Блог им. spydell-telegram

В России онлайн торговля растет весьма активно.

    • 22 августа 2022, 08:07
    • |
    • spydell
      Проверенный аккаунт
  • Еще
В России онлайн торговля растет весьма активно.

В 2018 доля e-commerce в структуре розничных продаж была 5%, в 2019 уже 6%, резкий рост до 9% в 2020 и около 12% в 2021.

Свыше 80% от общероссийских продаж приходится на следующие регионы:

• Москва и Московская область – 38% от общероссийского объема онлайн продаж.
• Санкт-Петербург около 19-20%.
• Краснодар – 7%.
• Екатеринбург и Челябинск – по 4%, Новосибирск и Казань по 3-3.5%.

В России онлайн торговля растет весьма активно. В 2018 доля e-commerce в структуре розничных продаж была 5%, в 2019 уже 6%, резкий рост до 9% в 2020 и около 12% в 2021.

Свыше 80% от общероссийских продаж приходится на следующие регионы:

• Москва и Московская область – 38% от общероссийского объема онлайн продаж.
• Санкт-Петербург около 19-20%.
• Краснодар – 7%.
• Екатеринбург и Челябинск – по 4%, Новосибирск и Казань по 3-3.5%.

В денежном выражении рынок в 2021 оценивался в 4.1 трлн руб по сравнению с 2.7 трлн в 2020, 1.7 трлн в 2019, 1.3 трлн в 2018, а 10 лет назад рынок составлял всего лишь 240 млрд руб — рост почти в 20 раз!


По структуре выручки основные направления онлайн торговли – это универсальные магазины (38% от совокупной выручки) и электроника/техника (26%). 

Ведущие игроки: Wildberries, Ozon, Aliexpress, Yandex Market, Citilink, Dns-shop, Mvideo, Сбермегамаркет, Eldorado, Lamoda.

ТОП 3 сейчас формирует 37% от совокупной выручки ведущих 100 онлайн магазинов России, а ТОП 10 почти 60% против 46% 5-6 лет назад по данным datainsight.

Растет концентрация онлайн мегамаркетов, в первую очередь Wildberries и Ozon.

Прогнозируемый темп роста выручки к 2025 году включительно – это, как минимум, удвоение продаж относительно 2021, т.е. свыше 8.2 трлн по всем магазинам России. 

При столь невероятных темпах роста, ни один из онлайн магазинов России не может похвастаться стабильным, устойчивым и достаточно значительным денежным потоком. Это так везде. Например, Amazon потребовалось 25 лет, чтобы показывать хоть какую-то прибыль и лишь в 2018 вышли на осязаемые денежные потоки.

Поэтому, онлайн бизнес – это не про прибыль, это про экспансию. Но это «выжигающий» бизнес, т.к с каждым годом отмирает все большее количество участников, система становится более концентрированной, монополизированной.

https://t.me/spydell_finance
★1
3 комментария
Я не понимаю некоторых производителей которые ещё до сих пор не вышли в онлайн.
Хотел купит диван, искал много времени, наконец что-то вырисовалось, экспозиция на выставке в одном ТЦ, пришлось заказать у этого ИП, думаю переплатил 20%, а производитель дальше будет недополучать прибыль.
Переключая каналы, в вашу переплату вошло перекладывание логистики, хранения и рисков на дистрибьютера и маржа за это. Поэтому недополучки тут нет, только ваша переплата.
Другой вопрос, что можно было бы сделать онлайн магазин, где выбираешь диван, а потом на этапе оформления выбираешь дистрибьютера (читай место отправления). Но на чьи плечи должен ложиться сайт? Как в его ценах будет закладываться маржа каждого дистрибьютера (у них издержки разные). Поэтому и появляются агрегаторы. Тот же ali и wb яркие примеры.
avatar
В 90-е были барахолки, теперь есть Wildberries с платной доставкой и возвратом б/у товара, за деньги клиента.
avatar

теги блога spydell

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн