⚓️ Росморречфлот
представил накануне свежие данные по грузообороту морских портов. Так, погрузка за январь-февраль выросла на
+2,6% (г/г) до 140,3 млн тонн. Грузооборот портов Дальнего Востока увеличился на +2,7% (г/г) до 36,2 млн тонн, и именно в этом регионе находится ключевой актив транспортной Группы FESCO – порт Владивосток.
В 2022 году данный пор стал лидером по контейнерообороту в России, обработав 768 тыс. ДФЭ (двадцатифутовый эквивалент — условная единица измерения вместимости грузовых транспортных средств), причём пальму первенства порт Владивосток удерживает последние три года. Сейчас порт модернизирует свои мощности по перевалке, и
к 2025 году планирует увеличить грузооборот контейнеров на +56% от текущих уровней — до 1,2 млн ДФЭ.
🚂 Параллельным курсом РЖД
отрапортовала об увеличении перевозки контейнеров по итогам первых двух месяцев на
+4,4% (г/г) до 1,12 млн ДФЭ. При этом во внутрироссийском сообщении объём перевозок вырос на +6,7%, а так называемый коэффициент контейнеризации грузов, перевозимых по сети РЖД, достиг отметки
11%, и по мнению железнодорожников сохраняется потенциал роста до 15%.
Напомню, что
FESCO управляет вторым в России ж/д контейнерным оператором, после ТрансКонтейнера. Именно эти две данные компании занимают львиную долю в отрасли и по сути являются бенефициарами роста грузооборота.
🇹🇷 В начале марта FESCO открыла дочернее предприятие в Турции и планирует развивать транспортно-логистические услуги в этом регионе. Отрадно, что компания стремится охватить все ключевые направления внешней торговли России, что не может не радовать.
⚖️ Рассуждая об этом инвестиционном кейсе, нельзя не вспомнить, что в январе 2023 по решению Хамовнического суда Москвы 92,4% акций FESCO перешли государству. Рассмотрение апелляции ещё не завершилось, однако все участники процесса считают её простой формальностью, и
в ближайшее время акции поступят на баланс Росимущества.
Чиновники ещё не раскрыли рынку свою дальнейшую стратегию управления данным активом. Однако упорно ходят слухи, что акции могут продать Группе Дело, которая давно интересуется владивостокский портом.
👉 FESCO – интересная компания, её бизнес динамично развивается.
Для миноритариев выгодно, чтобы государство сохранило за собой контрольный пакет, поскольку в противном случае основному владельцу Группы «Дело» Сергею Шишкарёву достанется контрольный пакет FESCO. После чего он радостно может создать крупнейший транспортный холдинг в стране, и при реализации такого сценария высока вероятность принудительного выкупа, как это было в случае с Трансконтейнером.
В любом случае на текущих уровнях и с имеющимся набором рисков на акции FESCO я предпочитаю смотреть исключительно со стороны. Но с интересом наблюдаю за дальнейшим развитием событий.
©Инвестируй или проиграешь!