Блог им. svoiinvestor

Россия изменила структуру флота, который используется для экспорта нефти в связи с санкциями EC. Ставка сделана на собственные суда.

Россия изменила структуру флота, который используется для экспорта нефти в связи с санкциями EC. Ставка сделана на собственные суда.

🚢 Ограничения EC на морской экспорт нефти из РФ вступили в силу 5 декабря (европейские суда могут перевозить российскую нефть, только если её стоимость ниже $60 за баррель, в противном случае они не получат страховку и другие услуги). Как известно в Великобритании, располагается 90% мирового бизнеса страхования в этой сфере и она присоединилась к санкциям. Предложение по страховке будет ограниченное, а цены запредельные. Конечно, Россия начала подготовку к данным ограничениям задолго до злополучной даты. Изменения коснулись и структуры флота.

Как вы можете наблюдать из скриншота, то доля европейских танкеров существенно сократилась. На сегодняшний день на долю европейских танкеров приходится ~30% экспорта российской нефти (до 5 декабря было ~50%, предполагаю, что снизился именно греческий флот). Доля же российских судов повысилась до ~35% с 22% (анализ движения судов по Балтийскому, Чёрному и арктическим морям). По сути, основная ставка сделана на собственные суда (давно пора), что есть правильно в сложившейся ситуации.

Россия изменила структуру флота, который используется для экспорта нефти в связи с санкциями EC. Ставка сделана на собственные суда.

Вы, наверное, заметили, что выросла доля и неизвестного флота. Это сформированный «теневой флот» России, владельцы которых неизвестны (пример того же Ирана). Так вот, по словам судоходных брокеров и отраслевых аналитиков, опрошенных Financial TimesРоссия незаметно сформировала «теневой флот» из более чем 100 танкеров. Судам, как правило, 12 — 15 лет, и ожидается, что они будут списаны в ближайшие несколько лет. По данным Rystad, России нужно более 240 танкеров, чтобы поддерживать текущий экспорт. «Теневой флот» осторожен в отношении пунктов назначения. Произошёл большой скачок количества судов, указывающих свой следующий пункт назначения Порт-Саид (Египет) или Суэцкий канал. А потом эти суда оказываются в портах Индии, Китая или ОАЭ.

🗣 Всё это открывает новые возможности для танкерного бизнеса (например, стоимость фрахта нефтяных танкеров превысила $100 тысяч, стоимость самих судов подскочила). Если учитывать наш фондовый рынок, то стоит обратить внимание на НМТП (порт Новороссийск, Приморск и Балтийск), перспективы же ДВМП мы с вами рассматривали недавно (является стратегически важным объектом для РФ, особенно в свете разворота торговых потоков в направлении Азиатско-Тихоокеанского региона).

С уважением, Владислав Кофанов

Рекомендую подписаться на мой Телеграмм-канал, чтобы не пропустить публикации. В нем я рассказываю про экономику, финансы, свои инвестиции и анализирую различных эмитентов. Становись финансово грамотным.



★1
6 комментариев
Ну и что? Эти твари просто будут их арестовывать и «замораживать».Опыт у них есть…
avatar
Zorro, эскалацию доведут до Карибского кризиса 2.0 и там они сольются
Бриньёл, там сольются все…
avatar
Zorro, эти «твари» будут по 25 баксов тарить и глазом не моргать
Патриот, но не идиот, в этом и цель санкций. Максимально ограничить денежный поток от нефти, увеличив издержки.И подождать, пока путиномика схлопнется.
А индусы и китайцы канешн друзья ага…
Ну раз так — жди аварию на таком танкере с широкими экологическими последствиями…
avatar

теги блога Владислав Кофанов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн