Блог им. Whoosh
Привет! Мы — Whoosh, теперь и в Смартлабе 😉
Хотим быть на связи и знакомить стейкхолдеров с новой индустрией, нашим бизнесом и командой.
«Whoosh — это жёлтые электросамокаты?» Не только. Это еще IT-технологии и новые решения в сфере городской микромобильности.
Что создаем? Умную электронику, облачную платформу и эффективные операционные процессы по обслуживанию самокатов.
Для чего? Чтобы делать города мобильней и современней, а жизнь комфортней.
Whoosh в цифрах — это 4 года беспрерывного развития, 11 миллионов пользователей, более 40 городов и 127 тысяч самокатов. Делаем все, чтобы не останавливаться на достигнутом 🚀
зимы нынче такая, что может лет через 5 и не придется на каникулы уходить 😁
Санкции никак не повлияли на покупку самокатов, т.к. мы закупаем их у ведущего производителя Ninebot в Китае. Обслуживали, обслуживаем и будем обслуживать вушбайки максимально качественно!
Вы правы, самокат — это удобно и это, в первую очередь, транспорт. Но хотели бы отметить, что не ставим себе задачу полностью заменить метро или личный автомобиль. Самокаты — это транспорт последней мили, который позволяет объехать пробки, не опоздать на важную встречу или просто проветрить голову.
Высокая доходность в частности обусловлена тем, что рынок кикшеринга ещё активно развивается, как и инфраструктура. По данным аналитической компании Б1, выручка операторов кикшеринга в России в 2021-2024 годах вырастет почти в 7 раз — с 9 млрд до 60,4 млрд рублей.
я и сам использую именно в этих случаях.
аренда удобна со всех сторон:
не мне надо думать где ставить самокат, где его заряжать
зато, «мой» самокат у каждого метро, мне не надо его таскать с собой, когда даже не уверен понадобится ли.
да, на длинные расстояния — экономическая выгода никакая, но в периоды вирусов или чудесной погоды, зачем спускаться в метро?
доходность долга ВУШ снижается — это видно + видно, что снижается лучше рынка. с этим всё отлично. и ликвидность неплохая
Каково их сейчас количество на складах?
какое количество самокатов по маркам?
сколько сейчас со съёмными батареями и несъёмными?
Когда будет отчёт за 2022 год?
Самокаты купили! В Краснодар и Адлер уже приехал новый флот.
Всего в новом сезоне будет 127к самокатов 🛴
В основном сейчас используем флот компании NineBot. Это лидер на рынке шеринговых самокатов. Okai ездили в Тюмени и Самаре в рамках теста.
Все батареи съёмные — это позволяет нам не забирать самокат на подзарядку, а менять батарею за 10 секунд.
Отчёт за 2022 год планируем опубликовать в апреле.
11 миллионов пользователей? Ок. А сколько сбитых вашими поделками?
Скорость наших электросамокатов ограничена 25 км/ч, а в некоторых городах и вовсе 20 км/ч. В зонах скопления пешеходов системно ограничиваем ее ещё больше. Всё это гарантирует безопасность — как нашим пользователям, так и другим участникам движения. В отличие от частных СИМ, у которых на текущий момент нет никаких ограничений. К счастью, поправки в ПДД вступают в силу 1 марта, и скорость частных СИМ также будет зарегулирована.
Помимо этого уже больше года в онлайне и офлайне мы по собственной инициативе учим пользователей этичному управлению электросамокатами в рамках проекта “Школа Вождения”. vc.ru/transport/550386-etika-dvuh-koles-kak-my-otkryli-shkolu-vozhdeniya-whoosh
Были, есть и будем за безопасность!
Скажем так, для нас ничего не поменялось — поправки не противоречат правилам Whoosh. Для нас это приятное и долгожданное событие 😊
Сезон закрываем лишь в тех городах, где зимой ездить небезопасно. В Калининграде, Краснодаре, Сочи, Адлере, Новороссийске, Анапе и Ростове-на-Дону остаемся круглый год.
Приятно, что беспокоитесь о самокатах 💛 Все металлические части сделаны из прочной стали, поэтому вушбайки выдерживают любую непогоду. Батареи — да, на морозе могут терять заряд быстрее. Мы же самокаты в экстремальных температурных условиях не выставляем.
По данным аналитической компании Б1, выручка операторов кикшеринга в России в 2021-2024 годах вырастет почти в 7 раз — с 9 млрд до 60,4 млрд рублей.
Обработать ручки самоката антисептиком как будто бы не проблема (кстати, моем их регулярно). Но как быть с поручнями в метро, автобусе или ручкой на двери подъезда? 🧐
Сравнивать автомобиль и электросамокат — не совсем корректно. Мы всё же транспорт последней мили, помогаем преодолеть пару километров от автобусной остановки/метро. На поездки через весь город не претендуем (хотя и такое бывает). Кстати, в часы пик в пробку тоже не встаём!
Предлагаю Вам выступить с инициативой запретить использовать самокаты лицам без водительского удостоверения с категорией А(мотоциклы), а также ввести контроль за нетрезвыми самокатчиками и ограничить скорость ваших самокатов 10км/ч(условно безопасная скорость для 99% ваших клиентов)
Кроме того, каждый наш пользователь принимает правила сервиса, соглашаясь в момент регистрации с офертой. В случае нарушения правил ПДД или сервиса, он может быть оштрафован.
КМК здесь должна быть такая же логика, как с авто. Если самокат не запаркован в специально отведенном месте — эвакуация за город со всеми вытекающими.
В другом приложении, скорее всего, уже регистрировались ранее, поэтому процесс прошел чуть быстрее.
Понимаем, иногда бывает каждая минута на счету… К счастью, регистрация — разовая акция, после которой самокаты также будут доступны по клику в приложении 😉
Наша сильная сторона в том, что мы делаем сервис Whoosh полностью сами, под ключ, и это позволяет контролировать каждый этап — от покупки определённой модели самокатов у ведущих производителей и их обслуживания в каждом городе до достаточно оперативного внедрения новых фич в приложение, в том числе по запросу наших пользователей.
Создание такого агрегатора как будто бы существенно затруднит контроль качества, которое мы считаем своим конкурентным преимуществом.
В цивилизованных странах, в частности в Сингапуре, еще с 2019 года Электросамокаты запрещены на всех пешеходных дорожках.
Причины: большое количество правонарушений, связанных с неправомерным поведением при пользовании электронными самокатами и дорожными инцидентами, большое беспокойство у пешеходов, особенно у более уязвимых групп, таких как пожилые люди и молодежь.
Штраф: 2000 синг. долларов (около 100 тысяч рублей).
Надеюсь и до России цивилизация доберется. И поскорее.
И если вы не социально ориентированный бизнес — зачем вы нужны!?
Потому что это не есть норм, что на пешеходной дорожке пересекаются участники с совершенно разными скоростными режимами — электроскутер, несущийся 15-25 км/ч, и пешеход, двигающийся не быстрее 5 км/ч. А в случае с пожилыми людьми и молодежью с детскими колясками — еще медленнее.
И дело даже не в том, где это происходит — в «цивилизованной» стране или какой-то другой. Это работает везде одинаково.
Это равносильно тому, что на телеге выехать на МКАД. И телега будет всем мешать, как пешеходы мешают пользователям скутера. И машины будут мешать телеге.
При всем желании жить дружно, и при всем уважении между водителями автомобилей и повозки.
Разные скорости это всегда конфликт.
В свою очередь стремимся к сотрудничеству с администрацией, когда это взаимно. Кстати, в этом году при поддержке ГИБДД провели очень нужный образовательный проект Школа вождения электросамокатов. Обучали как своих пользователей, так и любителей частных СИМ.
Будет здорово, если в новом сезоне придёте к нам познакомиться и поучиться. Уверены, вы измените своё категоричное отношение к этому виду транспорта.
Интересно по грунтовке на таком можно ездить?
Тут надо подумать.