Блог им. point_31
Вчера рассмотрели первую пятерку отраслей и их итоги за первое полугодие. Сегодня продолжаем секторальный анализ…
Нефтегазовый сектор
Самый обсуждаемый сектор с февраля текущего года потерял 35%. Много пишу про отрасль, поэтому отдельно останавливаться не буду, дав лишь несколько тезисов. Постоянная борьба между падением объемов продаж в результате санкций и взлет цен на спотовом рынке энергоносителей, идут рука об руку. Выиграет тот, кто сможет быстрее переключиться на другие рынки. Тут Роснефть и Газпром выглядят бенефициарами, однако на последнего давит отказ от дивидендов, поэтому в капитализации теряют все.
Электроэнергетика
Работа на внутреннем рынке проглатывает санкционную повестку, позволяя просесть всего на 27%. В секторе всегда присутствовала проблема низкой маржинальности. Компании хоть и наращивают объемы отпуска электроэнергии по повышенным ценам, но страдают от роста операционных расходов. К тому же некоторые представители несут в себе метку недружественного мажоритария. Юнипро, Энел, ТГК-1. Все они пострадали именно из-за структуры акционеров. А вот ИнтерРАО со своей кубышкой выглядит чуть сильнее остальных.
Потребительский сектор
Широкий набор компаний в секторе не дает выделить единый драйвер снижения, которое составило 40%. Та же Сегежа или Русагро потеряли в два раза меньше капитализации. А вот ритейл чувствует себя хуже. Снижение покупательской способности и взрывная инфляция, сократят доходы компаний и ухудшат показатели. Кроме вышеупомянутых компаний особых идей найти трудно, но уже во втором полугодии ситуация изменится в корне.
Химия и нефтехимия
А вот и лидер на рынке РФ. Это единственный сектор, который завершил полугодие в плюс 10%. Все благодаря производителям удобрений. Санкции их не коснулись, продажи даже в недружественные страны растут, а ценовая конъюнктура благоволит компаниям. Фосагро и Акрон завершают полугодие на мажорной ноте, чего не скажешь о нефтехимиках, которые испытывают аналогичные с нефтяниками проблемы.
Транспортный сектор
Схлопывание поставок в Европу и санкции в отношении экспортеров, напрямую влияют на перевозчиков. За 6 месяцев сектор упал на 44%. Восточное направление еще не впитало в себя весь объем, да и инфраструктура еще не готова к этому. Самой перспективной выглядит ДВМП, которое и раньше работало в азиатском направлении. НМТП уступает ей. Можно было бы выделить еще Globaltrans, но расписки не дают этого сделать.
Подробный разбор каждого эмитента найдете у меня в блоге, а выводы, традиционно, каждый сделает сам. Я же остаюсь оптимистично настроенным на будущее рынка и адептом точечных покупок, без слепой эйфории. Работаем…
Все идеи досконально прорабатываются у меня в Telegram.