Блог им. CaptainAlbinos

ЕвроТранс - АЗСы заработали кучу денег и впереди IPO?

Посмотрел отчет Евротранса (бренд “Трасса”), как яркого представителя downstream'a в нефтянке в России (компания, кстати, скоро выйдет на IPO)

Из интересного:

👉 Выручка рекордная у компании, 45 млрд руб — сравнима с годовой выручкой за прошлый год. В 2023 году планируют выручить 100 млрд руб

ЕвроТранс - АЗСы заработали кучу денег и впереди IPO?

👉 Рост выручки трансформируется в операционную и чистую прибыль — цифры за полгода так же сопоставимы с цифрами ЗА ВЕСЬ год (хотя в 2022 году тоже была высокая маржа на АЗС). ЕвроТранс и все АЗК/АЗС находились в суперконъюнктуре
ЕвроТранс - АЗСы заработали кучу денег и впереди IPO?
ЕвроТранс - АЗСы заработали кучу денег и впереди IPO?

👉 ЕвроТранс успешно замещает кредиты банков облигационными займами (ставка сильно ниже), что позволяет экономить на процентах. Облигации ЕвроТранса инвесторам дают сейчас в районе 14,2% годовых с дюрацией 2-3 года и ежемесячным купоном (объем 11 млрд рублей). В банках ставка ключ ЦБ РФ + 3%

ЕвроТранс - АЗСы заработали кучу денег и впереди IPO?

👉 30% EBITDA генерируют кафе и магазины — кофе с хот-догами рулят нынче. Даже если перестануть зарабатывать на бензине в теории останутся платежеспособными

👉 IPO планируется cash-in т.е. все деньги пойдут в компанию (я так понял погасят долг плюс основная часть средств будет вложена в инвест программу). Конечно интересна будет оценка на размещении, миноритариев редко балуют «рыночной» оценкой, не завышая ее. Сейчас у компании идет сбор внебиржевых заявок через оформление оферт. До момента листинга 21 ноября по ним предполагается ежемесячная выплата 1,5% на вложенные средства.

 

СЕО и один из основных акционеров у них интересный мужик, кстати, если посмотреть на его видение отчетности по итогам 6 месяцев 2023 года —

Небольшой конспект видео:

👉 Ввели в эксплуатацию 56-ю АЗК с электрозарядными станциями. В 4 квартале введут 57-ю

👉 На старые АЗК постепенно вводят электрозарядные станции (утсановили 3 штуки за полгода), во втором полугодии установят еще 4 шт

👉 Газовые модули пропан-бутан постепенно ставят на все свои 56 АЗК

👉 Рост выручки обусловлен ростом выручки от оптовых продажах за счет увеличения объемов продаж

ЕвроТранс - АЗСы заработали кучу денег и впереди IPO?

👉  В июле-августе конъюнктура оптовых цен резко поменялась, цены резко выросли (маржа на АЗС упала или обнулилась). У компании большие запасы топлива по старым ценам

👉 Когда цены на опте падают — маржинальность на АЗС растет и наоборот

ЕвроТранс - АЗСы заработали кучу денег и впереди IPO?


👉  Коган задал вопрос “куда пойдут деньги от IPO” — СЕО сказал, что в основном на погашение долга (долг станет около 2 по ND/EBITDA)

👉  Из московского региона не планируют уходить — данный регион самый платежеспособный + высокое качество поддерживается в тч личным посещением акционеров АЗК

👉 Предполагают, что цены в опте стабилизируют и с 15 сентября будет резкий спад цен (за счет действий правительства). Но в рознице будет рост цен на пару рублей

👉 Выручка по итогам года превысит 100 млрд руб, а EBITDA 10 млрд руб

ЕвроТранс - АЗСы заработали кучу денег и впереди IPO?

👉 Акций на preIPO уже купили на 2 млрд руб, еще на 2,5 млрд руб предварительно тоже одобрены покупки. 70% покупок это физики.

Итого: судя по отчетности — торговля бензинов в опте и на АЗК/АЗС приносит хорошие прибыли всем участникам процесса. ВИНК типа Газпромнефти и ЛУКОЙЛа прибыльность данного сегмента не раскрывает, а из отчета ЕвроТранса ее прикинуть можно, за это отдельное спасибо компании.

 

Маржа сейчас достойная и не только на торговле бензином — вся соль в булочках и кофе)) Интересно как пройдет IPO осенью, ждем… Больше компаний хороших и разных.

 

★1
18 комментариев
Булочки и кофе — это прекрасно, нормальный хэдж при обнулении маржи по сновному виду дейтельности. Надо брать!
Алексей Юрченков, 
avatar
Олег Кузьмичев, поэтому мужички-мажоры купили Караваевых, четко знают где джус ))
Алексей Юрченков, то другие, Нефтьмагистраль, конкуренты Трассы
avatar
«Рост выручки обусловлен ростом выручки от оптовых продажах за счет увеличения объемов продаж» — куда планируют расширятся?Кто крупнейший владелец ПАО «ЕвроТранс», я имею ввиду конкретного человека, известно? «Предполагают, что цены в опте стабилизируют и с 15 сентября будет резкий спад цен (за счет действий правительства). Но в рознице будет рост цен на пару рублей» — это как понимать, как намёк на отношение к минорам?Спасибо.
avatar
Сергей, ну сейчас цена в опте делает маржу на АЗС около нуля или в убыток. Если правительство надавит на нефтянку — получат свои пару рублей с литра, я так это понял.
avatar
Кто крупнейший владелец ПАО «ЕвроТранс», я имею ввиду конкретного человека, известно?
Сергей, по ФИО легко гуглится, кто стоит за этим «номиналом»
avatar
Сергей, я так понял электрозаправочные станции + газ продавать на своих АЗК. Ну и конкурировать с ВИНКами, что весьма непросто…
avatar
Нету у них газа на азс, а с текущими ценами уже и автомобилей. Зачем я буду тут так дорого заправляться, если на ГПН цена литра дешевле на 5 руб.
avatar
Evgeny, в СПб дешевле всего на тибойле лукойловском))
avatar
Олег Кузьмичев, Да согласен Тбойл тоже по ценам еще норм. 
avatar
Олег, обзор интересный, даже любопытно по какой оценке раздадут акции частным инвесторам.
avatar
iAlexander, да как будто собирались по той же цене 250 размещаться на бирже, типа инвесторы на всех этапах размещения в равных условиях должны быть. Участникам внебиржевого размещения дают пряник в размере 18% годовых на вложенные средства на период до выхода на биржу.
avatar
Цена бензина на независимых АЗС сейчас на десять процентов выше, чем на вертикально-интегрированных брендовых заправках, так что посещать их заправки в здравом уме могут только владельцы облигаций. Если нам тут рассказывают, что кофе и булочки рулят, так может им лучше общепитом заняться?
avatar
Не соль, всё «сладкое» в булочках и кофе 
Рекордная выручка и прибыль за счет оптовой спекуляции на средства от облигаций — одноразовая история. Хоть и приукрашивает результаты к моменту IPO.
avatar
Блин, не вижу у них конкурентного преимущества. Сейчас заправок в московском регионе — море. Лично я заправляюсь в винк-овых заправках, коих полно. Обычно на Лукойле. Помню, ехал из Москвы до Черного моря на машине. И по пути заправлялся тоже только на Лукойле. Он повсюду! Кто вообще заправляется в этих «Трассах»? Или, может, у них там уютненькая остановочка, типа «постоялого двора», куда можно просто заехать и пол-часа посидеть-отдохнуть (в уютной кафешке)? Тогда надо добавить еще и гамаки(чтоб можно было полежать), и душ(освежиться, когда жара).
avatar

теги блога Олег Кузьмичев

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн