История взлета выше облаков и падения ниже земной тверди. Всего за 2 года компания умудрилась сложится с 880 рублей до 190. Давайте глянем за что так компанию не любит рынок и есть ли инвестиционная привлекательность в активе.
⚙️ М-видео представляет собой некий гибрид офлайн и онлайн сети, причем 67% всего GMV приходится именно на онлайн продажи. Сам товарооборот по сравнению с прошлым годом припал на 14% — ниже уровня 2020 года. Количество офлайн магазинов сократилось на 3% до 1226. Можно сказать, что М-видео – онлайн ритейлер с очень дорогими шоурумами и ПВЗ. Компания несколько отстала от трендов покупательского поведения, как в свое время отстала Лента с гипермаркетами и до сих пор старается выправить ситуацию.
👀 Пробежавшись по отчету МСФО’17 за 2022 год видим:
🔴 Снижение выручки на 15% до 402 млрд рублей. Уход многих брендов из РФ заставило компанию перестраивать свою логику продаж. Теперь приходится самостоятельно везти технику в страну. Доля импорта дошла до 25% от GMV за 4 квартал.
🔴 На этом фоне на треть сократились запасы на складах до 112 млрд. Снизилась вдвое дебиторка. Опережающими темпами сократилась кредиторская задолженность. Похоже, схема, когда товар поставляют – его продаешь – гасишь кредиторку, больше не работает. Оборотные активы физически скукожились на 31%. Их оборачиваемость в днях упала с 15 до 194. Мы наблюдаем торможение и уменьшение оборотных активов на фоне снижения выручки, что собственно, логично. Такая тенденция скорее всего приведет к дальнейшему падению выручки. Компания разваливается на глазах. Она все еще может обслуживать себя, но необходимо восстановление продаж, иначе на фоне сокращения финансовых результатов может слишком сильно вырасти ее долг.
К слову о долге. Невозможность пользования кредиторской задолженностью вынуждает компанию привлекать кредитные деньги для пополнения оборотного капитала. У компании сильно отрицательный капитал – краткосрочные обязательства превышают оборотные активы на 46%. Для ритейлеров отрицательный оборотный капитал обычное дело из-за постоянных продаж товаров, но все имеет свой предел. В прошлом году превышение было 27%. Скорее всего кредиты будут привлекаться еще.
🔴 Большая часть кредитов – краткосрочная. У компании будет много работы по рефинансированию 82 млрд долга. Ковенанты были нарушены, но от большинства кредиторов поступило оповещение о не требовании немедленного погашения долгов. Netdebt/Ebitda = 4.2; Ebitda/% = 1.1 – на текущий момент компания – раб своих долгов. Все может измениться как в лучшую, так и в худшую сторону, в зависимости от динамики выручки.
🟢 Незначительное сокращение валовой прибыли на 5% до 83 млрд. Опережающее падение себестоимости продаж повлекло увеличение маржинальности по валовой прибыли до 20.6%. Здесь тоже есть ловушка, которую невозможно просчитать наперед. Раньше Мвидео получала от поставщиков техники бонусы за сбыт. Эти бонусы шли в зачет себестоимости товаров. Не вижу возможности их вычленить, но они действительно огромны. Например, не подтверждение части бонусов в 2021 году привело к дополнительному расходу в 7 млрд, а в дебиторке на конец 2022 есть задолженность в 16.8 млрд бонусов. Это темная история, которая может непредсказуемо изменить маржинальность валовой прибыли.
🟢 Скорр Ебитда выросла до 15.5 млрд рублей, ее маржинальность составила 3,9%
🔴 Скорр убыток составил 6.7 млрд рублей. Капитал остался 6.4 млрд – как раз еще на один убыток.
📊 Вся эта радость сейчас торгуется по мультипликаторам P/S 0.09, P/B 5.4, EV/Ebitda 6.5. Дешево выглядит только первый из них.
🔆 Дивиденды компания не заплатит – не из чего, да и пока Netdebt/Ebitda выше 2х имеет право не платить по дивполитике.
🕯 С учетом долга и вышесказанных проблем, я бы не покупал акции этой компании даже по текущим ценникам. Чисто спекулятивная бумага. Инвесторам стоит подождать улучшения в оборотном капитале.
#MVID
Единственное впечатление было-когда это чудо обанкротится.