Блог им. RationalAnswer
Как вы, наверное, знаете, с начала сентября Тинькофф начал потихоньку позволять своим клиентам покупать друг у друга на внебиржевом рынке фонды FinEx, заблокированные после февраля 2022 года. Продавать их можно всем (если фонды были у вас на счету в Тинькофф Инвестициях на 21.11.2022), а покупать – только квалифицированным инвесторам.
На текущий момент для таких операций доступно уже 9 фондов из 22. Теперь можно воочию наблюдать, каким образом рыночек оценивает реальную стоимость этих ETF в условиях крайне туманных перспектив разблокировки. Сделок там не супер-много – но те, которые есть, проходят по ценам в диапазоне 30–40% от расчетной «справедливой» стоимости содержимого фондов.
Некоторые тролли даже специально выставляют заявки на покупку по смешным ценам в надежде на то, что кто-то попытается продать свои бумаги «не глядя». И иногда это срабатывает – какой-то бедолага уже умудрился сбросить по 6 копеек за штуку свои паи FXIP со справедливой стоимостью 67,5 рублей. Скидка в 99,9% – вот это от души!
Но веселее другое: у нас в чате ребята сообщают, что с желающих приобрести фонды с такой внушительной «скидкой» Тинькофф Инвестиции рубят аж 15% с каждой сделки! И это при том, что в тарифах размер комиссии однозначно указан в десять раз меньше – всего 1,5% от суммы сделки:
Причем, после обращения в техподдержку на тему «но у вас же… в тарифах всего 1,5% комиссия» – она отвечает в стиле «сорян, мы тут с запятой напутали – щас всё поправим!»
Мне это напомнило чудесную историю от Мэтта Левина про то, как западные частные банки обувают богатых буратин: например, при обработке заявки на конвертацию доллар-евро по курсу 1,0123 по факту проводят ее по 1,0213. Если клиент замечает неладное, то они ему говорят «сорри, сэр, у нас криворукий интерн когда печатал – две циферки на клавиатуре местами перепутал, конечно же, мы сейчас всё быстро поправим!».
А если клиент ничего не заметил, то… ну, банк просто кладет в карман почти 1% «дополнительной» прибыли за смекалистость. Учитывая, что речь в частных банках часто идет о транзакциях на десяток миллионов баксов – навар от таких фокусов выходит неплохой (условные ~$100,000 в нашем примере).
В народе на эту тему ходит отличный анекдот:
В ресторане официант приносит счет. Клиент в него смотрит и спрашивает:
— Извините, а что это за строка в счете «Прокатило: 500 рублей»?
Официант со вздохом отвечает:
— Не прокатило. Вычеркиваем.
какой не так трудно догадаться
кто не понял-потерял
в чем тут новизна?
2018 г., по слухам, цена 7 млн долларов, или 400 млн рублей, или 170 кг золота на тот момент.
При текущей цене 1,6 млн долларов, это 150 млн рублей, или 25 кг золота.
При этом за 6 лет из-за инфляции доллар обесценился на 24%, рубль обесценился на 41%.
В долларах дешевле в 5 раз.
В рублях уменьшение цены в 4 раза.
Снижение цены в золоте в 7 раз. На порядок дешевле в золоте.
Григорий, представьте альтернативу, пожалуйста, с приличным качеством обслуживания и финтех-частью, чтобы было удобно пользоваться и чтобы не было (или практически не было) перебоев. У меня есть приличный опыт взаимодействия минимум с 10 банками и парой брокеров (не говоря уж об изучении других и поиска чего-то удобного) за последние 10 лет и ничего лучше Тинькоффа я не нашел.
Сколько я ни читаю гневные комменты про Тинькофф, пишут люди, начитавшиеся статеек в Интернете и даже не пытавшиеся объективно сравнивать разные банки/брокеры. Очень много эмоций, а какого-то внятного сравнения разных банков/брокеров я ни у кого почти не видел, потому что люди сидят там, где привыкли, и не хотят ни в чем разбираться. Косяки-то и ошибки вообще у всех есть, и чаще всего они все же исправляются.
Григорий, буду рад, если прорекламируете самого крутого, даже спорить не буду, только присмотрюсь. Сейчас хочется посмотреть на Финам.
Я согласен с вами, что брокеров без недостатков не бывает, это моя главная мысль. И у клиентов сильно разные приоритеты.
Вот как раз Открытием я пользуюсь активно, это второй брокер. Нет быстрого ввода/вывода средств (мгновенно, как у Тинькофф). По некоторым инструментам косяки, например, юаневые облигации отображаются в юанях в приложении, а торгуются по факту в рублях, и приложение об этом не предупреждает (они могут торговаться по-разному, зависит от брокера). Маржинальную торговолю нельзя отключить, во всяком случае каким-то простым образом. Нигде не отображается в приложении общий размер непокрытой позиции, не нашел подробный расклад по ликвидному портфелю. Очень непрозрачные тарифы, необходимую информацию порой приходится искать мелким шрифтом в какой-нибудь огромной PDF. У Тинькоффа очень легко такая информация ищется (и сколько конкретно с тебя спишут денег, и за что) + есть множество отличных поясняющих статей про разные инструменты и как ими пользоваться. Отвратительный чат с поддержкой, откуда пропадали сообщения, нет синхронизации между мобильной версией и вебом. Все весьма неплохо так подлагивает, купил, например, бумагу, и ждешь несколько минут, когда она отобразится в портфеле.
Что касается косяков: списывали просто так с меня деньги ошибочно, и счет уходил в минус, дальше с меня списывались деньги еще и за непокрытую позицию. Пришлось разбираться, в итоге вернули деньги. Это только из последних косяков.
Открытие нормальный брокер, чтобы изредка покупать/продавать. Для чуть более активной торговли не подходит. Я понимаю, что почти с любым брокером можно освоить QUIK и торговать там, но вот у Тинькоффа, например, есть современный терминал, весьма похожий на TradingView, который они постоянно улучшают. Это довольно удобно.
Я не фанат Тинькофф, у них косяков хватает, только лично у меня их было ну совсем мало за многие годы, хотя чего я только там не делал. Я как раз ищу еще одного приличного брокера, чтобы не хранить все яйца в одной корзине. Открытием, честно говоря, не очень доволен, но скоро все активы оттуда перейдут в ВТБ, тогда оценю ВТБ.
У некоторых клиентов мы неправильно рассчитывали лотность по бумагам FinEx, из-за чего списывали комиссии больше, чем нужно. Простите за это. К этому моменту все починили, теперь списываем верную сумму.
Дополнительно изучим ваш кейс, проверим нашу работу. С результатами вернемся.
Про историю с валютой все ещё помнят...)))
Когда у тебя функционала в 1000 раз больше чем у других банков, и фичи выкатываются чуть ли не за три спринта, то и вероятность ошибок будет больше.
Если ничего нового не внедрять и сидеть на годами отлаженном софте — то и багов не будет.
Менеджерам Тинькова желаю обнулить комиссию всем пострадавшим в качестве извинения, а куа лида лишить половины новогодней премии.
Вот про сбои можно точно сказать — каждый квартал лажают по-крупному.
возможность продать финекс, хоть как-то
торговля иностранными акциями (оба под санкциями)
авто следование
свой торговый терминал со всеми приблудами, работающий в браузере на любой ОС
Насчёт комиссии — за 290 руб в мес (3 доллара) комиссия 0.05. Согласен, дороже чем у других, но не вот прямо сильно, чтобы называть их конскими
А в целом — все это добро давно есть у других брокеров — БКС, Финам, но скандалов регулярных у них почему-то нет.
Я больше 10 лет был клиентом Тинькофф, но в прошлом году немного офигел от их наглости и ушел подальше.
Даже не знаю.
Телефонные мошенники предварительно уведомляют клиентов.
И здесь банк их обогнал. Просто бьёт из-за угла, чтобы рыпнуться не успели.
Ай да команда! В три спринта продавили возможность грабить.
Я точно знаю, что многие, у кого суммы небольшие просто плюнули.
Ошиблись, пришьют обратно ?
А можно в таких случаях по каждой такой ошибке какую-нибудь цифру денег в бюджет с них брать? К примеру миллион рублей. Чтобы ошибаться было невыгодно? Не всего миллион, а по миллиону за каждого клиента, которому наошибались...
Эх… мечты…
Нормальная бизнес-идея для офисных крыс!
Самый технологичный банк, функционала в 1000 раз больше, вся херня.