Блог им. Whoosh

Съезд «На СИМ» — как города интегрируют кикшеринги в транспортную систему.

    • 06 апреля 2023, 14:31
    • |
    • Whoosh
      Проверенный аккаунт
  • Еще

Итоги сессии «Регулирование»

Сегодня мы выступаем «На СИМ» — съезде, посвященном микромобильности и кикшерингу. Будем делиться главными выводами конференции и опубликуем инсайты паблик-токов о регулировании и инфраструктуре. Разговор о регуляторике завершился совсем недавно, в нашем посте — все, что нужно знать об этом вопросе.

👥 КТО ВЫСТУПАЛ
• Дмитрий Чуйко, глава Whoosh
• Эдуард Кийко из Минпромторга
• Сергей Семенов из Минтранса
• Павел Кабытов из Института законодательства и сравнительного правоведения
• Дмитрий Ваньчков из Комитета по транспорту СПб

Модерировала Оксана Бондаренко, директор Музея транспорта Москвы.

🗣 ЧТО ОБСУЖДАЛИ
• ПДД
Сергей Семенов, открывший сессию, отметил, что российские ПДД соответствуют международным трендам: ограничению скорости до 25 км/ч и отсутствию обязательства носить шлем. Все спикеры согласились с тем, что ПДД — это рамка, позволяющая шерингам и городским властям быть гибкими, устанавливать местные правила. Также выступающие согласились с Дмитрием Чуйко по поводу того, что важно «не переборщить с запретами», чтобы они не душили микромобильность, а помогали ей развиваться. При этом «если грамотно отработать ситуацию в конкретном городе», то бизнес и транспорт будут «нормально работать».

• Городские парковки
Сергей Семенов считает, что парковки шерингов должны располагаться в радиусе до 5 км от домов и остановок, при этом Дмитрий Чуйко и Магомед Колгаев — автор главной цитаты съезда «Мы все фанаты микромобильности» — утверждают, что электросамокаты уже используются не только как транспорт первой и последней мили (то есть для передвижений от дома до остановки, от метро до офиса и т.п.), но и как единственное транспортное средство. Также на сессии обсудили, что городские акты о расположении парковок должны соответствовать федеральным. Сейчас есть четыре варианта согласования стоянок, у всех есть плюсы и минусы, но при этом некоторые нормы противоречат друг другу. Так что важно искать компромиссы и работать над новыми законодательными актами.

• Локальные меры
Города и бизнес на связи: например, Дмитрий Ваньчков из Петербурга рассказал о том, что у администрации и операторов есть чат для решения срочных вопросов. Например, если нужно убрать самокаты для какого-то мероприятия, об этом договариваются за пару сообщений. Также гибкости способствуют местные соглашения: они помогают городам адаптировать правила под локальные особенности. Помимо этого Семенов отметил, что городам необходимо закладывать в планы больше велосипедной инфраструктуры, что позволит шерингам и СИМ развиваться быстро и безопасно.

Подключайтесь к онлайн-трансляции съезда — будем обсуждать, как обеспечить безопасность кикшеринга, зачем ему нужна инфраструктура, какие технологии изменят транспорт и почему микромобильность выгодна городам и горожанам:


теги блога Whoosh

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн