С момента выхода нашего последнего обзора (12 ноября 2021 г.), в котором мы сделали ставку на снижение акций Tesla, котировки компании упали на 37% на фоне приостановки производства компании на заводе в Китае и распродажи технологических акций и «акций роста». Мы не меняем наших прогнозов по выручке и чистой прибыли компании (возможно некоторое изменение после выхода отчетности компании за 2К22 в конце июля). Капитализация Tesla ($688 млрд) сейчас на 47% ниже максимального уровня, достигнутого 4 ноября 2021 г. На наш взгляд, рынок сейчас справедливо оценивает перспективы Tesla: коэффициент P/E на 2022 г., исходя из наших прогнозов, составляет 70 (на 2023 г. — 50). Мы не меняем целевую цену по акциям Tesla ($670/штуку) и повышаем рейтинг с «Продавать» до «Держать».
Оценка: по методу DCF с горизонтом 12 месяцев.
Риски роста котировок: ускорение роста выручки, повышение рентабельности.
Катализаторы снижения: дополнительные продажи акций Илоном Маском.
Приостановка работы завода в Шанхае замедлит темпы роста выручки. Китай играет важную роль в деятельности компании, и перебои, связанные с карантином, могут заметно замедлить темпы роста выручки компании. Напомним, что Tesla прогнозировала рост объемов производства в 2022 г. на 50% г/г, несмотря на проблемы с цепочкой поставок. Этот прогноз предполагает выпуск примерно 1,4 млн автомобилей. По нашим оценкам, с учетом текущей ситуации компания сможет произвести 1,3 млн автомобилей в 2022 г. и темпы роста объемов производства составят 38% г/г. Мы не меняем наши долгосрочные прогнозы по поставкам электромобилей, и, по нашим оценкам, Tesla выпустит 6,3 млн автомобилей в 2030 г.
Tesla практически достигла наших оптимистичных ориентиров по рентабельности. Лидер по валовой рентабельности среди автопроизводителей — Ferrari (51,3% в 2021 г.), тогда как средний уровень по отрасли составляет 20%. У Tesla данный показатель вырос с 25,6% в 2020 г. до 29,3% в 2021. В нашем оптимистичном сценарии мы считали, что Tesla сможет повысить валовую рентабельность до 30% к 2025 г. за счет роста объемов производства автомобилей и снижения затрат (эффекта масштаба), а также повышения цен. Напомним, что недавно Tesla увеличила среднюю цену реализации самых популярных моделей 3 и Y, однако мы считаем, что с учетом возможного спада в глобальной экономике потенциал увеличения цен на автомобили не может сильно отличаться от уровня инфляции в целом.
Конкуренция в секторе усиливается, риски падения темпов роста выручки и рентабельности растут. До 2025 г. Volkswagen планирует вложить в сегмент электромобилей $40 млрд и к 2030 г. собирается увеличить долю полностью электрических моделей в продажах автомобилей как минимум до 70% в Европе и как минимум до 50% в Северной Америке и Китае (это крупнейший в мире автомобильный рынок). Мы считаем, что появление новых моделей у конкурентов существенно усилит давление на производственные возможности и рост выручки Tesla.
Целевая стоимость акций Tesla соответствует рыночным котировкам. Наш базовый сценарий развития компании нашел отражение в котировках, а акции, после недавнего снижения их стоимости, выглядят справедливо оцененными. По нашим оценкам, мультипликатор P/E Tesla составляет около 28 по прогнозируемой прибыли на 2025 г. Согласно DCF-модели, целевая стоимость акций Tesla составляет $670 за штуку, что предполагает потенциал роста 1% с текущих уровней и рейтинг «Держать»
Вахрамеев Сергей
Синара ИБ