Блог им. Whoosh

Опять эти самокаты... Whoosh — теперь и в Smart-Lab

    • 02 февраля 2023, 13:10
    • |
    • Whoosh
      Проверенный аккаунт
  • Еще

Привет! Мы — Whoosh, теперь и в Смартлабе 😉
Хотим быть на связи и знакомить стейкхолдеров с новой индустрией, нашим бизнесом и командой. 


«Whoosh — это жёлтые электросамокаты?» Не только. Это еще IT-технологии и новые решения в сфере городской микромобильности.

Что создаем? Умную электронику, облачную платформу и эффективные операционные процессы по обслуживанию самокатов.

Для чего? Чтобы делать города мобильней и современней, а жизнь комфортней. 


Whoosh в цифрах — это 4 года беспрерывного развития, 11 миллионов пользователей, более 40 городов и 127 тысяч самокатов. Делаем все, чтобы не останавливаться на достигнутом 🚀

 Опять эти самокаты... Whoosh — теперь и в Smart-Lab

78 комментариев
я ваш фанат. годовая подписка + облигации с погашением в 25м 😏
зимы нынче такая, что может лет через 5 и не придется на каникулы уходить 😁
Николай Помещенко, очень приятно такое читать 💛
avatar
Whoosh, а мне приятно получать ответы на вопросы. Заранее спасибо. 
avatar
что характерно, в сентябре доходность была около 14%, а сейчас 12%. 👍👍
Николай Помещенко, электросамокаты — больше сезонный бизнес, но простоев нет. Зимой не прекращаем работать в Калининграде, Краснодаре, Сочи, Адлере, Новороссийске, Анапе, Ростове-на-Дону. В остальных городах флот проходит глубокое ТО.

Санкции никак не повлияли на покупку самокатов, т.к. мы закупаем их у ведущего производителя Ninebot в Китае. Обслуживали, обслуживаем и будем обслуживать вушбайки максимально качественно!

Вы правы, самокат — это удобно и это, в первую очередь, транспорт. Но хотели бы отметить, что не ставим себе задачу полностью заменить метро или личный автомобиль. Самокаты — это транспорт последней мили, который позволяет объехать пробки, не опоздать на важную встречу или просто проветрить голову.

Высокая доходность в частности обусловлена тем, что рынок кикшеринга ещё активно развивается, как и инфраструктура. По данным аналитической компании Б1, выручка операторов кикшеринга в России в 2021-2024 годах вырастет почти в 7 раз — с 9 млрд до 60,4 млрд рублей.
avatar
Whoosh, про использование — точно так. 
я и сам использую именно в этих случаях. 
аренда удобна со всех сторон:
не мне надо думать где ставить самокат, где его заряжать
зато, «мой» самокат у каждого метро, мне не надо его таскать с собой, когда даже не уверен понадобится ли.
да, на длинные расстояния  — экономическая выгода никакая, но в периоды вирусов или чудесной погоды, зачем спускаться в метро? 

доходность долга ВУШ снижается — это видно + видно, что снижается лучше рынка. с этим всё отлично. и ликвидность неплохая
самокаты то купили или ещё в процессе?
Каково их сейчас количество на складах? 
какое количество самокатов по маркам?
сколько сейчас со съёмными батареями и несъёмными?
Когда будет отчёт за 2022 год?
avatar
Виктор Петров, обо всем по порядку:

Самокаты купили! В Краснодар и Адлер уже приехал новый флот.

Всего в новом сезоне будет 127к самокатов 🛴

В основном сейчас используем флот компании NineBot. Это лидер на рынке шеринговых самокатов. Okai ездили в Тюмени и Самаре в рамках теста.

Все батареи съёмные — это позволяет нам не забирать самокат на подзарядку, а менять батарею за 10 секунд.

Отчёт за 2022 год планируем опубликовать в апреле.

avatar
Whoosh, Okai очень понравились (Тюмень) даже на фоне Ninebot, надеюсь с ними тоже продолжите в дальнейшем.
avatar
вуши смуши пора запретить — задобали на тротуарах
avatar
V V, а вместе с ними и велосипеды, ролики, скейты, мотоциклы и автомобили! Всем ходить пешком!
Юрий, мото и авто ездят по дороге. А наркоманы на этих снарядахсмерти гоняют по тротуарам и постоянно сбивают то стариков то детей
avatar
Alexander B, вероятно, проблема не в самокатах как таковых, а в культуре вождения, за которую мы также очень болеем и обучаем своих пользователей
avatar
Whoosh, а надо лоббировать чтобы законодательно обязали мерии городов обустраивать специальные дорожки для самокатов…
Сергей Хорошавин, всегда стараемся сотрудничать с администрациями городов, не всегда это взаимно 😉
avatar
Угу. Не только. Заодно и сбиваем бабок да детей на этом добре, не несем никакой ответственности в случае аварии, сдаем пьяным и солевым, даем летать на большой скорости вместо того чтоб везде сделать 10км/ч, занимаем тротуары и инфраструктуру ничего не вложив в нее
11 миллионов пользователей? Ок. А сколько сбитых вашими поделками?
avatar
Сергей И., автопром тоже весь запретить? Они тоже не несут никакой ответственности за ДТП и все вами перечисленное тоже создают. А еще как экологию ухудшают!
Юрий, у автопрома есть хозяин который и несет ответственность. Уедешь после ДТП-прощай права(а возможно и зубы). Здесь какая ответственность у кого если сбил ребенка и уехал? Как искать и кого? Автомобили летают по дорогам, им там место. Самокаты летают по тротуарам, им там не место, там место пешеходам. Автовладельцы платят налоги, в т.ч.  дорожный, который идет на ремонт дороги. Вуши эти платят тротуарный налог?
avatar
Сергей И., интересно получается. Значит в случае с автопромом ответственны те, кто ими управляет, а вот в случае с самокатами модель ответственности почему-то меняется. А кто по вашему должен отвечать за сбитие ребенка на велосипеде, или скейте? Велосипедисты тоже платят дорожный или тратуарный налог?
Юрий, в автопроме человек управляет идентифицируемым агрегатом, который имеет четко читаемый номер и понятно кому принадлежит по праву собственности или по праву аренды в данную минуту. Поэтому в большинство случаев установить виновника ДТП очень просто. Как установить виновника ДТП с случае самоката? Как найти человека если он сбил и уехал ? 
avatar
Сергей И., ответьте на вопрос, кто в случае с автомобилем обеспечивает все то, что вы перечислили? Тогда, наверное поймете, что претензии по самокатам вы сейчас направляете на по тому адресу. Как только законодательно всех самокатчиков обяжут иметь права, а на самокаты наносить регистрационные знаки, так, будьте уверены, Вуш будет вынужден соблюсти все эти требования. Никуда не денется. 
Юрий, так с этого надо было и начинать, с номеров и прав, вуш мог бы и сам номера сделать читаемые, свои внутренние и не сдавать подросткам Чтоб они летали. Чтоб можно было позвонить и сказать вот сбил человек на самокате вашем I5544. Ну и как минимум с запрета перемещаться по тротуару. Он для пешеходов. А на дороге пусть давят их, пофиг. Велосипедистов туда же
avatar
Сергей И., разрабатывают праавила, устанавливает и привлекает к ответсвенности в РФ сами знаете кто. Это их дело, за это они получают зарплату и др блага. При чём тут компания. Кстати, в такси, ну очень много солевых стало…
avatar
Сергей И., установить виновника ДТП на кикшеринговом самокате проще, чем кажется. Мы знаем кто, на каком скутере и в какой момент проезжали в конкретной точке. Всегда делимся данными по запросу от полиции или ГИБДД. Также можем применить санкции к нарушителю правил сервиса и ПДД.
avatar
Сергей И., в чем проблема 20км/ч? скорость легкого бега человека, так давайте и человеков запретим

20км/ч ни разу не легкий бег. Единицы могут поддерживать такую скорость продолжительное время.
avatar
Сергей И., если смотреть аналитику от «Научного центра безопасности дорожного движения МВД России» за 9 месяцев 2022 года, на долю ДТП с участием личных электросамокатов, моноколёс и других СИМ приходится 68%, и лишь 32% — на кикшеринги.

Скорость наших электросамокатов ограничена 25 км/ч, а в некоторых городах и вовсе 20 км/ч. В зонах скопления пешеходов системно ограничиваем ее ещё больше. Всё это гарантирует безопасность — как нашим пользователям, так и другим участникам движения. В отличие от частных СИМ, у которых на текущий момент нет никаких ограничений. К счастью, поправки в ПДД вступают в силу 1 марта, и скорость частных СИМ также будет зарегулирована.

Помимо этого уже больше года в онлайне и офлайне мы по собственной инициативе учим пользователей этичному управлению электросамокатами в рамках проекта “Школа Вождения”. vc.ru/transport/550386-etika-dvuh-koles-kak-my-otkryli-shkolu-vozhdeniya-whoosh

Были, есть и будем за безопасность!
avatar
Вот интересно, вы оценивали риски законодательных изменений, которые усложнят использование самокатов вашими клиентами и как следствие повлияют на вашу выручку?
Юрий, вы о поправках в ПДД? Оценивали и даже принимали участие в корректировках, основываясь на личном опыте сервиса.
Скажем так, для нас ничего не поменялось — поправки не противоречат правилам Whoosh. Для нас это приятное и долгожданное событие 😊
avatar
Whoosh, да, я о поправках ПДД. Т.е. вы оказываете влияние на эти поправки? И контролируете негативные для вас сценарии? Ну например, если условно завтра решат, что к категории М относятся все электросамокаты и для управления данными ТС требуется наличие вод.прав с соответствующей категорией
Юрий, наше сотрудничество с законодательными органами имеет скорее экспертный характер. Мы являемся держателем самого большого опыта в стране по использованию электросамокатов в городских условиях и готовы им щедро делиться. Для законодателей эта сфера достаточно новая, и мы очень гордимся тем, что они принимают во внимание нашу экспертизу при написании новых регулирующих документов.
avatar
Whoosh, спасибо, я прочитал между строк :)
Давно было любопытно, как самокатный бизнес умудряется вообще выживать? Тарифы дешевые, конкурентов много, сезон полгода, самокаты под открытым небом быстро портятся (наверное), как увижу их под дождем, прям хочется подойти и обнять укрыть)
avatar
robomakerr, так это как каршаринги типичная пирамида, прибыли нет, услуга на грани законности никому особо не нужная, но модная и распиаренная. Количество самокатов(шаринговых тачек) никому толком не известно ведь они валяются по всей стране под открытым небом, сегодня они есть а завтра их может уже не будет вовсе и никак это не проверишь. Инвесторы вкладывают в доли, потом перепродают доли глупцам на хайпе и получают денежки на которые и развиваются подобные компании(погуглите отчетности всех этих шаринговых конторок) держателям облигаций стоит молиться чтобы к моменту погашения пришли другие горе-инвесторы из денег которых они погасят(или не погасят) старый выпуск облиг.
avatar
robomakerr, довольно просто. Тарифы на кикшеринг примерно как на аренду авто, при этом сам самокат стоит раз в 20 дешевле. Поэтому он, скорее всего, окупается где-то за пол сезона.
avatar
robomakerr, Да на одних подписках и новых пользователях можно окупать. Китайцы так и делали с велосипедами, а как забили весь рынок -пирамида рухнула.
avatar
robomakerr, кикшеринг — достаточно новая и перспективная ниша. Много возможностей, большой спрос и потенциал. Не без конкуренции, которая тоже является двигателем прогресса.

Сезон закрываем лишь в тех городах, где зимой ездить небезопасно. В Калининграде, Краснодаре, Сочи, Адлере, Новороссийске, Анапе и Ростове-на-Дону остаемся круглый год.

Приятно, что беспокоитесь о самокатах 💛 Все металлические части сделаны из прочной стали, поэтому вушбайки выдерживают любую непогоду. Батареи — да, на морозе могут терять заряд быстрее. Мы же самокаты в экстремальных температурных условиях не выставляем.

По данным аналитической компании Б1, выручка операторов кикшеринга в России в 2021-2024 годах вырастет почти в 7 раз — с 9 млрд до 60,4 млрд рублей.
avatar
Купил ваши облиги и акции. Вам можно доверять? 
avatar
SonOfKiyosaki, 
SonOfKiyosaki, это из какого квадранта решение? 
avatar
Zuko Yuppi, ну типа стал «Инвестором», квадрант 'I' =)
avatar
SonOfKiyosaki, доверие — основа крепких отношений 😄
avatar
надеюсь, что все электросамокаты в чем городах со временем запретят.
avatar
 имхо, нормальный человек таким пользоваться не будет. Это зашкварно. Как игрушка раз прокатиться по набережной еще ну может быть. браться за ручки за которые бралось 1000 человек своими потными руками немытыми ну такое. И тут же смартфон юзать, все это на стекле остаётся. гигиена 0. В глазах окружающих ты тоже ну такой, странноватенький, едешь утром на работу на самокате. Денег нет на тачку? Мне кажется что аудитория этого подростки да студни. Ну кто выпил еще -ща я покажу вам как надо. На регулярной основе блин, не знаю. 
avatar
Сергей И., кажется, вы чересчур категоричны 😊 Считаем 11 млн наших пользователей не просто «нормальными», а современными, активными, яркими людьми, которые ценят комфорт. Около 80% поездок, которые совершают пользователи Whoosh носят транспортный, а не развлекательный характер.

Обработать ручки самоката антисептиком как будто бы не проблема (кстати, моем их регулярно). Но как быть с поручнями в метро, автобусе или ручкой на двери подъезда? 🧐

Сравнивать автомобиль и электросамокат — не совсем корректно. Мы всё же транспорт последней мили, помогаем преодолеть пару километров от автобусной остановки/метро. На поездки через весь город не претендуем (хотя и такое бывает). Кстати, в часы пик в пробку тоже не встаём!
avatar
круто.молодцы! смартлаб-это топ!
подскажите когда вы наконец-то примете ответственность за использование ваших самокатов неквалифицированными пользователями. Постоянно наблюдаю как на ваших снарядахсмерти несутся на максимальной скорости по набережным пьяные люди, подростки, люди находящиеся на учете в психдиспансере и прочие неадекваты. Каждый год тысячи увечий. Мало того ваши устройства нарушают покой и удобство пешеходов, автомобилистов и граждан с детьми. 
Предлагаю Вам выступить с инициативой запретить использовать самокаты лицам без водительского удостоверения с категорией А(мотоциклы), а также ввести контроль за нетрезвыми самокатчиками и ограничить скорость ваших самокатов 10км/ч(условно безопасная скорость для 99% ваших клиентов)
avatar
Alexander B, Так они ж разорятся сразу.
avatar
Alexander B, вынуждены отказаться от вашего предложения. Правила управления СИМ регламентируются федеральными ПДД, последние поправки как раз вступают в силу 1 марта.
Кроме того, каждый наш пользователь принимает правила сервиса, соглашаясь в момент регистрации с офертой. В случае нарушения правил ПДД или сервиса, он может быть оштрафован.
avatar
насрать на самокаты, я автомобилист.
avatar
kuzbass_oleg, пока тебе в бок пьяный детина не въехал и не сбежал
avatar
Сергей И., Ну и в этом случае, я хоть живой останусь. А вот если пьяный детина на самокате в меня идущего врежется. Вот тут будет жопа. Вывод, самокаты зло.
avatar
kuzbass_oleg, это да.  Но попробуй этого черта отлови сначала а отловил так не прибей. А не прибил так просуди. А просудил так получи хоть рубль помимо геморроя на каждом этапе. Взять с этого уг в 99.9% просто нечего, нищИй чертополох, бить его монтировкой опасно, везде камеры. И все это нам подарил вуш 
avatar
Сергей И., я кстати такую ситуацию сам наблюдал осенью
avatar
kuzbass_oleg, каждому своё! Шарлотку из апельсинов не испечь, пробку в час-пик на автомобиле не объехать 😇
avatar
Whoosh, У нас с пробками проблемы. А вот с морозом проблем нет, как и самокатов ваших зимой.
avatar
Когда ваши самокаты перестанут просто валяться на тротуарах, газонах, в кустах или еще где-то кроме законодательно отведенных для них мест?
КМК здесь должна быть такая же логика, как с авто. Если самокат не запаркован в специально отведенном месте — эвакуация за город со всеми вытекающими.
avatar
Дэн, им все равно где валяются эти самокаты:) лишь бы вы купили облигации:))
avatar
Дэн, вы правы, «валяться» электросамокаты точно не должны. В каждом городе у нас есть операционная команда, которая следит за порядком, расставляет самокаты только там, где они не мешают, а также перезаряжает их. Однако по завершении поездки не все пользователи паркуют самокат, согласно правилам. Как только узнаём об этом — сразу исправляем ситуацию. Если вдруг увидите в своём городе «валяющиеся» вушбайки — пожалуйста, дайте знать в чате приложения или любой соцсети. Отреагируем максимально оперативно. 👌
avatar
Как то я попытался установить ваше приложение дабы прокатиться, и потом быстро его удалил и ездил на Яндексе, даже не помню почему, скорее всего вы потребовали кучу всего, а в Яндексе просто можно кликнуть по самокату и поехать
avatar
Hypn Bbr, верно, большинство приложений нуждаются в регистрации. В кикшеринге это особенно важно — нужно создать личный аккаунт, ознакомиться с правилами сервиса и привязать карту для оплаты.
В другом приложении, скорее всего, уже регистрировались ранее, поэтому процесс прошел чуть быстрее.

Понимаем, иногда бывает каждая минута на счету… К счастью, регистрация — разовая акция, после которой самокаты также будут доступны по клику в приложении 😉
avatar
Whoosh, не думали вместо своего парка самокатов (или дополнительно к нему)  создать агрегатор. Ну как, например, агрегаторы такси. Один раз зарегился и пользуешься самокатами разных кикшерингов? Или это сложно с юр.точки зрения при заключении договора между клиентом и сервисом?
Юрий, спасибо за предложение, но пока не планируем такое.
Наша сильная сторона в том, что мы делаем сервис Whoosh полностью сами, под ключ, и это позволяет контролировать каждый этап — от покупки определённой модели самокатов у ведущих производителей и их обслуживания в каждом городе до достаточно оперативного внедрения новых фич в приложение, в том числе по запросу наших пользователей.
Создание такого агрегатора как будто бы существенно затруднит контроль качества, которое мы считаем своим конкурентным преимуществом.
avatar
Бонды есть у Вас, которые готовите к размещению?
avatar
Евгений Петров, рассматриваем различные варианты, следим за рынком и держим руку на пульсе. Когда определимся точно — вы узнаете. Следите за каналом 😉
avatar
Вы только о самокатах думаете и бабках. 

В цивилизованных странах, в частности в Сингапуре, еще с 2019 года Электросамокаты запрещены на всех пешеходных дорожках.


Причины: большое количество правонарушений, связанных с неправомерным поведением при пользовании электронными самокатами и дорожными инцидентами, большое беспокойство у пешеходов, особенно у более уязвимых групп, таких как пожилые люди и молодежь.

Штраф: 2000 синг. долларов (около 100 тысяч рублей).

Надеюсь и до России цивилизация доберется. И поскорее.
avatar
Иван Совяк, важно отметить, что площадь Сингапура вдвое меньше площади Санкт-Петербурга. Зато протяжённость местных велодорожек в 4 раза больше. Мы согласны с тем, что всем участникам движения будет комфортнее, если электросамокаты будут двигаться по велодорожкам. Но пока они есть далеко не везде (как в Сингапуре и других «цивилизованных странах»), предлагаем жить дружно и уважать друг друга!
avatar
Whoosh, Так вот и развивайте инфраструктуру. Вместе с Правительством Москвы, СПб, вместе с муниципалитетами, вместе с ГИБДД — стройте велодорожки, разметку, знаки и все остальное.
И если вы не социально ориентированный бизнес — зачем вы нужны!?

Потому что это не есть норм, что на пешеходной дорожке пересекаются участники с совершенно разными скоростными режимами — электроскутер, несущийся 15-25 км/ч, и пешеход, двигающийся не быстрее 5 км/ч. А в случае с пожилыми людьми и молодежью с детскими колясками — еще медленнее. 
И дело даже не в том, где это происходит — в «цивилизованной» стране или какой-то другой. Это работает везде одинаково.

Это равносильно тому, что на телеге выехать на МКАД. И телега будет всем мешать, как пешеходы мешают пользователям скутера. И машины будут мешать телеге.
При всем желании жить дружно, и при всем уважении между водителями автомобилей и повозки.
Разные скорости это всегда конфликт.
avatar
Иван Совяк, не уверены, что готовы взять на себя решение вообще всех городских проблем, для этого в каждом городе есть специальные институты. Повлиять на инфраструктуру можем косвенно, развивая и продвигая микромобильность в массы. Уверены, что в будущем велодорожки станут необходимостью, а не просто дополнением.

В свою очередь стремимся к сотрудничеству с администрацией, когда это взаимно. Кстати, в этом году при поддержке ГИБДД провели очень нужный образовательный проект Школа вождения электросамокатов. Обучали как своих пользователей, так и любителей частных СИМ.

Будет здорово, если в новом сезоне придёте к нам познакомиться и поучиться. Уверены, вы измените своё категоричное отношение к этому виду транспорта.
avatar
Whoosh, всем участникам будет комфортнее если вы не будете вообще двигаться. Ну или как минимум по дороге. Тротуары для пешеходов, вело дорожки для велосипедистов 
avatar
Сергей И., 11 млн пользователей сервиса с вами не согласятся 😉
avatar
Есть ли хоть один травматолог в стране которой не ненавидит кикшеринг? Хоть один?
avatar
Куплю бу самокат ездить в деревню, можно без документов.
Интересно по грунтовке на таком можно ездить?
avatar
Почему нет бонусной программы (нашел разбитый самокат, поднял (бонус)или припаркован не в положенном месте, отчеул на паркинг(бонус) Находил ваш самокат в Анапе разбитый, сфоткал адрес и самокат выложил в чат, получил за всю суету просто спасибо (а могли бы и подогнать пару минут халявного проезда)
avatar
Gleb Ivanov, предложение интересное, но имеет много рисков. Только представьте, сколько может появиться разбитых и упавших самокатов, если за это будут давать промокод 🤔
Тут надо подумать.
avatar
 Вы планируете сами строить дорожки для самокатов или будете пользоваться уже существующей инфраструктурой?
avatar
Сергей И., Такси же не строят дороги))
avatar
Кристина, и пешеходы тоже

теги блога Whoosh

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн