только вар. маржа, она в данном случае +1% будет.
avatar
4kk, сишкой начал торговать в 2017 — ом. Поэтому ощущения не такие как у вас. Просто в бакс для меня более понятный что ли…
avatar
Кирилл Глухов, ну для меня он тоже понятный. Входишь — маркетос тянет против тебя цену. Торговать разве что лимитками можно, все хорошие входы и выходы забирают роботы и там на графике есть цена, а в реале она может одну секунду была. Вобщем для скальпера или внутридневного трейдера особо не особо уже. Я бакс торгую в этом году пытаясь ловить движения по 2-3 дня, когда пробивается какой-то уровень. по другому не выходит. 
avatar
4kk, нефть могут или процентов на 15 от реального рынка сводить или вообще в минус — опасно :)
Вообще кривые копии западных инструментов на более-менее серьезные суммы торговать нельзя.
avatar
Technical Trading, тут конечно трудно спорить. Но все же посмотите какие красивые тренды в нефти или даже в газе (NG)
avatar
4kk, что значит — манипулируемый? -)) Бакс- неликвид? -)) Ну вы блин даете ©
avatar
КРЫС, я про интрадей торговлю в фьюче, скальпинг, короткие сделки и тд. посмотрите стакан и как цена реагирует. Ликвид ликвид. только проскальзывания на входах. Вобщем неверно выразился.
avatar
4kk, я среднесрочный спекуль...  Потому не замечаю -)
avatar
КРЫС, Какая позиция по си сейчас? я уже несколько раз закрывал шорт и приходилось переоткрывать по худшей цене. ЦБ похоже покупку возобновит  не  с рынка, а где-то под ковром?
avatar
4kk, спекулятивная поза 0. Я только от лонга актива играю
avatar
да есть такое… си в 2021 помойка… как только цб рф начал его курсом управлять...
кстати… глянь аист инвест… он тоже торговал только си… и уже не торгует…
avatar
ves2010, Один я, как дурак — для меня сишка, особенно в 2021г. — золотое дно.
 Может, именно потому, что верю управлению курсом ЦБ и торгую этот коридор? 
avatar
О'Грин, ага халява и раздача денег… только вот роботы про это не знают…
проблема коридоров в том, что нарастают риски… в последний раз когда выпали из коридорчика отъехала целая биржа… хотя счас опционы маржируемые…
avatar
ves2010, 
 Вот потому я и торгую руками, что роботы ничего не знают и знать не могут. )))
 ИМХО, но в торговле коридора хэджирование рисков ничем не отличается от торговли тренда — или грамотно рассчитанные стопы ( что я не умею), или жёсткое соблюдение ММ — что я и шлифую полтора года…
avatar
О'Грин, Есть такое, в 2014 тоже верили… я тогда потерял очень много денег. 
avatar
4kk, В 2014 не торговал, а в 2018 на лонгах хаёв тоже несколько потерял.
 Поэтому нынче лонгую только ото дна сильно подешевевшее, а нынче вот держу шорт, хотя в пятницу на всяк случай закрыл в профит 40% позы.
avatar
ves2010, не знал таких подробностей про аист…
avatar
Кирилл Глухов, ой ну там совсем жулье было… они сначала взяли пересчитали завышенную доху задним числом за пол года… но им это не особо помогло… потом дважды прерывали торговлю… на а счас наверняка уже все совсем…
avatar
ves2010, еще энергобанк какой-то был
avatar
ves2010, а что случилось с аист инвест?
avatar
Андрей, слился
avatar
О доходности, как о покойнике — либо хорошо, либо ничего 
и кстати мне не понять… вот у тебя есть теоретиическая эквити… она дала +20%… по факту -20%… куда делся весь профит?
avatar
ves2010, разница в 30%, описал почему 4 фактора, вмешивался руками
avatar
В этом году часто наблюдались дни с широким диапазоном в боковике, отсюда вырос средний убыток на сделку. На истории такие ситуации кратковременно возникают, 
ИМХО, баксорубль как раз в основном и торгуется в боковике, потому регулярно читаю об убытках трендовиков и фанатов секты баксПоСто.
 Видеть год за годом бакс в вялом диапазоне и упорно торговать в нём ожидание «ракеты, которое бывает раз в 2 года на месяцок — это странно...
 Эквити торговли сишкой за 2021г в блоге.
avatar
О'Грин, вот вот, именно поэтому уперся в поиск идей по контре на сишке)
avatar
Кирилл Глухов, Идея в сишке простая, как трусы — обычный рядовой коридор — 73-76, форсмажорный расширенный — 70-80.
 Остаётся лишь грамотно исполнять план действий при выходе раз в год цены из обычного коридора в расширенный. 
avatar
О'Грин, ))) это для сделок руками все так просто. Объяснить это роботу значительно сложнее. 
avatar
Кирилл Глухов, Отсюда и моя логика торговли руками.
 Свой мозг способен оперативно учитывать десятки важных факторов, постоянно сменяющих друг друга. Робот их в принципе не сможет учесть…
avatar
Но ведь именно на просадке риск минимальный, а вероятность дохода возрастает.

Если это знаете почему тогда друга не подключили именно в тот момент когда счет был близок или около исторической просадки, я своего друга так и подключил результат просто превосходный.

В конце марте при переходе на утреннюю сессию с 7.00 принял решение сместить параметры алгоритмов. 

Тоже на это напоролся как и Вы, надо было просто ничего не трогать)))))

Жаль что теперь мы не можем за Вами следить тут www.comon.ru/user/KirillArt/strategy/all/
avatar
Андрей Иванов, я его предупредил, что риски высокие и можем уйти в просадку. Сумма небольшая. Риски учтены. Нужно было принимать решение, инвестору ждать не хотелось…
avatar
А что означает это выражение?

Большая часть систем по тестам без изменения параметров закончила год в плюс

Вы брали неизменные исторические данные и обрабатывали их какими-то алгоритмами, надеясь на то, что эти данные повторятся в будущем?
avatar
$100, Имел ввиду тот набор параметров, на котором был построен портфель (тесты 2010 — 2017) и на этих же параметрах реальная торговля (2018-2021). Только в 2021 году при переходе на торговлю с 7.00 изменил настройки систем, вмешался руками. Поэтому если бы не менял (оставил все без изменения) то результат был бы лучше... 
avatar
 В прицнипе валюта считается не трендовым инструментом в нормале. А такие валюты как наша торгуются через керри с плечами. Тоесть большую часть времени открыт шорт.
avatar
Статистика по счету в Финаме теперь доступна только из личного кабинета

Кирилл, создай стратегию и привяжи к счету. Тогда эквити всем видно будет. Подписку на сигналы и автоследование можно отключить.
avatar
Антон Иванов, привязал, но там пока 10 месяцев
avatar
Кирилл Глухов, странно, Финам пишет что у тебя нет стратегий  
avatar
Антон Иванов, ага, нету, я ее скрыл, так как ко мне на автоследование пытались подключаться. А мне это не нужно…
avatar
Кирилл Глухов, почему не нужно?
avatar
LogikoMen, Пока не готов. Сделок много, возможны большие несоответствия управляющего и автоследователя. Если только выделить один алгоритм для этого и чтобы была 1 — 2 сделки в день
avatar

Такая же фигня. Я еще раньше выключил твои системы из работы, почти все. Сейчас посмотрел офигел от того что в конце годя они показали рост. Грустно, но они сливали весь год, это надо быть очень уверенным в них чтобы просидеть год в просадке и не отключить… У меня такой же хреновый результат иза этого. Грустно. Хм. Почему-то у меня ощущение что как только я включу скрипты обратно в работу они тут же начнут сливать...

Не знаю. Ощущение что чем больше алготрейдеров торгуют, тем сложнее зарабатывать. Надо прям с титановыми яйцами быть — терпеть просадки по году и более...

У меня нет уверенности что на Si все будет работать как раньше — когда я по 150% в год зарабатывал. Я оставил только роботов которые не просаживались больше чем на полгода и в целом не превышали по просадке годовой доходности. У меня уже накопилось больше 300 разных роботов приобретенных у всех. Есть из чего выбрать.

avatar
Laukar, Пересидел просадку, в январе счет чуть чуть не дошел до максимума 2020 года
avatar
Laukar, ну и как успехи? если не работает на нашем — запускайте на амерском, там инструментов больше.
avatar
Ну я именно в Si 2021-й закончил «по нулям»:

smart-lab.ru/blog/753408.php

Зато акции GAZP, SBER и GMKN «дали стране угля».
avatar
А. Г., вы акции через фьюч торгуете? Через фьюч проскальзывания большие, а акции — дорого по комиссии, много не взять…
avatar
Интересные результаты, спасибо что делитесь!
avatar
Victor Gromov, не считал) 
avatar
алготрейдингу обучаете?
avatar
Eugene, Нет, не пробовал)
avatar
Кирилл, прочитал с интересом — спасибо!
Отдельное спасибо, что не испугался и опубликовал отрицательный результат. Плох не тот, кто упал, а кто не захотел подняться. 
Я пока вообще до публикации результатов не созрел. 

Удачи и профита!
avatar
Носорог, Благодарю! 
avatar
Бедолага какой-то)))
avatar
Интервальный подход всегда используй. Странно, что при анализе ты не увидел возможности ухода в минус и не задался вопросом — что делать? Остановка на просадке ничего хорошего не даст. Пытаться торговать на графике доходности тоже вариант бессмысленный. Проблема твоего подхода в том. Что не разобрался в разнице случайности и закономерности. Закономерность — это повторение. Т.е. если на нескольких интервалах повторяется то. Что хочешь — система, или параметры хорошие. И выход идет интервальный, т.к. ты именно на него и ориентируешься. А не некая физическая доходность. Доходность величина неопределенная.
avatar
LogikoMen, «возможность ухода в минус не увидел» это как? поясните…
avatar
Кирилл Глухов, для этого стоит посмотреть форвардно на стратегию. У меня это выглядит в виде таблицы в tslab с периодами До и После Н-е количество. В этом случае видно. Что система может уйти в минус на интервале. И далее можно поискать лучшую точку выхода на убыточных интервалах. Как я не искал, лучше всего не останавливать систему на максимальной просадке. Если конечно,  она маржинколить не начала. И дать ей время выйти хотя бы частично из просадки. И получается, если тест идет интервальный и то и выход тоже интервальный показал большую доходность. 
avatar
LogikoMen, остановка на просадке не дает ничего хорошего, согласен. Поэтому и написал, что сделал это в эмоциональном порыве)
avatar
LogikoMen, Про интервальный подход понимаю. Стараюсь придерживаться интервала в 1 год. Но вот в этом году что-то дернуло выключить одну систему на большой просадке, а не дождаться конца года. 
avatar
Кирилл Глухов, интервальный подход предполагает брать ту систему. Которая показывает доходность на большинстве в тестируемых интервалах.  У меня виде показателя. Профит фактор и тп щас не смотрю. Мусор. Чем больше система в истории показывала интервальный плюс. Тем вероятнее она не уходит безбожно в минус на интервале. Локально системы показывают графики доходности. Которых искать закономерности самоубийство. Если рынок двигался так же. Как график доходности- заработать на нем было бы невозможно. При большом масштабе есть определенные закономерности. Т.е  вход на просадке работает. Если это просадка не на 10 сделках. 
avatar
LogikoMen, большинство тестируемых интервалов, имеется ввиду количество лет? тестирую 10 лет
avatar
Кирилл Глухов, да и оценка доходности на интервале. А не общее Эквити.
avatar
LogikoMen, это и делаю, отдельно за каждый год…
avatar
Зачем торговать валюту трендовыми стратегиями, загадка какая то.
avatar
Алексей, в 2021 году алгоритмы пробуксовали, да. Или вы про то, что и до 2020 года трендовухи на валюте не работали? 
avatar
для валютного рынка трендовые стратегии худшие, не считая всех остальных   
avatar
Tуземец, вы только это победителю лчи 2014 не говорите -)))
avatar
КРЫС, не буду. и вот этому товарищу Grigorii777  не буду)) прост тут некоторые граждане неправильно врут.они себе врут, а надо окружающим©

зы.будучи человеком нерусским неуклюже перефразировал  Черчилля «Демократия - наихудшая форма правления, однако ничего лучшего человечество не придумало »
avatar
Tуземец, -)))))
avatar
Интересный пост, приятно читать. Спасибо👍.
avatar
UN_Alex, си и так в рублях… я делал модель для ри… в блогах у мя валяется запись
avatar
В 2017г тоже совершил такую же ошибку www.comon.ru/strategies/8255
Во время просадки «улучшил системы» так, что просадка выросла в 2 раза до -38%. Откатил потом все назад. Сделал вывод — вводить новшества нужно на хаях эквити
avatar
robot_bsk, а за 2021 год сколько в итоге получилось?
avatar
Кирилл Глухов, -21%. Сжал булки и ничего не менял в 2021г.
avatar
robot_bsk, в 2022 по любому на нашей стороне праздник будет!
avatar
Кирилл Глухов, -21% это по среднему счету. По счету где больше всего ДС просадка в 2 раза меньше
avatar
Если не секрет, Вы работаете где-то или только с рынка удается жить?
avatar
cybertruck, фриланс + рынок, доходы пока пополам
avatar
Кирилл Глухов, очень интересно вас почитать, хоть я не сделал ещё ни одной стратегии, просто выборочно инвестируют долгосрок, среднесрок, доходности ваши очень привлекают но и понимаю что за ними риск.
На какой посадке вы бы остановили стратегии, минус 50, 70, 90 % ведь они могут и не сработать рынок изменится и тд. Где точка боли будет у вас
avatar
Grisha_che, Благодарю! Так как торгую на свои средства и первоначальный депо примножился, то остановка с текущих уровней может быть и на просадке в 70%. Даже в этом случае первоначальный депозит выживет). Для инвестора я бы остановился на 50%. Но тут отношение к рискам индивидуальное. Можно сократить риски в двое, доходность тоже продеться поделить пополам.
avatar
Кирилл Глухов, согласен с вами, но вот тут такой ньюанс допустим алго и просто инвестиции в отдельные акции или даже в 1 акцию, ну упала она на 50 — 80 % допустим как афк система с 40 до 10 рублей, вроде смысла продавать нет, сидеть пару лет должна отрасти, а с алго может случится что если руками не закрыть депо обнулится, высокий порог входа и куча знаний должна быть для алго или если ты уже не спец., то заходить в алго смысла нет можешь убить годы жизни и так не чего путного и не создать
avatar
Grisha_che, сейчас это занятное увлечение, хобби, поэтому ощущения «убивания» годов жизни нет. В алготрейдинг насыщен эмоциями, положительными и не очень) Поэтому все хорошо
avatar
«В течении года несколько раз возникала необходимость ручного вмешательства» — алготрейдинг)))))
avatar
T. S., Да) к сожалению это неизбежно. Без присмотра/управления робот не сможет торговать долгое время…
avatar

теги блога Кирилл Глухов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн