Блог им. svoiinvestor

Ситуация вокруг ДВМП, чем обусловлен бурный рост котировок?

Ситуация вокруг ДВМП, чем обусловлен бурный рост котировок?


🚢 Ещё в начале января мы с вами обсуждали акции ДВМП (на тот момент их цена составляла ~34₽) и пришли к выводу, что идея интересная, но, конечно, присутствовали свои подводные камни:

▪️ Согласно решению суда, в доход государства обращены 92,4% акций FESCO (ДВМП). Так вот, решение ещё можно оспорить и всё может поменяться, но в это мало верится, при сегодняшних обстоятельствах.

▪️ Состав акционеров выглядит сейчас так: Росимущество — 92,4% и Free Float — 7,6%. Можно же в теории оформить делистинг компании с биржи (необходимо собрать пакет из 95% акций ДВМП, чтобы провести принудительный выкуп, тогда остальные акционеры не смогут отказаться от этого).

🚢 По сути, есть живой пример НМТП, где 50,11% принадлежит Транснефти, а 20% Росимуществу. Такая схема вполне вероятна. Основной пакет отдать заинтересованной компании, а себе оставить некую часть для генерации дивидендных выплат, посмотрим, что решит государство.

Но на прошлой неделе вышла новость, что Арбитражный суд города Москвы полностью удовлетворил иск ДВМП к Зиявудину Магомедову и некоторым кипрским компаниям о взыскании 80₽ млрд, а также убытков в размере $13,8 млн. Как итог котировки выросли почти на 30% и торгуются по 48₽. Но необходимо учитывать, что решение арбитражного суда не гарантирует выплаты, а значит пароходство может и понести убытки (у меня большие сомнения, что у Магомедова есть такие средства, как и у кипрских компаний). Поэтому учитывая обстоятельства не легче ли зафиксировать прибыль?

С уважением, Владислав Кофанов

Рекомендую подписаться на мой Телеграмм-канал, чтобы не пропустить публикации. В нем я рассказываю про экономику, финансы, свои инвестиции и анализирую различных эмитентов. Становись финансово грамотным.

  • обсудить на форуме:
  • ДВМП
3 комментария
Стратегически ДВМП — компания на востоке страны. Именно туда перемещаются основные грузопотоки. И это не на один год.
Наверняка логистика на Тихом океане будет поддержана госзаказом.
avatar
Росатом как якорный акционер. и Северный морской путь — только «в путь».
avatar
А почему не Транснефть 50 % забрать может или у неё денег нет
avatar

теги блога Владислав Кофанов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн