Про Детский мир писал обзор здесь.
Отчет за 2-ой квартал своим заголовком мог порадовать год назад «Продажи выросли на 11,6%». Но погружаясь дальше, приходит понимание, что сейчас не 2021 год, а инфляция практически вдвое выше.
Выручка выросла не на 11,6%, а на 10,5%. Этот лишний процентик дал маркетплейс.
Главная проблема стала очевидна в конце 2021 года, она же остается на повестке. Детский мир теряет клиентов, это лучше всего видно на показателе сопоставимых продаж.
Озон забирает клиентов. Трафик падает третий квартал подряд. Если не брать в расчет период Ковида, то отрицательная динамика здесь была еще в 2012 году. Минус 12,3% — это в квартале, где, например, ушли иностранные конкуренты и загибаются оффлайн конкуренты.
Беларусь и Казахстан растут достаточно скромно с поправкой на низкую базу. Здесь всего 6% выручки.
Позитивным моментом этого отчета можно назвать, что доля продаж собственных торговых марок составила 56,7%, год назад было 48%. Маржинальность в них выше, но видимого эффекта пока не было (растут уже который год — маржа там же).
Отчет не помешал котировкам даже немного отскочить, но на мой взгляд, Детский мир оценен справедливо. Без возврата трафика компания не интересна.
25 августа должны опубликовать финансовые результаты, там самое интересное для меня — размер свободного денежного потока и есть ли там улучшение ситуации. Но пока, с таким операционным отчетом, ждать чего-то хорошего не приходится.
спасибо