Доброе утро, всем привет!
Если в течении основной торговой сессии торги в США шли более-менее, то
послеторговая оказалась традиционно прекрасна.
На картинке ТОП банков США. По достижениям. На послеторговой сессии.
Короче,
PacWest Bancorp, видимо, окончательно всё.
Сообщают, что банк ищет варианты продажи, либо разделения бизнеса, либо привлечения дополнительного капитала.
Нам опять надо искать любимую жену… Кого валить будем?
****************************
Федрезерв вчера вечером ожидаемо поднял ставку еще на 25 базисных пунктов.
Какие посылы послал в народ гражданин Пауэлл?
▪️ данное повышение может стать последним
▪️ данное повышение может не стать последним, если инфляция окажется более устойчивой
▪️ не надо ждать снижение ставки к концу года
*****************
Учитывая меткие попадания крупнейшего шведского пенсионного фонда Alecta, который являлся крупным владельцем всех загремевших в нынешнем году акций американских региональных банков, велико желание найти структуру их активов. Но увы, пока никак. Надо будет ручками пошустрить по подающим надежду региональникам.
Единственное, что сейчас можно сказать, это
вот, на 31 марта 2023. Общая рыночная стоимость портфеля — 952 млрд шведских крон или 92 млрд $. В акции вложено 33,7%. В инструменты фиксированной доходности (облигации и прочее) — 45,4%. На недвижку приходится 20%.
*****************************
Как там поживает американская недвижка?
▪️ Медианная цена продажи дома продолжает расти. Но еще отстает от показателей прошлого года. Сейчас она составляет
367 053$
▪️ А вот медианная запрашиваемая цена уже практически догоняет прошлогодний рекорд и сейчас составляет
394 375$
▪️ Ежемесячный ипотечный платеж за дом медианной цена достиг исторического максимума —
2 555$. Это на 12% выше, чем год назад
▪️ Общее количество объектов на продаже продолжает снижаться, что не соответствует традиционной сезонной динамике
**********************
От США к РФ
Средневзвешенная ставка по выданным ипотечным кредитам в марте 2023.
Чем светлее, тем выше ставка
Ипотечные ставки за период 24.04.2023 — 30.04.2023
▪️ стандартные рыночные продукты
▪️ ипотека с господдержкой
▪️ на покупку индивидуального жилого дома и ИЖС
*****************************
Тоталитарная нефть
Помните, тут на прошлой неделе во многих «экономических» канальчиках случился инфаркт жопы от того, что Россия решила закрыть данные по своей добыче нефти? Очевидно же, режЫм рухнул.
Вчера инфаркт жопы случился у Bloomberg. Ибо они
отследили, что за неделю до 28 апреля экспорт варварской нефти морским путем второй раз за всё время СВО превысил 4 млн баррелей в день.
Очевидно, санкции, потолки — все работает.
"
В знак того, что Кремль испытывает нехватку наличных для финансирования своей войны, он снова обращается к своей нефтяной промышленности", — полыхает Bloomberg. Такое ощущение, что Bloomberg'у известно время, когда Кремль не обращался к своей нефтяной промышленности. Ну… какая-то своя реальность.
Всего за неделю ушло 37 танкеров. Сильный рост в Козьмино и Новороссийске.
******************************
Не хотите еще немного уроков конкуренции?
От демократичных капиталистических стран. Вчера хороший уроков преподал гражданин Салливан. А потом подтянулись и младшие братишки.
Тут в чем дело? Китайцам вроде как сказали — можно! Ну ездить по миру. А они, напомню, делать это очень любят. Всегда ездили часто и много. А при этом их самих тоже много. И, короче, турпоток они создают, прямо скажем, весьма бодрый. Летают на самолетах, останавливаются в отелях, кушают, ходят по музеям.
Я уже
рассказывал не так давно, как начал плавится стул у американских авиаперевозчиков. Позавчера же прожиг
случился у европейцев.
Air France хочет, чтобы французское правительство ограничило доступ китайских авиакомпаний в страну, заявляя, что они пользуются несправедливым преимуществом, поскольку могут летать над российским воздушным пространством, закрытым для многих других перевозчиков.
По словам людей, знакомых с ситуацией, французское подразделение Air France-KLM стремится к тому, чтобы президент Эммануэль Макрон ввел налоги или другие меры, которые создали бы аналогичную базу затрат между Air France и китайскими авиакомпаниями. Флагманский авиаперевозчик Франции до пандемии выполнял 32 рейса в неделю в материковый Китай.
Опять два стула поставили перед Европой. С одной стороны нависающий валом поток китайских юнитов, желающих посмотреть Лувр и поплевать с Эйфелевой башни. Это прекрасно. С другой стороны… этим юнитам быстрее и дешевле лететь китайскими авиаперевозчиками, ибо трассы проходят над Россией, в отличие от Air France-KLM.
Air France стремится увеличить количество рейсов до 14 в неделю в июле в ожидании одобрения правительства Китая, по сравнению с 6 еженедельными рейсами в Китай по состоянию на этот месяц. По данным Air France, отказ от полетов над Россией обычно увеличивает время обратного перелета из Китая на 2-3 часа и требует дополнительного экипажа, что означает дополнительные расходы на топливо и персонал на рейс.
“Мы поддерживаем увеличение пропускной способности между Францией и Китаем, но должны быть равные условия”, — заявил представитель Air France. “Прямо сейчас наблюдается
искажение конкуренции, которое необходимо принимать во внимание”.
Запомните это выражение — «
искажение конкуренции». Можете использовать его в дальнейшем. Вот есть некий бегун-спортсмен. Потом он в моменте повредился головой, закинувшись веществами, и отрезал себе ногу. А потом приходит на соревнования и говорит — а ну-ка, отрежьте себе все по ноге — тут несправедливое преимущество и искажение конкуренции.
Я думаю, в итоге, правительству Франции придется дополнительно оплачивать еще и расходы Air France. Хотя было бы интересно посмотреть на ввод ограничений для китайских авиакомпаний. Ну а чего бы нет? На полупроводники же можно. Сейчас и сюда потыкаем.
******************************
ПРО НАШИ С ВАМИ КОРПОРАТИВНЫЕ ОБЛИГАЦИИ
Рынок корпоративных облигаций России за апрель вырос на 2.47%, общий объем рынка внутренних облигаций составил 41.08 трлн рублей.
По итогам апреля объем внутренних корпоративных облигаций России составил
21 262.38 млрд рублей. По сравнению с мартом объем рынка вырос на
2.47%. Месяцем ранее объем рынка составлял
20 748,97 млрд рублей. Год назад, по итогам апреля 2022 года, объем рынка корпоративных облигаций России был равен 16 870,7 млрд рублей – показатель вырос на 26.03%.
***************************
Мосбиржа опубликовала результаты работы Срочного рынка
После некоторого оптимизма (по динамике) последних двух месяцев объемы опять пошли вниз. -7,5% за апрель. Видно, что основное снижение произошло в товарной секции, а это контракты на газ, где самые дешевые комиссии, которые можно торговать HFT. Это весьма печальные новости.
При этом среднедневной открытый интерес продолжает бить рекорды. Уже 929 млрд руб — скоро увидим триллион. Напомню, максимальные значения до СВО были в ноябре 2021, когда он достигал порядка 650 млрд. Поразительно.
Прибавляют опционы. Плюсанули по среднедневному объему на 15%.
Вот еще бы увидеть статку не в рублях, а в контрактах...
*************************
А вот интересная
зарисовочка от Инвестиционного института БлэкРока.
Столбцы отражают весовую долю по рыночной капитализации инструментов фиксированной доходности с доходностью выше 4% годовых.
Разговор о чем? Бабло резко поплыло в эти самые фиксированные доходности. Такого не было 10 лет. Еще момент. Обычно эти размещения не на короткий срок. Фиксированные доходности на то и фиксированные.
******************************
Видео тут
Bloomberg
сообщает, что ВМС США сообщают, что...
Иран захватил второй нефтяной танкер менее чем за неделю, усилив напряженность в одном из самых важных торговых коридоров мира.
Военно-морские силы Корпуса стражей исламской революции перехватили нефтяной танкер Niovi под панамским флагом около 6:20 утра по местному времени в среду, когда он проходил Ормузский пролив
аждый месяц сотни танкеров проходят через пролив по пути в порты Саудовской Аравии, Объединенных Арабских Эмиратов, Ирака и Кувейта и обратно. На прошлой неделе Иран захватил танкер в близлежащем Оманском заливе.
По данным США, “Ниови” покинул Дубай и направлялся в порт Фуджейра в Объединенных Арабских Эмиратах, когда «дюжина быстроходных ударных катеров IRGCN окружила судно посреди пролива». Судно было вынуждено направиться в иранские территориальные воды у берегов Бандар-Аббаса.
Niovi, построенный в 2005 году, представляет собой супертанкер, способный перевозить 2 миллиона баррелей сырой нефти
*******************************
Вернемся к нашей с вами России. Новая аналитика по кредитованию
Основной
драйвер кредитного портфеля физических лиц в нашем с вами государстве в 2022 году — ипотека.
Баз заёмщиков банковских кредитов за 2022 выросла с
41,5 до 42,2 млн человек.
КН — кредит наличными
КК — кредитная карта
Задолженность домохозяйств, имеющих ипотечный и иной потребительский кредит в IV квартале 2022 года превысила
10 трлн руб. (+18% за год)
Долг «чистых» ипотечников достиг
6,9 трлн руб. (+20%)
Продолжу сегодня утром на канале
MarketScreen.