💻 OZON накануне представил свои финансовые результаты за 3 кв. 2022 года:
📈 Оборот товаров (GMV) вырос c июля по сентябрь на +74% (г/г) до 188,1 млрд руб., благодаря увеличению ассортимента и росту заказов.
Показатель GMV (Gross Merchandise Value) — совокупная стоимость товаров, проданных на торговой площадке, без учёта возвратов, обмена и скидок. Можно сказать, что это скорректированная выручка. GMV у лидера отрасли Wildberries вырос на +95% (г/г) до 1,1 трлн руб., а у Яндекс Маркета показатель вырос на +73% (г/г) до 72,5 млрд руб.
❗️Получается, что OZON не только уступает основному конкуренту по темпу роста GMV, но и собственный показатель сокращается второй квартал подряд, достигнув минимального уровня с момента IPO.
📣 По данным Ассоциации компаний интернет-торговли, в 3Q2022 продажи в отрасли выросли на +50% (г/г) до 1,2 трлн руб. Здесь речь идёт про чистую выручку, которая у OZON выросла на 48% (г/г). Таким образом, компания растёт чуть хуже рынка.
📈 Что касается показателя Adjusted EBITDA, то он второй квартал кряду находится в положительной области, и на этот раз рост составил 1,6 млрд руб.
💵 А вот чистый квартальный убыток едва не обновил антирекорд, составив 20,7 млрд руб. (хуже результат был только в 4Q2021 — минус 20,9 млрд), половина из которого пришлось на потери, понесённые вследствие пожара в распределительном центре в Московской области. Страховые выплаты менеджмент ожидает в первом полугодии 2023 года. В этом случае это окажет разовую поддержку финансовым показателям OZON, но сначала эти страховые выплаты нужно всё-таки дождаться:
🤵♂️“Мы продолжим сочетать рост оборота и повышение рентабельности, это остается нашим приоритетом”, – поведал Игорь Герасимов, финансовый директор OZON.
📊 Акции OZON сейчас торгуются с мультипликатором P/S=1,35х, при темпе роста выручки 48% (г/г). При этом самый быстрорастущий офлайн-ритейлер
Fix Price (#FIXP) торгуется с мультипликатором 1,13х при темпе роста выручки 21,2% (г/г). А потому, на первый взгляд, нельзя сказать, что бумаги OZON стоят дорого.
С другой стороны, квартальный темп роста продаж оказался минимальным за последние 2 года. Компания растёт медленные рынка, сказывается давление конкурентов. “Пирог” хоть и большой, но конкуренты в лице Яндекса и Сбера готовы сжигать кэш ради увеличения рыночной доли. Рынок в любой момент может разочароваться компанией, если она не сможет поддерживать высокий темп роста.
👉 В данный момент я не планирую покупать бумаги OZON, тем более учитывая страновые риски. Напомню, формально это иностранная компания (ещё и из «недружественного» Кипра). Акции уже нельзя купить через многих крупных брокеров из-за санкций (Открытие, ВТБ, Сбер, Альфа), и всегда существует вероятность попадания и других брокеров под аналогичные санкции, а акции придётся перекидывать из одной «корзины» в другую, и в процессе они могут просто где-то надолго застрять (как в моём случае в КИТ Финанс).
Нельзя исключать также и ограничения со стороны российских регуляторов, в теории вплоть до остановки торгов всеми акциями компаний, зарегистрированных в недружественных странах. Но пока такой сценарий кажется маловероятным. При этом редомициляцию и юридический переезд в Россию OZON проводить не спешит, но теоретически у компании рано или поздно может не остаться другого выхода.
В любом случае я не хочу брать на себя дополнительные риски, да и история эта с инвестиционной точки зрения для меня выглядит весьма сомнительной. Поэтому продолжаю оставаться в стороне.
С уважением, Козлов Юрий
©Инвестируй или проиграешь
я вчера прогуливался вечером, так очень удивился увиденному
! очередь человек 20 в пункт выдачи ОЗОН
так что народ покупает, лавэха крутится… может эффект будет после нового года
GMV 3Q22: 188 125
Q/Q: 10,2%
Y/Y: 73,7%
Годовые темпы роста падают (что как бы логично на фоне масштаба), но поквартально — прирост, причем на фоне снижения среднего чека.
Доля OZON около 10%. Среднегодовой темп роста рынка эл.коммерции прогнозировался в районе 30% в год. Пока Яндекс и Сбер сжигают кешь в погоне за темпами роста и долей, OZON стал EBITDA-positive уже во 2 квартале. Тем более, что темпы роста GMV того же Яндекс и OZON практически одинаковы, а с WB по крайней мере сопоставимы.
Данные АКИТ — это товарооборот, а не чистая выручка, поэтому сравнивать его корректнее с GMV, а не с чистой, собственно выручкой.
Если смотреть на убыток за вычетом «составляющей» пожара — то он уменьшился год к году почти на 30%. А пожар — ну случился, к сожалению иногда такое бывает.