Блог им. Stanis

"Подари мне лунный камень..."

    • 20 августа 2023, 18:33
    • |
    • Stanis
  • Еще
«Миссия „Луна-25“ закончилась катастрофой.
И дело не в разбившемся аппарате.
Дело в разбившейся о реальность болтовне о величии сверхдержавы.

Мы и постоянную станцию на Луне в 2015 году открыть обещали.
И Путин лично в 2018-м рассказывал, что миссия полетит „в следующем году“.
И сама „Луна-25“ готовилась к полёту чуть ли не четверть века.

А в последние десять дней пропаганду просто несло от восторга.
Взахлёб кричали про возвращение России в космическую гонку.
Про жёсткую конкуренцию с США и Китаем.
Про какие-то очередные не имеющие аналогов разработки и технологии, про уникальность миссии „Луна-25“.

А в реальности — пшик.
Пшик.
Ничего больше.
Вся тема про „великую космическую державу“ в который раз оказалась пшиком.
Не зря Россия подписывала соглашения о сотрудничестве в космосе с Бурунди и Сьерра-Леоне.
В освоении космоса место России теперь - как раз рядом с Бурунди и Сьерра-Леоне.»

Дайджест Телеграм

В моем детстве тема космоса всегда была у всех на устах.
Гагарин, Терешкова, Леонов ... 
Всех космонавтов  мы знали в лицо и по именам.
Луна, Марс и Венера  были обозначены как достижимые цели.
И, естественно, именно советским космонавтам была по плечу миссия стать первыми и в полетах на эти планеты.
Мы гордились первым нашим луноходом, собирали почтовые марки на космическую тему, зачитывались книгами Ефремова и других писателей-фантастов об освоении космоса.
Когда стали известны имена Королева, Челомея, Глушко и других великих конструкторов, у нас и тени сомнений не было, что великая держава сохранит пальму первенства и дальше.
Потом пошло что-то не так.
Распалась великая страна.
Ветры перемен и перестройки стали дуть в другую сторону.
И вот, после нескольких десятилетий забвения, вновь заговорили о возрождении лунной программы.
Но пока надежды не оправдались снова… (((
В моем филателистическом альбоме есть когда-то редкие марки  некоторых африканских стран.
В том числе и Сьерра-Леоне.
Но вот Бурунди  почему-то нет.
Надо будет поискать и прикупить.
Как-никак теперь это наши новые партнеры по космической гонке.
Да, 23-24 августа ожидается посадка индийского аппарата на Луну.
Пожелаем ему удачи!
Ведь прогресс человечества не остановить.
И верим, что и на нашей улице когда-то будет праздник.

PS — акции РКК ЭНЕРГИЯ имеют большой потенциал.
       но нужно правильно выбрать точку входа. 
  




\
★3
150 комментариев
А какие еще «космические» акции торгуются на бирже?
avatar
Stanis, а при чем тут РКК ЭНЕРГИЯ? Как раз со стартом и разгонным блоком всё прошло штатно. По предварительным данным, накосячили с ПО и системами управления. Деятели из НПО Лавочкина. Они же кстати, в своё время угробили «Фобосы'.
Людвиг ван Биткоин, 
вы знаете лучше.
в свое время был на этом закрытом предприятии с иностранцами, в ЦУПе в Королеве, и проникся важностью темы освоения космоса.
А других «космических» акций на бирже просто не знаю, не изучал подробно.
avatar
Сколько эпитетов по многострадальной Луне-25 .
До первой в мире удачной мягкой посадки на луну аппарата Луна-9, первые одиннадцать прототипов тоже разбились, это нормальная практика. Намного важней теперь инфа по Луне-26, 27 и т.д. на какой стадии готовности и разработки в будущем.
avatar
Anest, Луна-26 планируется к запуску в 2027-м.
Учитывая, что Луна-25 изначально планировали запустить в 2000-м (двухтысячном, ошибки нет), я бы особо не обольщался
avatar
Дюша Метелкин, ну тогда можно констатировать, что ничего хорошего пока увы  нет. Как говорится работать ещё и работать.
avatar
Дюша Метелкин, 
Ученые и космонавты сетуют, что утеряна целая научная школа.
Престиж самой космонавтики резко подорван, дети теперь не рвутся в космонавты, а выпускники школы выбирают отнюдь не инженерные специальности.
Плюс недостаточное финансирование.
Вот и результат на сегодня.
У меня знакомый окончил Бауманку, но в «ящик» не пошел на разработку космических программ, а занялся трейдингом, теперь в солидном  банке.
Переоценка ценностей очень сильно влияет на выбор молодых.
avatar
Stanis, ну да. Но похожие проблемы есть, например, в Швейцарии, где никто не хочет быть сантехником, а все хотят быть банкирами...
Это я не пропагандистов насмотрелся, а а швейцарской компании поработал, если что.
avatar
Дюша Метелкин, 
все-таки приоритеты задает государство для молодежи и всего общества.
судя по зомби ТВ и нацеленности на лиц призывного возраста, сегодня у нас не космос в приоритете(((
avatar
Stanis, ну вы мне то не рассказывайте.
У меня был набор подарочных открыток «Космонавты СССР».
А фантастику в районной библиотеке я прочитал всю. Причем у нас были не только Ефремов, Беляев и прочие советские фантасты, но и многое из того, что печаталось переводного — Лем, Бредбери, Азимов, Шекли, Кларк, и, о чудо — даже Хайнлайн...
Но, кстати, увлечение именно космонавтикой быстро прошло, я хотел стать археологом 🤣
avatar
Дюша Метелкин, 

значит, вам близко и памятно, о чем я  вскользь упомянул.
какие были фантасты и энтузиасты будущего...
вот на этой основе  мы и росли.
а сейчас мне просто  иногда жаль молодежь — другие ценности, другие кумиры, но как-то все мелко, виртуально, бездуховно…
avatar
Stanis, у них есть свои ценности.
И это не только бабло.
Не надо их жалеть.
Это как одного моего знакомого кто-то пытался жалеть, когда он на тайке женился — типа, все понятно, «уволил» смазливое личико и кое-что ещё из гоу-гоу бара...
А он с ней на симпозиуме познакомился уж не помню в какой стране, и она постдок в Штатах 🙈
avatar
Дюша Метелкин, 

все индивидуально.
но уровень грамотности, знания классики и т.д. — все теперь иное.
и еще одно — молодежь не хочет в основной массе воевать и умирать.
«защищать родину» на чужой территории, это не прокатывает у молодых.
сужу только по московской молодежи и ее настрою.
вероятно, в провинции восприятие всего происходящего другое.
avatar
Stanis, умирать не хочет никто.
А воевать хотят в основном те, кому это не грозит…
avatar
Дюша Метелкин, 

«А воевать хотят в основном те, кому это не грозит…»
особенно деятели типа медведева, бредящего о ядерных ударах по европе уже, и старперы в гостях у соловьева (((
тема не смартлабовская, ставлю точку.
avatar
Дюша Метелкин, Про сантехников не знаю, но знакомый почтальон в Швейцарии гордится тем, что его отец и дед были почтальонами, и сына готовит к этой же деятельности.
avatar
sstroh, 

в швейцарии очень высокий уровень жизни, и люди ценят стабильность и предсказуемость своей будущей жизни.
любая профессия поэтому престижна и высокооплачиваема, по российским меркам.
avatar
sstroh, то есть считает что его сына дрон на автопилоте не заменит?
avatar
Stanis, материаловедение накрылось, без него в космосе делать нечего
₽100, 
увы, у нас много чего накрылось.
вся инфраструктура изношена на 70-80%  (дороги, мосты, трубопроводы, дома и т.д.).
по науке вообще катастрофа с научными исследованиями.
а раз сегодня другие приоритеты, то чего ждать от суперсложных космических программ?
avatar
Anest, а что, их будут делать?
avatar
Бил Денбро, я не знаю, но какой смысл в разовой акции.
avatar
Anest, показуха
avatar
Anest, И вот когда луна100500 таки сядет- гордый рссиянин покажет дулю тлетворной гражданке НАТе- и сходит в очередной раз на дырку в земле…
avatar
Mistertvister, все к чему он прикасается превращается в гавно
avatar
Можете мне объяснить зачем мне космос.Ну ладно околоземная орбита, но она уже освоена.Но особенно непонятно зачем мне модуль на Луне\Марсе\чём угодно ещё
avatar
Бобёр, научные данные, инженерные компетенции.
В процессе подготовки, плюс результаты исследований поверхности могут подтвердить или опровергнуть какие-то гипотезы.
А это уже важно для продвижения дальше в других науках и проектах.
avatar
Бобёр, да чтобы показать, что амеров не было на Луне.
но амеры хитрее- они залистали бабок и устроили диверсию.
поэтому луна-25 утонула, а у нас нет доказательств, что амеров там не было.
события и фамилии вымышлены. сарказм.
avatar
Vadim Vo, 
амеры таки были на Луне.
космонавт Леонов подобные фейки про съемки высадки на Луну в кинопавильоне давно публично развенчал.
теперь вот новые фейки появились — выход Леонова в космос снимали якобы в засекреченном бассейне )))
avatar
Stanis, Космонавту Леонову откуда знать? Думаю людей вообще никогда на луне не было.
Все эти признания СССР, это гнилой сговор, экономические уступки.
avatar
NukeProof, 

А зачем Леонову лгать?
Наша пропаганда наверняка бы использовала против амеров эти аргументы.
avatar
Stanis, Ну почему сразу лгать. Он может заблуждаться, он же не участвовал в делах США того времени.
avatar
NukeProof, 

Для полета на Луну американцы использовали расчеты Юрия Кондратюка

«советский учёный шведско-еврейского происхождения, один из основоположников космонавтики. В начале XX века рассчитал оптимальную траекторию полёта к Луне.  Предложенная в 1916 году Шаргеем траектория была впоследствии названа «трассой Кондратюка».  

(википедия)

Леонов вместе с американцами  летал в космос.
И он все прекрасно знал, что было и чего не было.
Вся инфа подробнейшим образом выложена в интернете, с разоблачением фейков про НЕвысадку на Луну.
avatar
Stanis, нее… типа ссср шантажировал сша а сша ушло из вьетнама и согласилось покупать нефть по 50 баксов… теория заговора может обьяснить все
avatar
ves2010, 

а может быть дело не в теории заговора, а в все-таки в технологиях?
еще Королев рассматривал высадку на Луну как сугубо техническую задачу и никто не сомневался в ее реализуемости даже в то время, всего через несколько лет после полета Гагарина.
avatar
NukeProof, 

Неужели и полет Гагарина это тоже сговор… и он не был в космосе??  Как вам такой факт… он приземлился не в капсуле спускаемой, а с парашютом?  И есть видео ))
avatar
Mistertvister, Гагарин мне понятно. А почему сейчас людей не отправляют и живыми не возвращают с Луны, мне не понятно. Типа технологии говорят «утеряны».  Снимки высадок Апполонов, все отретушированы, отфотошоплены.
avatar
NukeProof, 

Перестаньте пересказывать фантазии секты дремучих сторонников, которые утверждают, что амеры не были на луне… все их доводы давно уже опровергнуты.
avatar
Mistertvister, Кем опровергнуты, NASA? Каким образом страна, которая в 61 году смогла запустить космонавта Шепарда в стратосферу, даже не на орбиту, смогла в 69 году сделать то, что сейчас никто не может осуществить?
avatar
NukeProof, 

ну вы даете!
по-вашему, амеры в космос не летали, на Луну не высаживались и вообще ВСЕ эти годы занимаются блефом?


avatar
Stanis, Про космос и орбиту земли я не чего не говорил. Я про полёт на Луну, посадка, взлёт и всё такое. Возврат живых, здоровых людей.
avatar
NukeProof, 
как-то читал на эту тему.
все упирается в деньги, технологии давно уже есть.
но на войну есть деньги, а на космос и полеты на Луну нет.
но уже не долго ждать, Китай и Индия серьезно подключились к космосу.
avatar
Stanis, 
на войну есть деньги, а на космос и полеты на Луну нет

Денег и на то, и на то наскребут.
Неудачу с лунной экспедицией надо рассматривать как учили меня в студенческие годы: «отрицательный результат это тоже результат». В иновационной сфере это норма.
avatar
Veterok, 

«Денег и на то, и на то наскребут.»
а наскребут еще  на помощь больным детям?
а то на ТВ постоянно идет реклама на эту тему...(((

avatar
Stanis, 
а наскребут еще  на помощь больным детям?
а то на ТВ постоянно идет реклама на эту тему...(((
Ну и что плохого, если людям давать проявить чувство участия и сострадания? Эти качества воспитываются и тренируются именно на таких моментах.
avatar
Veterok, 

это, конечно, хорошо и даже благородно.

плохо только, что размеры коррупции не уменьшаются и многократно превышают ручеек добровольных пожертвований на помощь больным детям… (((
на том же космосе, на плесецком космодроме денег украли немеряно…
avatar
Stanis, 
плохо только, что размеры коррупции не уменьшаются
А что, величина коррупции где-то публикуется? Или мы априори привыкли думать, что кругом все одни воры?
avatar
Veterok, 
скажу только вам (по секрету!), что на муниципальном уровне откат в 10% это минимум ( за ремонт дорог, покраску бордюров, лавочек, посадку деревьев и т.д.), по ЖКХ свои расценки (ремонт крыш, подъездов, лифтов и т.д.) и т.д. То, что выше, даже не берусь обсуждать.
В нашем скромном парке строительство  фонтана обошлось в 20 млн., но это было уже давно. Но ежегодно его обслуживание обходится в несколько миллионов. Про укладку и переукладку плитки тоже надо не забывать, но пора уже привыкнуть к новой реальности.
Вчера посетили ВДНХ. 
Огромные плитки перед главным входом и на главной аллее уже расшатались и требуют либо замены, либо переукладки.
Можете убедиться сами...(((
Уверен, что деньги на это в столичном бюджете найдутся.

Выводы по статистике по коррупции в 2022 году

В конце 2022 года многие высокопоставленные лица давали интервью о состоянии преступности в нашей стране, подводя тем самым итоги года. Оказалась затронутой и тема борьбы с коррупцией.

Так, при общении с журналистами РИА Новости председатель Следственного Комитета РФ А.Бастрыкин рассказал, что за 9 месяцев 2022 года в суды было направлено практически столько же уголовных дел по преступлениям коррупционной направленности, сколько за весь 2021 год. При этом к уголовной ответственности привлекли почти полторы тысячи сотрудников правоохранительных органов, а также более 600 военных. Кроме того, как указал глава СК, были заведены уголовные дела о коррупции в оборонно-промышленном комплексе, где привлечёнными оказались 60 человек. Появились и дела, связанные с коррупцией при реализации гособоронзаказа – таких подследственных набралось 27 человек.

Генеральный прокурор РФ И.Краснов в своём декабрьском интервью затронул вопрос ущерба от коррупционных преступлений. По статистике по коррупции в 2022 году, только за первые 9 месяцев в России зафиксирован ущерб от коррупционных преступлений в размере 45,4 млрд. рублей. При этом средняя сумма полученной взятки составила около полумиллиона рублей.

Как видим, правоохранительные органы не прекращают своих усилий по выявлению, расследованию и предотвращению преступлений коррупционной направленности. С каждым годом профессионализм ответственных лиц растёт, а собранная и структурированная МВД статистика по коррупции в 2022 году помогает фиксировать эту позитивную динамику.

Новости
https://komiss-korrup.ru/статистика-по-коррупции-в-2022-году/?ysclid=llkvcw0rmp328778222
avatar
Stanis, ну вот видите, борются и очень благополучно. И всё же я думаю, что во всем мире так. Только мы привыкли считать, что где-то там более правильные люди живут. И стоит только пересечь границу, сразу в рай попадешь.
avatar
Veterok, 
не питайте иллюзий по цифрам успешной борьбы с коррупцией!
это капля в море.
система остается прежней — стал чиновником, попал в круговую поруку.
или не будешь чиновником.
Согласен, везде свои проблемы.
Но в Швеции, Финляндии, Германии, например, такого разгула и массовости коррупции просто нет.
Даже в СССР взяточничество было на бытовом уровне, но коррупции в таком объеме ( воровство госсредств, как, например, при строительстве космодрома в Плесецке) не было и в помине.
Народный контроль проверял санитарные нормы в магазинах, ценники на рынках, качество ТНП.
Сегодня все отдано на откуп частным коммерсантам.
Короче, все зависит от внутренней политики государства и равенства всех граждан перед законом.
Попробуйте дать взятку таможеннику в Эстонии или полицейскому в Грузии (!!!) — только создадите себе проблемы.
А у нас на рынках или в небольших магазинах вы не сможете просто работать без пристального внимания заинтересованных лиц.
Это я знаю по собственному опыту и от своих знакомых.
Так и живем — по понятиям и без оглядки на закон, который, как известно, что «дышло...»
avatar
NukeProof,  Почему NASA?  Опровергнуто российскими учеными  ))

Все ответы на ваши вопросы есть в интернете… потрудитесь читать не только дремучих сторонников. А развивать тут дискуссию на эту тему просто смешно ))

Ну или вот почитайте РИА новости наконец… вы им точно верите ))
smart-lab.ru/blog/933081.php#comment15994589

avatar
Mistertvister, Верю, отчего же не верить? А того великана я знал, он у меня пастухом служил. Да только вот беда: на прошлой неделе пил он воду из этой чашки, поскользнулся, упал в неё и утонул! Три дня искали — не нашли. Видно в море унесло...


avatar
NukeProof, Вам нельзя алкоголь употреблять…
avatar
NukeProof, так сейчас многое тех времен повторить не могут. 
avatar
NukeProof, ну как бы не за 1 раз… а всего было 17 попыток… 5 долетели до луны… аполон 13 потерпел аварию и вернулся… остальные были отработки элементы программы… ну типа перестыковка в космосе… облет луны и возвращение без спуска… и тд...

мысль в том что когда америкашки слетали на луну выяснилось что делать на ней особо нечего… а стоит это дорого ... 
кстати сср пытался в луну целых 3 раза… но не смог… = 3 аварии на старте
avatar
NukeProof,  Вы же верите Путину и РИА новости… а они утверждают что амеры были на луне.

ria.ru/20140720/1016599502.html
avatar
monomah, Верю, конечно верю:) Распрекрасные романы пишут.
avatar
Mistertvister, а еще две наши собачки в космосе были и вернулись благополучно, одна даже щенков родила
avatar
NukeProof, японский спутник еще в 2017ом заснял места посадки аполонов на луну...  можешь посмотреть
avatar
ves2010, посмотрю. Очень сомневаюсь, что американцы там были, но утверждать точно, что не были не стану. И чего он там мог заснять, прям, так точно — этот японский спутник...) 
Vadim Vo, то что луна 25 разбилась это еще одно доказательство что земля плоская! 
avatar
Бобёр, гелий-3 можно добывать. 
А вообще, эта отрасль много что тянет за собой и развивает. 
Бобёр, хорошо, что всем насрать на то, что тебе непонятно. Непонятно, и непонятно. Всем насрать на бобёра. Все просто делают свое дело, которое считают важным. Кто то в космос летит, кто то штангу поднимает, кто то спекулирует на мос бирже. Кто то стихи пишет, кто то кино снимает. И такого- миллион. Нахрена оно- слабо понятно от слова вообще. Ибо уже Экклезиаст сказал- «все суета и томление духа»
А в конце вообще все умрут и солнце погаснет.
Вот.
avatar
Andrew1979, 
А в конце вообще все умрут и солнце погаснет.
У нас еще в запасе миллионы лет. К тому времени, когда солнце станет угасать, человечество научиться зажигать новые звёзды. 
Только в результате эволюции само оно к тому времени может превратиться в какую-нибудь плесень на поверхности земли. Если это для выживаемости будет нужно. 
avatar
Огнем и мечом, предположу что платит налоги со своих доходов на бирже, и не претендует до достижения пенсионного возраста ни на какие пособия, большего государство от гражданина ожидать не может
avatar
Огнем и мечом, А при чем тут он лично?  Он что, чиновник собравший налоги и бабло с ресурсов обещая правильно ими распорядиться? 
Что за привычка сразу переводить стрелки на мелкого винтика, мол а что ты сделал для страны. Его задача работать и платить налоги, а так же быть законопослушным гражданином. Если он это делает, значит он делает всё что от него зависит.
Вы ещё  с уборщицы газпрома спросите, что она лично сделала для того, чтоб европа газ покупала.)

avatar
та же тема в соседнем топике
smart-lab.ru/blog/933085.php
avatar
зато говно спекулянты разогнали ркк и прочие говно компании третьего эшелона будто там они всем и каждому нужны, меня удивляют наличие и количество разгонял на ммвб
Эльзар Тимирбулатов, 
«разогнали ркк и прочие говно компании»
пока РРК не станет на уровне Тесла в листинге, о чем можно говорить?
ваши слова подтверждают отношение к космосу в целом, пусть даже в биржевом контексте.
avatar
Это и есть «разруха в головах».) Сегодня уже шестой пост про Луну-25 и хоть бы кто попробовал разобраться в технических причинах — какой блок отказал, когда и где произведён, виновно ли программное обеспечение… Нет, зачем нам знать эти мелочи, мы будем давать советы космического масштаба.) Такие вот специалисты…
Пачкуале Пестрини,
так это есть великая гостайна!
кто же публично будет это разбирать?
а за всякие правдоподобные версии можно и статью получить.
просто народ зарядили на успех, а оно вон как вышло неудачно (((
avatar
Stanis, почитал мнение технических специалистов, что показалось важным: 1. Вероятность успешной миссии оценивалась в 70%. 2. Рекомендуют до следующей отправки многофункциональных миссий сделать несколько миссий «попроще», что бы «вспомнить» тонкости, забытые за 47 лет.
Посмотрим, что покажет расследование Роскосмоса и как изменятся планы… В любом случае проблема рациональная и техническая.
Пачкуале Пестрини, 

да, проблема техническая.
но для ее решения нужны компетентные люди.
а талантливых инженеров и конструкторов сейчас как раз и не хватает, если не получается осуществлять такие миссии в штатном режиме.
конечно, будет разбор полетов, сделают выводы и будут новые попытки войти в лунную гонку.
avatar
Пачкуале Пестрини, для этого мозги нужны. Откуда они у гения пропаганды Stanis'a? Он не тем зарабатывает.
avatar
Михаил Ка, 
я зарабатываю на опционах.
как говорится, своим умом.
а вы, уважаемый, на чем и чем зарабатываете?
или тратите свои мозги на разоблачения?
разоблачаете фейки «гения пропаганды»?!?

так это, увы, не фейк про крушение Луны-25, а горький факт.
и лично мне обидно, что  ранее великая держава потеряла свой приоритет в космосе, о чем и пост.
пишите конкретно, так как просто неловко читать ваши бредни (((
avatar
«Прости, железная держава, что притворилась золотой…»
avatar
 … нечего-нечего… мы легких путей не ищем ..., все будет… но не сразу )
avatar
20 комментов, из них 2 только отображаются)))
avatar
NelEvg, 

в моменте 62 коммента, все отображается.
вероятно, проблема на вашей стороне.
avatar
Stanis, я это к тому что ответившие в топике у меня в бане (всякие байкалы и тп)
avatar
NelEvg, 

каков ЧС, таков и фильтр комментов.
avatar
 Луна с точки зрения колонизации почти бесполезна — открытый космос. Разве что близко, но толку от этого
avatar
NelEvg, 

там  в недрах нашли полезные ископаемые и редкоземельные элементы.
из-за этого и начинается снова лунная гонка.
avatar
Stanis, а на земле их нет что-ли, у нас и так все доступно, человечество просто разобщено, а космос типа ничей
avatar
NelEvg, 

человеческая страсть к наживе не имеет границ, и теперь распространилась и на космос
avatar
а никому в голову не приходила мысль, что «разбившаяся» Луна-25 как раз таки доказывает что амеры там не были ?

И с этой точки зрения она выполнила свою задачу.
Вопрос — зачем ?

Те кому надо и так прекрасно знают про лунную аферу США. Зачем что то доказывать? и кому ?


avatar
Андрей Емельянов:

«Если вспомнить, предыдущие наши межпланетные полеты осуществлялись почти 50 лет назад. Сейчас новые люди, новая электроника, новое программное обеспечение, новая аппаратура. И всему этому снова надо учиться. Давайте вспомним историю. Наша «Луна-9», которая первая совершила мягкую посадку на Луну [3 февраля 1966 года] <...> Там больше десяти прототипов летало, и только 12-й аппарат сумел совершить мягкую посадку.

Это естественные причины, явления, которые происходят в любой космонавтике. Вспомните израильскую космонавтику, индийскую космонавтику, когда они пытались совершить посадку на Луну, также у них происходили проблемы <...> То же касается «Луны-25». Крайний полет к Луне у нас был в 1976 году, прошло 47 лет, надо понимать, что у нас [сейчас] совсем другие люди работают. <...> Конечно, в любом случае, человеческий фактор влияет. <...>

Подробнее на РБК:
www.rbc.ru/technology_and_media/20/08/2023/64e221989a7947b77ce00550?from=from_main_1
avatar
Stanis, это все бла-бла-бла. В стране не копятся знания и не хранятся компетенции. Умные люди предпочитают идти в IT, а аэрокосмос идут далеко не самые толковые люди. Плюс зарплата не очень, текучка большая, начальники-самодуры, да и подписание форм по секретности закрывает людям возможность ездить зарубеж даже на отдых. Короче в современном мире как по мне это карьера очень на любителя.
avatar
Wasd, 

наверное, вы правы.
если так, то впереди новые провалы и неудачи.
avatar
Stanis, естественно. Ведь провалы и неудачи не только впереди, но и сзади.  24 года уже страну разваливают, все отрасли и космическая — не исключение
avatar
Stanis, давайте не будем, как Байкал, вспоминать что там было 50-100 лет назад, когда люди только что научились пользоваться калькулятором. Или уж сразу вспомним что там было в доисторические времена) С какого там разу Икар полетел?..) Сейчас время суперкомпьютеров и ИИ. Точность траектории может быть рассчитана до микрона. Данных о Солнечной системе сейчас больше чем когда-либо. В общем, это фиаско. Полное поражение. Кстати, а у таких миссий разве не должен быть дублёр?
Константин Платонов, 

cейчас на повестке дня совсем другие приоритеты.
в этом главная причина.
avatar
Chania, спасибо за обратную связь. ваше мнение очень важно для меня
avatar
Viacheslav Ivanenkov,  А когда СССР запускал свою лунную миссию 50 лет назад, почему она не разбилась? Значит это доказывает, что амеры были на луне...

РИА новости не дадут соврать..

16-24 июля 1969 года американский космический корабль «Аполлон-11» совершил полёт, в ходе которого жители Земли впервые в истории совершили посадку на поверхность Луны.

avatar
monomah, ничего это не доказывает
avatar
Viacheslav Ivanenkov,  ага, а ваш бред конечно доказывает…)))
avatar
Mistertvister, 

вы верите в лунную аферу. имеете право
я не верю. тоже имею право

а доказывать  я ничего никому не собираюсь
avatar
monomah, знаешь… в современном мире есть крайне 3 простых тестов на дураков…
1 американцы не летали на луту....
2 хронология фоменко
3 земля плоская

ты хочешь спорить с дурачками? что то им доказывать? 
avatar
За попытку зачёт. К сожалению за 50 лет компетенции в межпланетных перелётах утрачены, всё надо начинать сначала. Хватит ли воли и разума вкладываться в развитие инженерной школы или всё уйдёт в схематоз, можно скооперироваться с индусами китайцами и красиво надувать щеки и пилить бабло, а можно вкладываться в развитие инженерных компетенций.
avatar
Там на неделе индийский космический корабль полетит. Буду ржать, если у индусов всё получится.
avatar
ValeraShelomov, 
зачем ржать?
надо пожелать им удачи.
это же во благо всего человечества делается.
когда-нибудь исчезнут границы, прекратятся войны, будет единая раса землян, а не путиноидов, амеров, индусов, ханьцев…
avatar
Stanis, не при нашей жизни это, а жаль
avatar
Lusi, 

 все равно надо мечтать!
avatar
ValeraShelomov, индусы просто еще не в курсе
Мы и США  уже давно.
Китай понял недавно

Индии пока только предстоит сильно удивиться 
avatar
ValeraShelomov, ну как бы они вместе с японцами делают проект
avatar
форсмажер выбрали не ту площадку для посадки,
вся поверхность в кратерах и здесь 50:50 как повезет!
даже если пендосы и сняли кино про посадку амстронга,
как и написали фантастику про памятник «павших астранавтов»!
луна она туманит разум и сегодня, хотя все обсуждения что вращаются в блогосверах все стоит ноль!
не перспективность и мало пригодность как спутника, еще обосновали в прошлом веке!
avatar
Путину докладывают — Хорошая новость, мы обогнали индусов и первые оказались на Луне! — Но есть один нюанс. 
avatar
Без жертв: авария НЕ «катастрофа» 

И если чертежи есть: соберут железки ещё раз получше
Разбилась «Луна 25». Чего-то пошло ни так и всё.
Да, «Луна 25» разбилась, но она была.
А значит и «Луна 26» будет. В правильном направлении идём товарищи!
Как говорил мой сердечный друг отец Димитрий Смирнов — Все сомнения от дьявола!
И Луну, рано или поздно, колонизируем и Марс от нас никуда не денется.
У нас выхода нет. Нас уже 8 миллиардов.
Буржуины головы себе сломали: как от 7 лишних миллиардов избавиться?
Война, они поняли — не выход. В нужных масштабах война всех затронет.
Пандемия вообще не проканала.
Остался космос.
Сейчас весь мир вновь устремит взоры к звёздному небу.
А мы первые шагнули в него и этого не изменить. Россияне коренные жители космоса.
По земным законам.
Что же касается космических… будем постигать.
Не всё ясно. Много путаницы. Отношение власти к инопланетянам не определено.
Но разве это что-то меняет?
Даёшь — «Луну 26»!
avatar
аффтар...
ты хоть понимаешь что абы кто не делает таких аппаратов?

такие аппараты делают именно сверх державы
дело новое...
не сразу получилось.
теперь задача извлечь ошибки и сделать лучше.

ничего нового...
всё как и в предпринимательстве — самое главное извлекать урок и не повторять ошибок, а ежели не делать так и не будет ничего...

Добра те!
avatar
AlexInvestor, счешно… лунную программу сша затащили обычные частники...
как и счас спейс икс — частный… старлинк — частный... 


avatar
ves2010, и чё?

частник в большинстве случаев более эффективен
это одно
а второе — маска частником называть… вот это точно смешно
боров на откорме наса))

подставная фигура… зиц председатель. но толковый. на такое место тупых зиц председателей не берут)))
avatar
Согласен, 
когда был успешный старт, пропаганда говорила как это все важно, утерли нос западу и т.п
Это говорили журналюги. Им так положено, это их хлеб.
А тот, кто работает в этой области, всегда понимает, что здесь как в любом научном экперименте может быть отрицательный результат.
avatar
очередной раз убеждаюсь что государство ни на что не способно кроме насилия... 
у тех же америкашек космос пилят частники
avatar
Миссии ни какой не было, на луну ни кто не летал, денюшки освоили и будет
NeoAcceleratorKristy, 

как любят говорить за бугром, куда же пошли деньги налогоплательщиков?
возможно, это был очередной робот федор (((
avatar
Stanis, ну когда сказать не чего, можно сказать ни чего. Я поняла Вас
NeoAcceleratorKristy, 

а я остался в недоумении

кстати, а вашему уникальному анализу нейросетями опционы подвластны?
avatar
Stanis, Вопрос в том, что опцион распадется, я не знаю как этот момент компенсировать. А так то разницы нет большой, либо акцию брать, либо фьючерс, либо опцион.
На улице хулителей России теперь, конечно, праздник. Аппарат разбился и с этим не поспоришь. Теперь можно всласть порассуждать и про «уже не сверхдержава», и про уехавших, и много про что еще.

Надо торопиться. Ведь, скоро могут выбить из рук и этот сладкий повод. Как, например, аварийность запусков. Как-то незаметно Роскосмос поставил новый рекорд — больше сотни безаварийных запусков подряд. 108 или 111, я что-то не запомнил, — новость-то не на слуху. Это вам не курс доллара.

А Луну-25 жалко, конечно. Начало возвращаться то чувство из детства, когда твоя страна делает вещи, на которые совсем недавно хватало фантазии только у самых дерзких, чтобы описать это в книжках. 

Ждем Луну-26. Чувство-то офигительное!
avatar
Голодранец, 

а чем сегодня может гордиться Россия, по-вашему?
после начала невойны многие переосмыслили некоторые ценности.
у нас «все по плану» и «потерь почти нет»?
avatar
Stanis, 
а чем сегодня может гордиться Россия, по-вашему?
Я же говорю, сегодня на вашей улице праздник! Ракета упала — банкуйте! Но торопитесь зачерпнуть хайпа полной ложкой.
avatar
Голодранец, 

ничего вы так и не поняли, к сожалению.
дело совсем не в технической неудаче, это нормально и естественно.
а в приоритете задач и целей развития страны.
когда-то Солженицын пытался донести до власть имущих,
что высшая цель государства «сохранение и преумножение народа».
но эта истина так и не дошла до верхов...

avatar
Stanis, высшая цель государства это решение проблем граждан — закон+ защита… проблема в том что государства стало слишком много оно везде лезет… государство полностью поработило и задавило народ…
avatar
ves2010, 

есть и такое.
в этом контексте Илон Маск в современной России не имел бы никаких шансов  реализовать свои проекты.

avatar
Stanis, 
Голодранец, ничего вы так и не поняли, к сожалению.
Что за манера — переходить на личности? Держите себя в руках.
Я оценок Вашим когнитивным способностям не давал.
avatar
Голодранец, 

так вы же меня первый  уже отнесли к определенной категории.
вынужден реагировать соответственно.
но хайповать не собираюсь, так как не вижу ни повода, ни причины.
в молодости сам работал на космос, обечайки для спутников делали )))
в отличие от нашего парламента, на СЛ место как раз для дискуссий.
глас народа хоть в такой форме важен.
avatar
Голодранец, 
осмелюсь предположить, что выбранный вами ник определяет и ваше мироощущение.
тогда обсуждаемая тема вас не касается от слова вообще.
avatar
Stanis, 
осмелюсь предположить, что выбранный вами ник определяет и ваше мироощущение.тогда обсуждаемая тема вас не касается от слова вообще.
Вы — смелый человек
avatar
Голодранец, а как бы не первый раз… а очередной провал рогозина…
avatar
Дело в разбившейся о реальность болтовне о величии сверхдержавы.

У тебя чуб видно, поправь!
avatar
Алексей,

это вы из Кейптауна такой патриотичный и дальнозоркий?
ничего, вместе с африкой будем участвовать в лунной гонке!
поспособствуйте и вы лично!
avatar

Мнение источника ВЧК-ОГПУ о рухнувшей «Луне-25»:



«Рухнувшая на Луну станция «Луна-25» является продукцией развалинного НПО имени С. А. Лавочкин  или как еще ее называют «Лавочка». Продукция «Лавочки» давно никуда не летает и отстает по всем техническим параметрам от своих зарубежных конкурентов лет так на 30. Этот факт секретом для профессионалов не является.

«Луна 25» была разработана и собрана в производственном объединение «Лавочкина» еще в конце 90-х и начале 2000-х годов. Все это пылилось и ржавело до той поры, пока  не появилась острая необходимость у российских руководителей пустить пыль в глаза «успехами» космической отрасли. Отряхнули, освоили еще несколько сотен миллионов долларов и с идеологией научной мысли из 90-х годов аппарат помчался к Луне, где благополучно разбился. Другого исхода у этой космической экспедиции быть не могло.   Основным достоинством в настоящее время Лавочки является местоположение — прямо у московской кольцевой дороги. В скором времени бывшие производственные и научные площади пойдут под снос и вместо некогда знаменитой структуры появятся новые жилые комплексы и бизнес центры. Таково судьба  сейчас многих предприятий, входящих в Роскосмос и не только… Такова судьба почти всех московских заводов и КБ оборонного комплекса, станкостроения, машиностроения, микроэлектроники и др. Весь научный и производственный потенциал закатан в асфальт и бетон — квалифицированных научных кадров почти не осталось,  как и преподавательского состава. Главное, нет вектора развития российской науки и промышленности. Точнее, он есть, только во главу угла поставлено  не высокотехнлогичное производство и научные разработки, а своение земель, на которых стоят бывшие флагманы советской космонавтики и оборонки.
 
НПО «Лавочкина» в последнее время мелькал в новостях в основном из-за постоянных уголовных дел и арестов руководителей, вот чем сегодня знаменито НПО, а не выпускаемой номенклатурой. На место одних проворовавшихся гендиров приходят другие и снова, и снова и снова за счет тематики осваиваются огромные деньги ( годовой бюджет Лавочки не менее 15 млрд долларов), которые распахиваются по нужным карманам, заваливая липовой отчетно-статистической информацией государственные структуры».

avatar
Mistertvister, 

если это так, то очень печальны и безрадостны лунные перспективы (((
avatar
И Путин лично в 2018-м рассказывал, что миссия полетит „в следующем году“.

и про то, что пенсионный возраст не поднимут, пока он президент, тоже рассказывал 
avatar
Stig, 
а вы еще верите байкам, даже от первых лиц?
лично я давно не верю, еще с Ельцина…
avatar
Напомните сколько у Илана Маска ракет взорвалось на старте или упали в океан прежде чем у него что-то залетало?

Вот одно видео из последних:
Elon Musk’s SpaceX Starship rocket explodes after launch  – BBC News
www.youtube.com/watch?v=BZ07ZV3kji4
www.youtube.com/results?search_query=musk+rocket+explosion

Это техника, это наука. Ошибки и эволюционный процесс это нормально.
А пиздеть — не мешки ворочать.
avatar
John Snow, 

последнее предложение вашего коммента относится к зомби ТВ.

 а по существу аварии можете прочитать тут

t.me/vchkogpu/41040
avatar
А был ли мальчик-то? Все это с самого начала попахивало каким-то жульничеством.
Имеем:
— Количество российских запусков в космос падает, доля РФ в этих запусах падает стремительно;
— От родственников я знаю, что наша медицинская наука в упадке, от знакомых — в биологии дела еще хуже. Почему в других областях должно быть  лучше?
— Доля РФ в патентах падает;
— Тотальное отставание в производстве электроники;
— Все эти СУ-57, Посейдоны, Цирконы, Арматы оказались пшиком;
— Космические кражи вскрылись в росс. космической отрасли.
Вот я и задаюсь вопросом: а это точно был космический аппарат, а не стомиллиардный мешок с костями, на падении которого легко списать украденные миллиарды?
avatar
broker25, 

самое интересное — все это знают, все видят и… ничего кардинально не меняется уже долгие годы!
медицинская наука ( знаю из первых уст) превратилась в очковтирательство и нужную отчетность под гранты.
крупные НИИ выживают за счет субаренды и коммерческих заказов.
молодые ученые всеми способами готовы в любой момент свалить за кордон, куда их настойчиво приглашают в период прохождения ими аспирантуры и презентации своих исследований в журналах,  на конференциях и симпозиумах.
и многие выбирают себе новую родину и перспективу, а не прозябание в стенах родного НИИ...(((
avatar
Stanis,
не обязательно многие, достаточно того что просто самые целеустремленные либо сбегают либо перепрофилируются на попил бюджета — отрицательный отбор в действии.
avatar
Вообще даже удивительно что что-то запустили и оно долетело до луны.
avatar
на Луне всякие интересные камешки (метеориты) валяются, некоторые очень-очень-очень-очень дорогие! поэтому туда всем стало интересно. а смена орбиты с экваториальной на полярную — очень сложно, поэтому и шансы не 100% и поэтому там редко кто бывал.
avatar
A. S. (Lucik),
прогресс не остановить.
так что ждем новостей от индусов — должны прилунить свою станцию.
avatar

теги блога Stanis

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн