В недавнем интервью «Интерфаксу» Евгений Черняков, заместитель генерального директора «Северстали» по продажам и операциям, поделился деталями работы компании в это непростое время, а также прогнозом. Специально для наших подписчиков, которые предпочитают лонгриду краткий пересказ, подготовили ключевые тезисы:
• «Северсталь» ожидает, что в четвёртом квартале продолжится тренд, наметившийся в июле-сентябре, а именно растущий спрос со стороны стройки и энергосектора. Причин тому несколько, но основная — устойчивый спрос со стороны инфраструктурных проектов.
• В контексте «Северстали» инфраструктурные проекты — это стройка на всех этапах реализации. При строительстве трубопровода вокруг него создаются сопутствующие объекты (дороги, портовая инфраструктура и т.п.).
• «Северсталь» рассчитывает на ряд государственных проектов, проектов естественных монополий. И они уже объявлены. Например, проекты «Газпрома» как по развитию сети магистральных газопроводов, так и по переработке газа.
• В цифрах это выглядит так: в зоне пристального внимания компании в общей сложности находится около двух десятков проектов.
• На внутреннем рынке «Северсталь» ожидает возникновения дефицита по ряду направлений. В частности, в 2023-2026 гг. будет дефицит мощностей у заводов металлоконструкций.
• Прогноз на конец года: в структуре продаж «Северстали» доля строительного сектора и энергетики увеличится по сравнению с прошлым годом, машиностроения — упадет. Соотношение будет примерно 70-15-5%.
• Пару слов о последствиях санкций. Основной удар, разрушивший структуру продаж компании, случился из-за потери Европы как ключевого рынка сбыта. Напомним, на это направление приходилось свыше 30% по итогам 2021 года.
• По предположениям Евгения Чернякова, вероятно, потребуется от трех до пяти лет для восстановления доли поставок продукции с высокой добавленной стоимостью на экспорт.
• Тем не менее, есть и позитивный тренд. Компания ведет активную работу по переориентации поставок внутри домашнего рынка. Сейчас «Северсталь» отгружает продукцию на юг и Дальний Восток, не так давно выполнили отгрузку продукции в самый отдаленный регион страны — Сахалин.
• Однако растут затраты на логистику. Поэтому «Северсталь» не только находится в тесном диалоге по тарифам с РЖД, но и продолжает развивать альтернативные способы доставки: водный и автотранспорт, взаимодействие с портами, клиентами и так далее.
Полную версию интервью читайте по ссылке
https://www.interfax.ru/interview/872678