Блог им. AMCapital
Согласно отчету EZDubai о состоянии электронной коммерции в MENA (), объем этого рынка в регионе Ближнего Востока и Северной Африки в 2022 году достиг $37 миллиардов, показав 32 % совокупный годовой темп роста (CAGR) за период 2018 —2022 годов. Ожидается, что объем рынка электронной коммерции в MENA достигнет $57 миллиардов в 2026 году, при этом среднегодовой темп роста составит 11% в период 2022 — 2026 годов. Рост в 2023 составил 12 %.
На ОАЭ, Саудовскую Аравию и Израиль приходится 72,1% от общего размера рынка, что обусловлено рядом факторов, в том числе технологически развитым населением, высоким уровнем использования Интернета и сильными государственными финансами. Хотя ожидается, что указанные страны останутся лидерами по доле рынка, лидерами по росту могут стать такие страны как Египет и Алжир.
1. Бытовая электроника. Это крупнейший рынок по объему на 2022 год — $5 млрд;
2. Одежда и обувь — $3.6 млрд. Рынок настроен на продолжение роста, хотя и замедлится в течение прогнозируемого периода;
3. Продукты питания и напитков — $1.2 млрд. Самая быстрорастущая отрасль;
4. Здравоохранение — $203 млн. У местного населения растет спрос на безрецептурные препараты и пищевые добавки, поэтому онлайн-аптеки серьезно увеличивают свое присутствие с 2020 года;
5. Товары для ухода за домом — $141 млн.