Блог им. Kiplinger

Как определить, кто перед Вами, или Грэм такого не говорил.

Пока вторая часть поста про недвижимость Дубая отлеживается на жестком диске и наполняется цифрами, поделюсь одним из примеров того, как финансовая литература пригодилась мне во времена разрастающегося инфополя, где нужно уметь устанавливать степень доверия к контенту.

Несколько лет назад очередь в моем списке книг дошла до книги «Разумный инвестор» руки Бенджамина Грэма с дополнениями и комментариями Джейсона Цвейга.

Тогда я еще не подозревал, что прочитанные комментарии к 5 главе на все последующие годы станут для меня лакмусовой бумажкой для определения компетентности лиц причастных к финансовому рынку или создающих вид этой причастности.

Теперь, когда я слышу фразу: «Даже большие профессионалы учили, что покупать нужно то, что знаешь», без уточнения второго пункта этого правила, я почти сразу перестаю внимательно и серьезно воспринимать дальнейшие слова такого спикера, если только до этого, я не был убежден в его компетентности. Эту фразу часто используют для иллюстрации метода, когда Вам нужно изучить товар и если он Вам понравился, то берите и акцию этой компании. Того, кто высказывает подобное я отношу к категории либо невнимательно читавшего, либо совсем не знакомого с фундаментальной финансовой литературой человека. Если спикер не удосужился перепроверить источник информации, основывая при этом на ней постулат, то для меня это показатель, что такому спикеру я доверять не стану, мало ли что в следующий раз «сорока на хвосте принесет».

Иной раз, согласно приведенным в книге исследованиям, вкладывать деньги в «то, что знаешь» и вовсе может быть опасно, т.к. «чем больше Вы знаете о деятельности приглянувшейся вам компании, тем меньше Вам хочется искать в ней недостатки.»

Помните, как звучит вторая часть правила, которое приписывают ярому стороннику подхода «покупать, что знаешь»?
 
«Поиск перспективной компании — это только первый шаг. Второй шаг — ее изучение».

Он кстати и «настаивает на том, что нельзя вкладывать деньги в компанию, предлагающую даже самые лучше продукты и услуги, не проанализировав ее финансовое состояние и не оценив стоимость бизнеса».

В книге приводятся красноречивые примеры того, чем на практике может обернуться неверное использование метода. Перечитайте, будет кстати, освежить воспоминания.

Как определить, кто перед Вами, или Грэм такого не говорил.



P.S. В книге есть история и статистика, что было после стремительного подъема компаний-SPAC в то время. Если не знать, когда и кем написана книга, по некоторым историям можно счесть её писателя за современника.

Тегерамм-канал, где оставляю для себя данные, которые могут послужить основой для принятия инвестиционных решений, публикую, правда, редко t.me/KiplingVerse


теги блога Kiplinger

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн