Во второй раз за неделю Tesla повышает цены по всем направлениям на свой ассортимент продукции в США, включающий модели 3, Модель Y, Модель S и модель X.
Тесла также активно ищет возможность повысить цены в Китае примерно на 5% на все на модели, изготовленные в Китае.
Помимо роста цен, значительно меняются и сроки поставки заказанных автомобилей.
На прошлой неделе дата поставки стандартной модели Y была перенесена на месяц с первоначальной даты в августе.
На сегодняшний день дата поставки той же модели Y — сентябрь.
Если покупатели захотят изменить какие либо опции, в отличие от стандартной комплектации, то дата поставки может быть перенесена на декабрь.
Коррекция стоимости акций Tesla в 2022 году уже становится заметной.
Инвесторы должны бы уже активно задаваться вопросом, повлияет ли рост цен никеля и вынужденный пересмотр цен на автомобили на объёмы продаж и как следствие на динамику акций автопроизводителя. Иными словами — Рухнут ли акции самого хайпового стока последних нескольких лет.
С одной стороны ситуация для Tesla складывается неблагоприятная:
➡️ Себестоимость производства растёт за счёт удорожания материалов и комплектующих
➡️ Эластичность спроса по цене в автомобильной индустрии (традиционные автомобили) стандарто держится вокруг показателя 4 (то есть повышение цены на 1% снижает спрос на 4%)
➡️ Инфляция снижает покупальскую способность населения, что усиливает влияние роста цен на спрос
➡️ Цена на никель (основной компонент при производстве батарей) держится на очень высоких уровнях
➡️ Многие считают, что компания слишком переоценена, а безумный рост её капитализации за последние несколько лет (1500% за последние 3 года)
С другой стороны:
▶️ Инфляция касается не только электромобилей, но и традиционного автопрома
▶️ Дорожает бензин и это оказывает сильное влияние на стоимость владения (cost of ownership) делая электромобили более привлекательными с точки зрения долгосрочной эксплуатации
▶️ Учитывая, что тесла единственный «взрослый» домигатор на рынке электромобилей, объем и налаженное массовое производство позволят им доминировать по издержкам на фоне конкурентов, которые ещё даже не близко к тем объёмам производства и продаж, которые имеет тесла.
▶️ Личность лидера. Да, это тоже весомый факт, компании, образ которых тесно связан с личностью основателя или управленца, могут вести себя иначе с точки зрения капитализации и стабильности спроса, нежели просто бизнес, пусть и крупный, но «обезличенный».
Итак, аргументов хватает и за падение и за (хотя бы) сохранение текущих уровней плюс минус....
Но, что же говорят эксперты и аналитики на этот счёт? А они молчат. Говорит только один, и то, на мой взгляд, аргументы у него весьма слабые.
Ветеран отраслевой аналитики Сэм Фиорани, вице-президент по глобальному прогнозированию в AutoForecast Solutions, не думает, что капитализация теслы под угрозой в текущей ситуации.
“Всем стартапам необходимо будет повысить свои цены, тем более, что вначале их прибыль невелика или вообще отсутствует, и это уже стало PR-кошмаром для Rivian (RIVN)”, — говорит Фиорани Yahoo Finance.
“Учитывая популярность Tesla и ее лидерство на рынке, новые цены вряд ли повлияют на спрос”.
«Низкие запасы и рост цен на комплектующие и материалы наблюдаются во всей традиционной отрасли, а не только в производстве электромобилей, поднимут цены все. Так как простора для переговоров о ценах поставок подорожавших комплектующих не осталось ни у одного производителя, менеджмент Теслы повёл бы себя крайне глупо, если бы не воспользовался возможностью заработать подняв свои цены.»
Он в целом конечно прав, цены поднимут все, но как этот факт гарантирует отсутствие падения продаж электромобилей, остаётся загадкой.
Лично моё мнение, Теслу ждут крайне непростые времена, и инвесторам, которые и ранее были под риском ввиду сильно переоцененной капитализации Tesla теперь придётся ещё и переживать за падение операционных и финансовых результатов компании в ближайших кварталах.
П. С.
Жаль что шорт не дают, я бы сыграл на падение однозначно!
А что вы думаете по Тесле? Какие прогнозы, ожидания? Может есть аргументы, которые я упустил?
2021 год был показательным, дефицит чипов породил очереди на автомобили почти всех производителей, но при этом их производство и продажи все равно упали.
«Мировые продажи Tesla в 2021 году составили 936 222 автомобиля, что на 87% больше, чем в предыдущем году,а совокупные продажи составили 2,3 миллиона автомобилей на конец 2021 года.»
Эта информация как-то говорит о том, что будет с теслой дальше в 2022?
И что вы имеете ввиду под совокупными продажами?
Судя по всему только электромобили? Ибо весь рынок автопроизводителей более 80 млн авто в год. Доля Маска 1.2%.
К моему комментарию о дефиците в прошлом году? Так я говорю о традиционных тачках, где стояли очереди и был дефицит, из-за чипов, но продажи по ряду компаний по году упали несмотря на очереди.
Если вы к тому, что тесла растёт, да, я в курсе, ну ок, хорошо, в прошлом году выросли. Стоит ли компания имеющая долю рынка 1.2% как Ford, GM, Volkswagen, Toyota, Daimler, и BMW вместе вязтые?
Вот в чем вопрос на мой взгляд.