Блог им. Stanis

Россия сегодня

    • 14 ноября 2022, 11:13
    • |
    • Stanis
  • Еще
Доля России в мире:

в ВВП — 1,7%
в торговле — 2,7%
в населении — 1,8%
в инвестициях — 1,9%
в патентах — 1,1%
по размеру территории -1/7 часть всей земной суши (1-е место в мире)

Вывод простой — потенциал огромный.
Достижения пока скромные.
В сравнении с другими высокоразвитыми странами.


    74 комментария
    smart-lab.ru/blog/853964.php

    показательное мнение с эмоциальными оценками
    avatar
    Да, Россия за последние лет 9 резко потеряла свой вес и авторитет в мире. Уменьшается, съёживается экономика, отсюда и всё меньше считаются с Россией. Как сказал Си, мир биполярен сегодня, а не многополярен. Сегодня США и Китай главные страны в мире, Россия медленно, но верно отходит от статуса великой державы к странам третьего мира, к моему большому сожаленью.
    avatar
    Олег Ков, гм, странно. У вот министр типа экономики ВЕЛИКОбритании Джеромка Хант (с погонялом в бриташке CUNT, кто не знает) заявил, что Россиия обрушила мировую экономику и поднасрала конкретно бриташкам во всем. Кiк тiк, а? 
    avatar
    PM, Если КНДР пульнёт ракетой в США, то тоже рынки обрушаться. КНДР поменьше России страна, однако реакция на рынки будет сильнее.
    avatar
    Олег Ков, так тут не рынки обрушились. Рынки это вообще ни о чем. Цифры на мониторе. Туда-сюда ходят, вот тут да, ракетой можно принизить их на пару дней. А тут вся экномика «успешных» стран в задницу улетела. И самое интересное — выхода оттуда не видит. А они говорят «2%». Ага.
    avatar
    PM, у Запада всё намного лучше, они не воюют, не мобилизуются и копейку последнюю не считают. И хрен с ним с Западом, меня только моя страна волнует.
    avatar
    Олег Ков, запад еще как воюет. А лучше — пока лучше. Хохлам только в виде помощи одна пинда 40 ярдов закинула, а общая уже приблизилась к украденной сумме в триста ярдов. Весь их немощный ВПК только на хохлов и работает, только весь его пермалывают слишком быстро. Уже чипов для жавелинов нет ))) Придется стиралки вскрывать. А ты говоришь… А «моя страна волнует», так что ж делать, если слово «русский» вызывает дрожание дряблых щечек даже на этом сайте? We did not start the fire, как грится.
    avatar
    PM, а что это меняет?
    мы же не равномерно на всех рынках имеем 1,7%?
    Где-то 0%, а где-то 10% (нефть) и даже 30% в некоторых металлах. 
    PM, Тайвань, производящий около 50 % чипов в мире, может обрушить мировую экономику, остановив производство. Он великая держава ? 
    avatar
    Олег Ков, отходит от статуса великой державы к странам третьего мира,
    В странах третьего мира тоже люди живут!  Почему некоторые несознательные граждане считают уровень жизни приоритетом?  В бедных семьях дети растут более сознательные и многого достигают в жизни, чего не скажешь о детях из обеспеченных семей.

    Вывод: Терпение, труд, закалка, нужда- всё это помогает развиваться.
    Диванный аналитик-практик, Да нет, это не так. Есть конечно и среди бедных вундеркинды, но в массе своей по всему миру в целом бедные менее образованы. Ну а нравственные качества детей алкоголиков тоже чаще проигрывают, преступников больше среди бедной части населения, это верно для всех стран.
    avatar
    по понтам 1-е место в мире!
    avatar
    А данные откуда?
    наша основная беда, что есть и нефть, и газ...
    Из-за этого никто из высокопоставленных никогда не хотел ничего делать (развивать страну и т.д.), все предпочитали тупо продавать нефть и газ, и набивать карманы…
    Трейдер (ПоруТчик), пока занимались только этим, еще было нормалек)
    avatar
    в ВВП — 1,7%
    в торговле — 2,7%
    в населении — 1,8%
    в инвестициях — 1,9%

    вижу паритет с населением. С учетом что большинство населения мира живет еще с меньшим удельным ВВП, то результат выше среднего. Проблемы конечно есть, но где их нет?
    Принцип Парето, 

    мы сами себя утешаем, что другие живут еще хуже.
    согласен, что проблемы есть везде.
    но кто-то решает их лучше.
    avatar
    Stanis, я не занимаюсь утешением. Я стараюсь быть объективным по тем данным что есть и по тому, что видел лично. До пандемии бывал в Европе и какого-то экстра богатства у простых людей не заметил. Уклад +- как у нас в миллионниках. Не уверен что за 3 года что-то кардинально поменялось в лучшую сторону, с учетом непривычной для них инфляции
    Принцип Парето, относительно +- как в наших миллионниках — это Вы загнули. Южная столмца — да, Северная — отчасти да, а вот разные Воронежи, Челябински, Омски — это уже другой уровень…
    Но жизнь буржуазной гейропы лучше всего как раз не в крупных городах, где много мигрантов, а в городках небольших…
    avatar
    Cash, вот чем принципиально их жизнь отличается от того же Воронежа? Виноват, в перечисленных вами городах не был. Как по мне все те же от зарплаты до зарплаты, квартира, бюджетная машина в кредит. Бытовая техника. Периодические посиделки в барах/ресторанах. Условная Турция раз в год и поездки по России. То что их зп выше компенсируется повышенными ценами, налогами и услугами, пусть не на все, но тем не менее.
    Неоспоримое — климат. Нам с ним не очень повезло.
    Принцип Парето, если бы разницы не было, то люди не стремились уехать из этих городов в Москву или Петербург. Уровень зарплат, состояние жилищного фонда, дорог, нормальной медицины и т.п.
    С Турцией не сравниваю. Это не гейропа, а азиатская страна, хоть географически и находится в Европе.
    avatar
    Cash, Откуда ты взял что в Воронеже плохо  У нас тут лучше чем у вас
    Тамара Дмитриева, женщины красивые 🙂
    avatar
    Так это же — потенциал большой. Разве не здорово?
    avatar
    Принцип Парето, Россия на 65 месте примерно по ВВП на душу населения, да из 200 стран мира мы повыше серединки) Но это разве достижение, сравнивать себя с нищими африканскими странами. Вот если бы Россия была бы хотя бы в первой 10-ке по этому показателю, все бы только гордились Россией и уважал бы нас весь Западный мир тоже.
    avatar
    Олег Ков, все субъективно. Особенно синтетические показатели. Даже когда процессоры/видеокарты тестируют, прогоняют по нескольким бенчмаркам, потому что всплывают нюансы. Просто по сухой цифре одного синтетического показателя можно получить инфу в первом приближении. Я не хочу сказать что у нас выше. Я про то что простые люди живут там не сильно лучше. По крайней мере не в разы, как это некоторые декларируют.
    Принцип Парето, лучше, у них гораздо больше среднего класса. И простой работяга в провинции может вполне нормально жить с уверенностью в завтрашнем дне (от слова день), а не вкушать из телевизора пропаганду про то, что кругом одни враги, и что надо ещё немного потерпеть.
    Принцип Парето, Я много раз бывал в США и был почти во всех странах Европы, мне хорошо известно какая там жизнь.
    avatar
    Олег Ков, Сравнивать необходимо духовное развитие, а не материальное!  
    Олег Ков, смотреть то надо ВВП/на-душу не номиналом, а по ППС.
    А по услугам в особенности. Напр. пломбировка зубного канала даже у нас в Москве стоит на ПОРЯДОК(вдесятеро!) дешевле чем в американской провинции.
    avatar
    Дмитрий, ну не в 10 раз, а раза в 2-3. Ну а доходы в США в 5-7 раз выше. так что ещё и дешевле для них выходит. Про ППС согласен, так мы всё равно не в первой десятке даже и по ппс на душу.
    avatar
    Олег Ков, мне плести не надо, я даю РЕАЛЬНЫЕ цены, т.к. именно к нам  лечить зубы прилетала родственница из Портленда. За пломбировку каждого канала там ей объявили по $1000, а у нас в Москве 5-7 тыр.
    И про зарплаты я могу в ответ только поржать. Напр. когда средний детсад берет $1200 за каждого ребенка в мес, при этом спать им предлагают только на полу на матах, а полноценной кухни нет — дети едят лишь принесенные с собой «снеки». Причём это не какой-то специально отобранный ужас-ужас, это там практически ВСЕ детсады такие, кроме самых дорогих.
    Вобщем, после даже самых базовых расходов от зарплат там у среднего жителя остаётся ничуть не больше, чем у аналогичного среднего москвича. Поэтому я с таким омерзением взираю когда всякая пропагандонная ютуб-шушера пытается накручивать нашу наивную детвору, рассказывая им что з/пл надо мерить в кол-ве айфонов или плейстешн и «делать выводы».
    avatar
    Дмитрий, так вы не с москвичом сравнивайте, а с глубинным нашим народом у нас 70% населения с зарплатами менее 35 тыс… Я понял, вы не в курсе уровня жизни американцев. Я много времени пробыл и в США, и в Европе. У вас пелена пропаганды перед глазами. Но я вас в этом не виню, не вы в этом виноваты. Пока, удачи!
    avatar
    Олег Ков, я не знаю где вы когда то были или просто нафантазировали, а вот у меня аж 16 человек украинской ветки моей родни от мала до велика проживают в США постоянно. С разным соц. статусом, в т.ч двое предпринимателей. По вашим ответам о цене в т.ч. стоматологии я уже понял, что это именно у вас РЕАЛЬНЫЕ знания о предмете мягко говоря хромают (впрочем как всегда у большинства туристов). Отчего лишь ещё забавнее выглядит ваш штамп про «пропаганду».
    И вам не хворать.
    avatar
    20 лет назад эта стата бла ещё круче
    Каждый сверчок должен знать свой шесток.
    avatar
    Владислав, 
    продолжаю вашу мысль -
    «по сеньке и шапка...»
    avatar
    Stanis, не по Хуану сомбреро
    avatar

    расшифруйте -в инвестициях 1.9 %

    в смысле?

    Юра Папироскин, 
    имхо, это инвестиции в зарубежные активы, то есть в совместные предприятия, новые проекты и ц/б.
    Например, есть российско-вьетнамская нефтяная компания или доля Роснефти в венесуэльской государственной нефтяной компании.
    avatar
    Stanis, благодарю, т.е. доля России в мировых инвестициях
    Юра Папироскин, 
    да, пока такие цифры.
    avatar
     Бггг  
    avatar
    Площадь не имеет значения, особенно учитывая что 75% территории — вечная мезлота.
    Владимир Луначарский, 
    вы правы.
    оттаивание вечной мерзлоты идет, но при этом увеличивается  и площадь
    непроходимых болот
    avatar
    Даже если сравнивать с развивающимися странами, Бразилией, Индией, Индонезией и т.п. — всё очень печально
    Зажили, чего уж!
    Зато в СНГ — взрыв экономики. Влияние человеческого капитала — никто не отменял. Можно сколько угодно улюлюкать и ржать над «любителями тыквенного латтэ», но они бежали и будут бежать.
    avatar
    давно в стадии распада-весь вопрос насколько крупными будут куски
    Максим Воскобойников, 
    это может случиться очень быстро.
    как в случае распада ссср или югославии.
    avatar
    Если бы России дали спокойно развиваться, то и проблем бы не было, но как много стран могут похвастаться тем, что против них создается целый военный блок (ВСЕХ тех якобы развитых стран), который к тому же и действует многие десятки лет? 

    Более того этот агрессивный военный блок свободно вторгается в другие страны (Югославия, Сирия, Ливия), но вторгнуться в страну против которой он был создан этот блок пока так и не посмел. 

    Цена этого конечно несоразмерна  с другими странами — траты на армию и дипломатию (с разведкой) и плюс к этому гигантское количество санкций, что тормозит развитие, и в худшем случае может приводить к полному коллапсу, как было с СССР, и все же при всем этом Россия еще существует, чего я бы не стал утверждать о например Великобритании, которая сейчас по сути уже только Англия.

    Как бы там ни было основной фактор проблем находится вне страны, а не внутри России. Хотя конечно и наши власти периодически допускают ошибки, иногда даже весьма серьезные.
    avatar
    Олег, данный военный блок создавался с конкретной целью, и целью этой было противодействие одной конкретной стране.

    У России не оказалось союзников по одной простой причине — деньги. В реальности США тоже не имеют союзников (как и Британия не имела), они имеют кучку прихлебателей-нахлебников нацеленных на американские деньги.
    avatar
    Про антарктиду такие же сведение можете представить?
    avatar
    Олег, это вы у блока НАТО спросите зачем им противодействовать России, ну или можете у Гитлера или Наполеона, или на худой конец у Карлов с 7 по 12 спросить зачем они вторгались в Россию. Ответ то на поверхности и большинству людей хорошо и давно известен. 
    Если бы США, чем-то отличались от Гитлера или Карлов, то они бы распустили НАТО, как СССР распустил свой военный блок — Варшавский Договор, но конечно же Россия ответной любезности не дождалась, что конечно же любому нормальному человеку абсолютно не удивительно. 

    Россия не требует никакого почетного места, Россия требует покоя, если бы лидеры НАТО исполнили свои обещания и не стали бы распространять НАТО за пределы Германии мир бы был значительно лучше, если бы НАТО не вторглось в Югославию мир бы был значительно лучше, если бы США не уничтожили массу договоров о разоружении и не построили ПРО — мир бы был значительно лучше, если бы НАТО исполнили свои обещания после присоединения Прибалтики не размещать там своих баз — мир бы был значительно лучше, если бы НАТО не включило Украину в сферу своих интересов на Будапештской встрече в 2008м — мир бы был значительно лучше, если бы Обама через ультиматум и силовое воздействие не добился свержения последнего реально всей Украиной выбранного президента — мир бы был значительно лучше, если бы страны НАТО (хотя и не само НАТО) проследили за исполнением Минских соглашений, как они обещали — мир бы был значительно лучше. 

    НО вы ведь хотите, чтобы Россия играла по правилам, а НАТО вовсе не обязана играть по правилам, с вашей точки зрения они имеют право писать правила для всех, по которым все будут играть. Это ваше право быть рабом белых сахгибов, но я то для себя и своей семьи такого не хочу.
    avatar
    Evvibris, захват украинских территорий по вашей логике должен привести к обретению покоя?
    avatar
    puz, а разве Путин что-то говорил о захвате в самом начале? 

    Более того, если бы украинцы исполнили минские соглашения, то никакого вторжения не было бы вовсе и референдумы они бы провели сами, а не Россия. А если бы они вместо революции против Януковича провели импичмент или выборы (как американцы обычно делают), то и даже Крым бы в своем составе сохранили.
    avatar

    Evvibris, минские, это была всего лишь пауза для подготовки к более масштабной войне, путину весь этот депрессивный бамбас не впёрся ни во что, и уж мир ему там был ненужен, ведь всё могли сделать красиво, как в крыму, но посторили криминальный анклав-паханат, что очень симптоматично.

    Неужели даже это надо разжевывать ?

    Evvibris, Вы рассуждаете типичными кремлёвскими штампами, вопрос только в том, что если бы не НАТО, то возможновсё началось ещё раньше, и РФ начала бы всё раньше со сферой интересов по границам «варшавского» блока.

    Вот им это не нужно было. России (как народу) тоже, равно как и нынешние события, но «государство» решило по другому.

    И если уж вы начали про правила, то для начала поинтересуйтесь, где в событиях последних нескольких десятков лет НАТО, а где США. Я уж не говорю о том что СССР вобщем-то тоже пушистым никогда не был.

    Олег, СССР вторгался в Финляндию ровно по той же причине по которой Россия вторглась на Украину, если бы вы хоть что-то знали о том периоде, и о переговорах которые СССР вел с Финляндией несколько лет вплоть до вторжения, то для вас бы это не было вопросом, ибо все хотелки СССР в этих переговорах были систематизированы и озвучены. 

    Да плевать Гитлеру было на идеологию, как и большинству немцев, Гитлер мог бы с тем же успехом возглавить «большевиков» Германии, если бы у них были перспективы. Идеология вторична. И уж точно идеология не имеет отношения к вторжению французов, шведов или поляков, ибо в те времена идеологии были одинаковы. 

    Что касается Украины, то ничего Украина не выбирала, хотя современные украинцы действительно наивно думают, что от них хоть что-то зависело. На самом же деле, потому американцам и понадобилась революция, что они изначально знали, что евроинтеграция — это тупик, Европа требует исполнения нескольких важных экономических индикаторов для вступления в ЕС, которые Украина никогда бы не осилила, это знали США, это знала Россия, это знала Европа только украинцы ничего об этом не знали, поэтому и позволили превратить свою страну в поле битвы. Зато евроинтеграция была великолепным рычагом, чтобы начать революцию, у себя в США американцы ничего подобного не потерпели бы (что они и доказали 6 января 2020), а вот у тупых украинцев, которые не отличают демократию от анархии такое прокатило проще простого. Основная же цель США — включение Украины в НАТО, что и было озвучено на Будапештской встрече в 2008м, в пику тому, что Путин заявил в 2007м на Мюнхенской конференции о недопустимости распространения НАТО в Украину и что Россия этого не потерпит. 

    Вторгаясь на Украину Путин не нарушил общественный договор, существовавший с конца 90х, а вот мобилизация действительно этот договор нарушает. Средний россиянин с конца 90х уверен, что «властям лучше знать» (но пока власти не лезут в дела тех самых средних россиян). 

    Россия выступала гаранантом целостности Украины в то же время, когда России обещали, что НАТО не будет распространятся на Восток. Но если хотите знать, Россия даже не нарушила этих гарантий, т.к. эти гарантии содержали пункт о том, что ни Россия, ни США не будут вмешиваться во внутреннюю политику Украины и США нарушили этот пункт еще в 2004м, и позже нарушали его неоднократно вплоть до ультиматума Обамы. Кроме того Россия давала эти гарантии властям Украины, а эти сами власти и были смещены революционной толпой. 

    Что мы защищаем на Украине? Себя. НАТО профессионалы в проведении африканизации и латиноамериканизации стран (что и показали на примере той самой Украины), и если бы Украина была включена в НАТО, то проводить африканизацию или латиноамериканизацию России для стран НАТО было бы на порядок проще.

    ЗЫ за сим на пару-тройку часов откланиваюсь, так что можете получше продумать ваш ответ перед тем как писать. Т.к. большинство возражений, которые я вам дал, вы бы и сами себе могли озвучить, если бы хоть немного подумали.

    ЗЗЫ да и еще замечу на последок, ваши слова «гарантии ничего не стоят» это конечно так, договоры заключаются среди равных, и это вам еще одно напоминание, что нас считают людьми второго сорта (как в свое время американцы свободно нарушали договоры заключенные с индейцами), и если вы с этим готовы соглашаться и раболепно смиряться, то уж, извините, но меня то это ну никак не устраивает.
    avatar
    Т.е. ставочка вдолгую на РФ — выигрышная
    avatar
    Олег, Плюсанул, т.к. поддерживаю позицию в целом
    avatar
    Stanis, чего?)) у меня всего один человек в ЧС, и это не вы
    ₽100, 
    Точно, это $100, совсем другой ник!
    Прошу прощения
    avatar
    Насчет патентов я глянул данные WIPO.
    Оказалось, не ужас ужас.
    По данным на 2020 доля в мировых патентах -1.8%.
    Но если посмотреть в динамике, все гораздо хуже.
    В 2009 — 4,5%
    В 2018 — 2,5%
    В 2019 — 2,3%
    В 2020 — 1,8%

    Мир растет, а у нас стагнация или падение с 2009
    avatar
    broker25, 
     доверяй, но проверяй!
    как эта доля может расти, если на науку бюджет урезается, молодые ученые уезжают за бугор или патентуют свои изобретения изначально уже за кордоном…
    avatar
    Олег, <- Судя по комментам госдеповский пропогандос — с Чёрный Список
    avatar

    теги блога Stanis

    ....все тэги



    UPDONW
    Новый дизайн