Globaltrans: Финансовые результаты за 2022 по МСФО
Скорректированная выручка увеличилась на 40% г/г до 81.6 млрд руб., преимущественно за счет восстановительного роста тарифов в сегменте полувагонов в 1П22 со сниженных уровней в 1П21. Во 2П22 скорректированная выручка снизилась на 9% п/п. Общие операционные денежные расходы остались практически неизменными на уровне 32.4 млрд руб. (+8.8% г/г) благодаря мерам по сокращению затрат, что способствовало росту скорректированной рентабельности EBITDA до 60% в 2022 против 50% в 2021. Скорректированная EBITDA подскочила на 69% г/г до 49.2 млрд руб., а чистая прибыль выросла на 65% г/г до 24.9 млрд руб. Во 2П22 скорректированная EBITDA снизилась на 18% п/п до 22.2 млрд руб. Совокупные капзатраты, скорректированные на M &A, составили 20.2 млрд руб. (+165% г/г), поскольку Группа купила БалтТрансСервис за 8.8 млрд руб. и 1.3 тыс. единиц подвижного состава. Чистый долг упал на 75% против 4.6 млрд руб. на конец 2021, на фоне чего соотношение чистый долг/скорректированная EBITDA снизилось до 0.09x против 0.64x на конец 2021.
Основные итоги телеконференции:
1) выплаты дивидендов по-прежнему приостановлены из-за технических ограничений;
2) компания аккумулировала существенную денежную подушку (16 млрд руб., +25% г/г), которой достаточно для покрытия всех запланированных долговых обязательств в 2023;
3) свободный денежный поток будет направлен на выплату долга, а также поддержание ликвидности компании, чтобы она могла справиться с возможными экономическими трудностями в будущем. Сделки M &A и дальнейшее расширение парка также остаются на повестке.
Globaltrans представила впечатляющие финансовые результаты за 2022 год за счет восстановления тарифов в сегменте полувагонов, роста доли маршрутов дальнего следования и укрепления операционной эффективности. Показатель денежного потока остается очень сильным. В то же самое время акции компании вчера немного снизились, поскольку компания не представила никаких комментариев относительно редомициляции. На настоящий момент бумага торгуется с мультипликатором EV/EBITDA 2023П ниже 2.0x и P/E 2023П 3.0x — мы считаем эти уровни привлекательными, и компания остается одним из наших фаворитов.
Атон