Блог им. veliss

Эксперты: Авария на КТК создаёт угрозу идеального шторма на нефтяном рынке...

Эксперты: Авария на КТК создаёт угрозу идеального шторма на нефтяном рынке...



Из-за 11-балльного ветра в Новороссийске вышли из строя два из трёх устройств, с помощью которых происходит отгрузка нефти на танкеры. Эксперты объяснили, почему это грозит глобальным сбоем

Каспийский трубопроводный консорциум (КТК) сообщил о временном выводе из эксплуатации комплекса оборудования выносных причальных устройств (ВПУ-3) морского терминала в связи с повреждением, полученным в результате шторма. Непогода привела к экстремальным нагрузкам при осуществлении погрузочных операций. В результате внеочередной инспекции было обнаружено повреждение в виде смещения силового каркаса одного из плавучих шлангов ВПУ-3. Эксперты же говорят о том, что одно устройство полностью вышло из строя и нуждается в замене, второму потребуется ремонт.

Официально же КТК сообщает, что планируется провести «дополнительные обследования оборудования ВПУ-1 и ВПУ-2», по итогам которых консорциум примет решение о необходимости проведения планово-предупредительных ремонтов. Однако тем временем встаёт острый вопрос о прокачке нефти по КТК и влиянии аварии на рынки углеводородов, причём в глобальном масштабе. Как известно, мощность магистрали составляет 67 млн тонн нефти в год.

В том случае, если два причальных устройства вышли из строя и их ремонт займет много времени, может быть, и месяц, и два, это может привести к серьёзному сбою в отгрузке нефти потребителям. Крупнейшие из них — это Италия, США, КНР, Турция, Франция и Испания.

Но по предварительным оценкам, эксперты оценивают повреждения как действительно серьёзные.

«Вывод из строя двух из трёх причальных устройств приведет к тому, что мощность объема отгрузки нефти на танкеры снизится примерно в три раза, а может быть в пять раз», — прогнозирует эксперт развития технологий ТЭК Кирилл Родионов.

Ситуация усугубляется тем, что управляющая компания, которая следит за состоянием инфраструктуры, ещё месяц назад запросила у иностранных поставщиков комплектующее расходное оборудование, но его не получила. Имеющиеся у компании запчасти сейчас, как говорят источники «России 24», проверяются на предмет срока годности и возможности их использования. Да и сам монтаж нового оборудования — дело не простое.

По предварительным данным, ситуация — серьёзная и грозит нарушением глобального энергетического баланса. Если устранение повреждений займёт не один месяц, объём прокачки упадёт примерно в пять раз, и альтернативными маршрутами типа Баку-Джейхан заместить эти выпадающие объёмы в ближайшей перспективе возможно.
Если эта ситуация совпадет с другими разными событиями, а мы видим сейчас, что постоянно происходят бомбардировки хуситами нефтяных объектов в Саудовской Аравии, постоянно обсуждается, вводить ли санкции против российской нефти… В таких условиях создаётся такой идеальный шторм, и цены могут взлететь обратно к 140−150 долларам за баррель.Игорь Юшков.эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности

Напомним, что КТК — крупнейший международный нефтетранспортный проект с участием России, Казахстана, а также ведущих мировых добывающих компаний, созданный для строительства и эксплуатации магистрального трубопровода протяженностью более 1,5 тыс. км.

В систему КТК поступает нефть в основном с обширных месторождений Западного Казахстана, а также сырье российских производителей.

ПС

уже +3 бакса вверх

Эксперты: Авария на КТК создаёт угрозу идеального шторма на нефтяном рынке...


8 комментариев
Источник час назад  ...
news.mail.ru/incident/50555252/?frommail=1

Как известно, мощность магистрали составляет 67 млн тонн нефти в год.

Это примерно 1 млн бочек в день. С учетом повреждения 2 из 3 установок примерно 700 тыс бочек в день.
В мире продается 100 млн бочек в день.


Что вы тут про идеальный шторм говорили?

По предварительным данным, ситуация — серьёзная и грозит нарушением глобального энергетического баланса.

Жгите дальше. Народ, он ужасы любит
avatar
sergik99, это почти 10% от наших отгрузок. цифра более чем серьезная
avatar
Сомнительно, потребление российской нефти и так снизилось.
1.2 мб в день
потери от 2/3 до 4/5

0.8-1 млн/день

нехило
avatar
ага, учитывая, что двухнедельные пики со 130 сбивали америкосы из своих запасов, и сегодня нефть уверенно ползла к 120 по тренду, то минус лям в порту Черного моря конечно совсем фигня в текущей ситуации. И главное аккурат перед встречей Бидона и его сексы с прорывными идеями, как они круто откажутся от российской нефти и завернутся в жовто-блакитный флаг.

А с мая стоимость в суэцком канале для танкеров с нефтью +15%. К заворотам в жовто-блакитный флаг похоже пора учить тоскливые песенки «що не вмерла, Уууууукрааиииинааааа!» 
avatar
Я так понимаю что отгрузка продолжится только для Китая и Турции.
Где бы ещё внеплановую проверку провести? )
avatar
А он по настоящему сломался? Или понарошку?
avatar

теги блога Валентин Елисеев

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн