Блог им. DenisLysenko

Первый пошёл. Будем наблюдать.


Первый пошёл. Будем наблюдать.
В Африку из порта Нидерландов вышло первое судно с российскими удобрениями. Об этом говорится в распространенном 29 ноября сообщении представителя генсека ООН Стефана Дюжаррика.

«Первая партия, содержащая 20 тыс. тонн удобрений, покинула сегодня Нидерланды на сухогрузе MV Greenwich, который доставит их в Малави через Мозамбик. Это первая из серии поставок удобрений, предназначающихся ряду других африканских стран, которые будут осуществлены в ближайшие месяцы», — говорится в заявлении.

Суда с удобрениями были арестованы в европейских портах ряда стран, потому что их производители оказались в санкционных списках. В этой связи Россия решила передать эти грузы безвозмездно нуждающимся странам, в первую очередь африканским.

11 ноября Нидерланды разрешили отправку в Малави 20 тыс. т российских удобрений, застрявших в порту Роттердама. На следующий день глава компании «Уралхим-Уралкалий» Дмитрий Коняев сообщил, что достигнута и договоренность о вывозе в Африку удобрений, заблокированных в Бельгии и Эстонии.

В то же время, как подчеркнул 16 ноября в беседе с «Известиями» замминистра иностранных дел РФ Сергей Вершинин, до 80% арестованных рядом европейских стран удобрений остается в Латвии. Рига до сих пор не дала никаких разрешений, чтобы начать процесс отгрузки.

Первый зампостпреда РФ при ООН Дмитрий Полянский 7 ноября рассказал «Известиям», что ООН пообещала России, что в ближайшее время сможет добиться снятия ограничений на вывоз российского продовольствия согласно зерновой сделке.

В конце октября президент России Владимир Путин отмечал, что Москва готова передавать бесплатно застрявшие в портах ЕС удобрения беднейшим странам, но Запад их не отдает. Путина возмутило решение снять ограничения и запреты на российские удобрения в Европе, а затем выпустить разъяснение, что они сняты только для стран Евросоюза, ограничив таким образом поставки нуждающимся странам.
www.google.com/amp/s/iz.ru/export/google/amp/1433168
9 комментариев
в Малави выращивают табак для британской табачной компании BAT.

А нам-то что за радость от бесплатной раздачи наших ресурсов и товаров? То. что суда освободятся, конечно, хорошо, но недостаточно.
avatar
Голландцев на чуть меньше чем полностью исключить из посредничества по нашему сырью. Чтоб сгнили в обнимку с тюльпанами.
avatar
Михаил Шварц, да выживут все и без России. Как-то все это наивно звучит
avatar
Jober, выжить — выживут, но конкретные компании, представители голландского бизнеса, лишаться конкретных прибылей, пусть со своими парламентами думают и решают, замещают ушедшие потоки. А наши грузы отгружать исключительно через наши порты на Балтике, Санкт-Петербург, Усть-Луга, строить свой торговый флот постепенно, возможно, скупая необходимые здесь и сейчас суда у греков и прочих турков, кто не против продать, пусть не новое, но живой хороший секондхэнд 5-10 лет отслужат, заодно и судоремонтным предприятиям заказы будут на ремонт обслуживание, если что. Свои грузы возить своими флотами, на каждом море и судоходной реке в  Союзе раньше были свои пароходства! Надо все возвращать спокойно и отстраивать. 
avatar
batsion, флот строится десятилетиями, а не по взмаху волшебной палочки. На сколько я знаю — свободных верфей у России просто нет. Да и на рос суда накладывают санкции
Евросоюз закрывает свои порты для судов под флагом РФ
еще и со страховыми труба. Можно многое сделать, но пока ничем позитивным не пахнет. Больше верится, что рос флот будет под какими угодно флагами, но не российскими
avatar
Jober, про волшебную палочку никто не говорит, именно десятилетиями, как строили свою судостроительную отрасль корейцы, китайцы, японцы, немцы, поляки, греки, турки. Но замещать потоки, которые идут через недружественных можно и нужно сейчас. Танкера вроде как начали уже скупать. санкции, страховые это все болтовня. Надо заниматься строительством и развитием внутри страны, работать с теми кто заинтересован в грузах и ресурсах. Кто вводит санкции идут нах. 
avatar
batsion, 

>Кто вводит санкции идут нах. 

Никуда они не пойдут. Может со временем эмбарго продавят и тогда вообще не нужно будет столько судов
avatar
На следующий день глава компании «Уралхим-Уралкалий» Дмитрий Коняев сообщил, что достигнута и договоренность о вывозе в Африку удобрений, заблокированных в Бельгии и Эстонии.


Эх зря мы селитру из эстонского порта вывозим.
avatar

теги блога Легион

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн