Последнее время трудно не обратить внимание на китайскую компанию
Geely Automobile Holdings Ltd, акции которой торгуются на
Гонконгской фондовой бирже. Новости по крупнейшему китайскому автопроизводителю регулярно появляются в ведущих финансовых СМИ. Смотрите сами:
- 10.05.2022 Китайская Geely Automobile купит третью часть корейского подразделения Renault примерно за $200 млн., что потенциально поможет увеличить экспорт в США.
- 02.06.2022 Geely провела свой первый успешный запуск спутников, отправив 9 из них на низкую околоземную орбиту в рамках создания спутниковой сети для обеспечения более точной навигации автономных транспортных средств. К 2025 году на орбите планируется создать созвездие из 240 спутников.
- 04.07.2022 Холдинг Zhejiang Geely Holding Group Co., расширяет свою производственную империю, включив в нее смартфоны и бытовую электронику, приобретя контрольный пакет акций производителя Android-устройств Meizu Technology Co. Это позволит Geely Automobile ускорить переход к более электрифицированной и интеллектуальной линейке продуктов, что поможет извлечь выгоду из растущего спроса со стороны китайских покупателей автомобилей.
2021
В 2021 году
Geely Automobile сохранила за собой звание самого крупного китайского производителя автомобилей (пятый год подряд). При этом продолжилась экспансия компании на новые рынки — Южной Америки, Ближнего Востока, Европы.
- Продажи за 2021 год выросли на 1% — до 1,32 млн единиц
- Выручка составила 101,6 млрд. юаней (прирост на 10,3%)
- Прибыль составила 4,85 млрд. юаней ($761,64 млн.) по сравнению с 5,53 млрд. юаней в предыдущем году (снижение на 12%).
2022
Общий объем продаж
Geely Automobile в июне 2022 года составил 126 595 единиц, что на 26% превышает прошлогодний результат аналогичного периода. По сравнению с маем 2022 года продажи выросли на 42%.
Несмотря на вызовы 2022 года (рост цен на материалы и нехватка полупроводников), компания по-прежнему намерена поставить 1,65 миллиона автомобилей в текущем году, что на 24% превысит уровень продаж прошлого года.
Сильные стороны компании
- Фокус на технологических инновациях
- Диверсифицированный поток доходов
- Поддержка отрасли правительством КНР
- Постоянное расширение сферы деятельности компании за счет слияний и поглощений
Слабые стороны компании
- Большая зависимость от внутреннего китайского рынка
- Сокращение доли рынка (отрасль производителей автомобилей и грузовиков растет быстрее, чем компания)
- Геополитические риски (торговые отношения между США и Китаем)