Блог им. ZmicerJanush

Инвестирование в акции киберспорта?

(не финансовый совет)

Продолжаю свои теоретические изыскания по альтернативным инвестициям и делюсь новостями (invteapot) и своими соображениями

Киберспорт — соревнования между командами по видеоиграм и их трансляции набирает популярность среди миллионов зрителей

С одной стороны зачаточное состояние отрасли и неопределенность, связанная с коронавирусом, затрудняют объективную оценку инвестиций

С другой стороны, киберспортивный и игровой видеоконтент уже имеют аудиторию, которая приближается к полумиллиарда человек, глобальный спрос на игровой и киберспортивный контент, вероятно, продолжит расти еще долго после того, как пандемия утихнет

Киберспортивные компании зарабатывают деньги на сделках по продаже прав на вещание, продаже товаров, продаже билетов на живые мероприятия, спонсорстве и рекламе, также продажей эксклюзивных права на управление киберспортивными командами в официальных лигах

Самыми топовыми акциями киберспорта разные специалисты считают:

Activision Blizzard (NASDAQ: ATVI)

Call of Duty, Overwatch, StarCraft, World of Warcraft, Hearthstone, Diablo, эти игры знают все

В 2021 году компания получила около 8,66 млрд долларов дохода и 3,70 доллара на скорректированную прибыль на акцию (рост 15%)

После покупки Майкрософтом пока не совсем понятна новая политика компании, но без прибыли не останется точно

Tencent Holdings (внебиржевой рынок: TCEHY)

League of Legends, Honor of Kings, PlayerUnknown's Battlegrounds, Fortnite

Операционная прибыль без учета МСФО в 2021 составила 41 миллиард юаней, что на 7% больше по сравнению с 2020

Take-Two Interactive (NASDAQ:TTWO)

GTA, NBA 2K, Red Dead Redemption, WWE 2K

Компания завершила 2021 финансовый год с увеличением продаж на 9% и прибыли на акцию в размере 5,09 доллара США (рост 46%)

Electronic Arts (NASDAQ:EA)

FIFA, Madden, Battlefield, Star Wars, Apex Legends

Продажи выросли на 27% за 2021 год

Zynga (NASDAQ:ZNGA)

Words With Friends, CSR Racing, Empires & Puzzles, Harry Potter: Puzzles & Spells

Выручка в 2021 года составила 2,78 миллиарда долларов, что на 41% больше, чем в 2020

Для каждой из этих компаний самый главный актив — популярность их игр, чем выше — тем больше продаж и зрителей на стримах и кибер-соревнованиях, соответственно больше дивидендов(прибыли) акционерам, потому при покупке акций нужно соотносить все эти параметры, и также:

— смотреть данные о продажах/скачиваниях,

— количестве зрителей на трансляциях киберспорта

— данные о прибыли и выручке

Если почитать блоги разных брокеров и финконсультантов США и Европы, то в отношении акций индустрии киберспорта они придержавются тактики «Покупать с удержанием»

2 комментария
Идея хорошоая, но не сейчас. NAVI по Доте вроде закрылась. Как я помню из интервью одного менеджера. Он говорил что сейчас pro-игроки не окупаются
avatar

Pavel Yakushov, согласен с вами, что инвестирование в кибреспортивные команды это скорее про хайп, чем про прибыль)))

но разрабы в стороне от киберспорта не остаются, и вот их темы вэтом секторе можно смотреть и изучать

avatar

теги блога Zmicer Janush

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн