Блог им. Volatility_smile

Разбираем секретный соус Berkshire

Разбираем секретный соус Berkshire

За последние семь десятилетий Уоррен Баффет превратил Berkshire Hathaway ( BRK.A ) ( BRK.B ) в крепость.

В последние годы Оракул из Омахи подвергся нападкам за его консервативный подход к инвестированию, но теперь мы начинаем понимать, как этот подход действительно работает.

По мере роста геополитической и экономической неопределенности Berkshire превзошла рынок, а также многие компании, которые ранее считались лучшими инвестициями, чем этот медленный и устойчивый конгломерат.

Например, за последние 12 месяцев Berkshire превзошла S&P 500, вернув 34% по сравнению с 16% индекса без учета дивидендов. Он также превзошел ARK Innovation ETF ( ARKK ) на ошеломляющие 80% за последний год.

На данный момент я должен заявить, что я написал эту статью не только для того, чтобы похвастаться тем, насколько хорош Berkshire как инвестиция. Я вовсе не это пытаюсь сказать. Цель этой статьи — понять, как Баффет превратил свою компанию в крепость и что мы, как инвесторы, можем извлечь из этого метода, чтобы улучшить свои собственные стратегии.

Я считаю, что есть несколько причин, по которым конгломерат стал безопасным убежищем в бурных водах. Во-первых, это диверсификация. Berkshire представляет собой набор очень хороших компаний. Вдобавок ко всему, у него также солидный баланс с более чем 140 миллиардами долларов наличными, доступными для развертывания в любой момент.

В Berkshire есть три основных бизнес-подразделения: страхование, железная дорога и коммунальные услуги. Кроме того, есть много небольших компаний, а также компаний в портфеле акций. В портфели акций входят несколько компаний, предоставляющих финансовые услуги, а также Apple ( APPL ) и Coca-Cola ( KO ), и это лишь некоторые из них. Диверсификация означает, что компания имеет хорошие возможности для достижения успеха в любых рыночных условиях.

Кроме того, весь бизнес и портфель акций компании сконцентрирован на компаниях с относительно стабильным и предсказуемым потребительским спросом. Всегда будет спрос на страховые продукты, всегда будет спрос на коммунальные и железнодорожные услуги. У Apple цепкая клиентская база, и всегда будет потребность в финансовых услугах и потребительских товарах, таких как напитки Coca-Cola.

Еще одно качество, которое объединяет все эти компании, — это генерация денежных средств. Все они генерируют значительный свободный денежный поток, который они могут либо использовать обратно в бизнес, либо вернуть инвесторам. Это означает, что им не нужно занимать много денег, и у них есть определенный уровень защиты от экономической и геополитической неопределенности.

Я думаю, что это три качества, которые помогли Berkshire за последние семь десятилетий и продолжат помогать конгломерату преодолевать любые будущие кризисы, если они наступят.

Для индивидуальных инвесторов эти три урока можно разбить на следующие:

  1. Диверсификация — это не ругательство. В инвестировании всегда будут неизвестные. События «черного лебедя» могут происходить и регулярно случаются как с отдельными компаниями, так и с экономикой. Лучший способ защититься от этих потрясений — это диверсифицировать свои активы.
  2. Наличие надежного баланса жизненно важно для успеха долгосрочных инвестиций. Для инвесторов может быть разумным избегать использования маржи (кредитного плеча) для покупки акций. Также может быть разумным избегать слишком больших займов по кредитным картам или персональным кредитам. Индивидуальные инвесторы должны думать обо всем своем личном финансовом положении, а не только о своем инвестиционном балансе. Наличие наличных денег, чтобы воспользоваться ситуацией, когда она возникает, и переждать любую неопределенность, является важным качеством.
  3. Наконец, инвесторы могут воспроизвести стабильность Berkshire, выискивая акции, которые обеспечивают товар или услугу, удовлетворяющую насущную потребность потребителя. Эти компании гораздо более предсказуемы со стабильными денежными потоками, чем другие активы.
★2

теги блога Азат Нурмухаметов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн