💻 OZON на минувшей неделе представил операционные результаты за 2021 год.
📈 Оборот товаров (GMV) по итогам отчётного периода вырос на 125% (г/г) до 445 млрд руб., благодаря увеличению ассортимента и росту заказов. При этом количество активных клиентов выросло до 25 млн человек (по сравнению с 13,8 млн годом ранее), а количество продавцов увеличилось до 90 тыс. (по сравнению с 30 тыс. годом ранее).
📊 Основной конкурент Wildberries в 2021 году увеличил свой оборот на 93% (г/г) до 844 млрд руб., а значит можно утверждать, что четвёртый год подряд OZON опережает своего главного конкурента по темпу роста оборота! Напомню, для маркетплейсов именно этот показатель является определяющим.
В середине февраля свои показатели опубликует ещё и Яндекс Маркет, будет интересно взглянуть и на его динамику продаж.
🤵♂️ По заявлениям менеджмента OZON,
в 4 кв. 2021 года компания сгенерировала положительный операционный денежный поток, что не может не радовать. Если такая тенденция сохранится и в этом году, то OZON не придётся проводить допэмиссию акций для финансирования наращивания рыночной доли, а финансовые показатели улучшатся.
📑 Руководство OZON ожидает, что по итогам 2022 года рост оборота составит 80% до 800 млрд руб. –
и это станет минимальным темпом роста за последние 4 года. Хотя есть основания полагать, что этот прогноз консервативный, и есть все шансы превзойти его.
Любопытно, но пиковые показатели по темпу роста были достигнуты в 2020 году – в том самом, когда OZON провела IPO. Совпадение? Не думаю (©). Но в любом случае динамика GMV с тех пор ожидаемо замедляется, как на фоне высокой базы, так и за счёт активности конкурентов. Кроме Wildberries и Яндекса свой маркетплейс масштабирует Сбер, который готов “сжигать кэш” ради увеличения рыночной доли.
👉 В общем, битва в этом секторе обещает быть нешуточной в ближайшие годы — это факт! И Ozon в этой борьбе имеет все возможности для консолидации рынка, и в долгосрочной перспективе наверняка останется ведущим игроком, благодаря своему сильному бренду, превосходному предложению продуктов и хорошо развитой инфраструктуре выполнения и доставки.
Шутка ли — даже я стал присматриваться к бумагам OZON, на фоне падения котировок акций в три раза за последние 9 месяцев. Ведь теперь мультипликатор EV/GMV оценивается на уровне ниже 0,5х по текущим ценникам, что эквивалентно дисконту около 35–55% к глобальным аналогам, таким как Amazon, Mercadolibre, Allegro, Coupang и Zalando.
Помимо Смартлаба читайте мои посты там, где вам удобно: Телеграм, ВКонтакте, Instagram, Тинькофф-Пульс