Блог им. spydell-telegram
Свыше 80% от общероссийских продаж приходится на следующие регионы:
• Москва и Московская область – 38% от общероссийского объема онлайн продаж.
• Санкт-Петербург около 19-20%.
• Краснодар – 7%.
• Екатеринбург и Челябинск – по 4%, Новосибирск и Казань по 3-3.5%.
В России онлайн торговля растет весьма активно. В 2018 доля e-commerce в структуре розничных продаж была 5%, в 2019 уже 6%, резкий рост до 9% в 2020 и около 12% в 2021.
Свыше 80% от общероссийских продаж приходится на следующие регионы:
• Москва и Московская область – 38% от общероссийского объема онлайн продаж.
• Санкт-Петербург около 19-20%.
• Краснодар – 7%.
• Екатеринбург и Челябинск – по 4%, Новосибирск и Казань по 3-3.5%.
В денежном выражении рынок в 2021 оценивался в 4.1 трлн руб по сравнению с 2.7 трлн в 2020, 1.7 трлн в 2019, 1.3 трлн в 2018, а 10 лет назад рынок составлял всего лишь 240 млрд руб — рост почти в 20 раз!
По структуре выручки основные направления онлайн торговли – это универсальные магазины (38% от совокупной выручки) и электроника/техника (26%).
Ведущие игроки: Wildberries, Ozon, Aliexpress, Yandex Market, Citilink, Dns-shop, Mvideo, Сбермегамаркет, Eldorado, Lamoda.
При столь невероятных темпах роста, ни один из онлайн магазинов России не может похвастаться стабильным, устойчивым и достаточно значительным денежным потоком. Это так везде. Например, Amazon потребовалось 25 лет, чтобы показывать хоть какую-то прибыль и лишь в 2018 вышли на осязаемые денежные потоки.
Поэтому, онлайн бизнес – это не про прибыль, это про экспансию. Но это «выжигающий» бизнес, т.к с каждым годом отмирает все большее количество участников, система становится более концентрированной, монополизированной.
Хотел купит диван, искал много времени, наконец что-то вырисовалось, экспозиция на выставке в одном ТЦ, пришлось заказать у этого ИП, думаю переплатил 20%, а производитель дальше будет недополучать прибыль.
Другой вопрос, что можно было бы сделать онлайн магазин, где выбираешь диван, а потом на этапе оформления выбираешь дистрибьютера (читай место отправления). Но на чьи плечи должен ложиться сайт? Как в его ценах будет закладываться маржа каждого дистрибьютера (у них издержки разные). Поэтому и появляются агрегаторы. Тот же ali и wb яркие примеры.