Принципиально ничего нового – перед IPO у нас уже были результаты за 9 мес., а последний квартал их сильно не меняет, не сезон.
Главные цифры (в млн. руб.):
- Выручка: 6 891 (+67%)
- EBITDA кикшеринга: 3 281 (+24%)
- Прибыль: 938 (-52%), без опционов 1513 (-16%)
- Долг/EBITDA: 1,1 (+0,2)
С выручкой все понятно, результат значимого увеличения парка. В этом году тоже будет плюс, но поменьше.
Гораздо интереснее – за счет чего упала прибыль:
- в 4 раза выросли расходы на обслуживание долга (в 2022 компания заняла 3,5 млрд. облигациями)
- расходы на оплату труда – тоже в 4 раза
- ремонт и техобслуживание – в 3 раза
- амортизация – в 1,6 раз
‼️Таким образом, с ростом парка пропорционально растут косты на его содержание, выручка растет меньшими темпами, а прибыль падает
⚠️
Отказаться от масштабирования нельзя: моментально потеряют свою немалую долю рынка. Зарубежные аналоги увязли в убытках именно поэтому. У Вуша потенциал построить хоть сколько-то прибыльную модель есть (как и почему –
говорил об этом в видео), но как оно будет на практике – пока не знают даже в самой компании
Интересное из примечаний и комментариев менеджмента:
🔹Убыток на размер опционной программы не повлияет на дивидендную базу – то есть, планируют выплатить дивы. База за 2022 порядка 1,5 млрд., при выплате 50% это даст 6,75 руб. на акцию, доходность ~2,7%
🔹Сейчас общий парк Whoosh составляет 133 тыс. Стоимость самоката через акции Вуш получается 111 млн.*246/133 тыс. = 205 тыс. рублей. В 2022 каждый самокат заработал ~11,4 тыс., окупаемость для акционера: 18 лет
🔹Вуш занимает половину всего рынка кикшеринга РФ: 51% от общего объема поездок
🔹начали выход на рынок кикшеринга Южной Америки
👉
Итого, фундаментально – акции запредельно дорогие. Спекулятивно – играбельно, в сезон могут разогнать еще сильнее. Я лично пока не участвую, но сама история очень интересная для наблюдения и для понимания того, как работает рынок с такого типа бумагами (привет, Генетико и его +40% в первый день после IPO!)
✅
Мой телеграм, где много интересного: https://t.me/mozginvest
Когда я вижу едущие на самокате пары(два человека) да еще и в горку, то у меня возникает вопрос «доживет ли этот самокат до конца сезона»
акционерам по ржавому колесу от быушного самоката… на долгую память…
И песец всему этому прокатному бизнесу…
В долгосрок только бонды, имхо.