Продажи новых автомобилей в мае продолжают испытывать шок. В мае 2022 года продажи новых легковых автомобилей в РФ усилили темпы снижения до 84% г/г — минимального уровня за всю историю наблюдения и сильнее, чем во время пандемии. Падение продаж объясняется дефицитом автомобилей вследствие приостановки деятельности иностранными брендами, а также нехватки критических для производства автокомпонентов.
В отчетном периоде все автомобильные марки показали снижение. Продажи отдельных автомобильных брендов приостановились почти полностью, в частности марки Toyota, Volkswagen, Skoda сократили реализацию в России более, чем на 90% г/г.
Четверть продаж автомобилей пришлась на LADA, хотя снижение реализации составило в мае 84% г/г. В марте и апреле компания была вынуждена простаивать из-за дефицита автокомпонентов для сборки. В частности, из-за ухода с российского рынка Bosch. Сейчас компания адаптирует сборочные линии для производства упрощенных моделей. Так, 6 июня началось производство упрощенной модели LADA Granta.
Продажи китайских автомобилей в мае также неожиданно снизились, но более сдержанно. В результате марки Geely (-55% г/г) и Haval (-72% г/г) впервые вошли в топ-10 наиболее продаваемых в России автомобилей. Суммарно доля китайских автомобилей без учета Cheryexceed составила около 10%.
Летом ситуация на рынке новых легковых автомобилей будет оставаться сложной. Наш консервативный сценарий предполагает снижение продаж новых легковых авто и LCV в 2022 году на 40% г/г. Стабилизация может начаться осенью, когда производство будет адаптировано под текущие условия, заводы иностранных автопроизводителей в России выйдут из простоя и начнутся продажи автомобилей в рамках параллельного импорта.
Соловьев Владимир
«Промсвязьбанк»
Из разряда „и немного юмора“.
Andrey, застройщики, как отрасль, являются друзьями нашего императора. Когда мы покупаем квартиру в новостройке, в ней 20% ндс (у меня эта мысль эпилепсию вызывает), распилы и откаты, мэрия, технадзоры, экологи всякие. Стройка всегда в авангарде коррупции. Я считаю, такой праздник всегда поддержат. Дилеры должны загнуться, как ненужный посредник.
П.С
Могу производителям авто бизнес-идею подарить бесплатную, как сделать резкий скачок продаж при открытии заводов: Начните прорабатывать коллаборацию с Озоном. У Озона куча логистических центров и транспорта. Будущее за этим. На алиэкспрессе продают же мотоциклы с доставкой из китая, чем машина хуже ?
и Таки да, я инвестирую в гречку =)
Andrey, ну, автодилеры точно так же на своих парковках и машины царапают, и бампера бьют и т.д, а потом невнимательные клиенты эти машины забирают. Просто с картонным коробками понятно, у них там конвеер смерти. А если схема с машинами будет такая: Автовоз грузит машины и везёт их в город -> в городе автовоз разгружается в логистическом центре -> обычный эвакуатор из логистического центра везёт до покупателя/пункта выдачи(автостоянка или типа того). Всё тоже самое, как и в обычном автосалоне. Всё-таки машина, это более штучный товар для доставки и не думаю, что Вам битую припрут.
Да ничего зазорного в гречневых инвестициях. Инвестировать можно хоть в пердячий газ, если это выгодно)