Группа компаний «Астра» планирует этой осенью выйти на IPO. После ухода с российского рынка иностранных поставщиков ПО и прочих IT-продуктов, она резко вырвалась в лидеры отечественного бизнеса. «Многолетний опыт работы, сильные компетенции в разработке и глубокое понимание потребностей клиентов позволили группе построить на базе ОС Astra Linux передовую экосистему из 17 востребованных решений и сервисов. Она позволяет заказчикам переходить на импортонезависимое инфраструктурное ПО и эффективно замещать ушедших с российского рынка иностранных разработчиков», — презентуют они свои преимущества, готовясь разместить на Мосбирже 5% акций.
На бумаге у компании всё круто: в команде более 1200 IT-специалистов, более 700 партнёров-разработчиков, а значит не так уж много пожеланий клиентов, которые они не смогут воплотить в реальность,
в прошлом году выручка выросла в 2,5раза, доля группы на рынке российских ОС составляет около 75%, и в планах у компании не терять своё лидерство в этом плане.
Клиентская база «Астры» растёт на глазах, с 5тысяч заказчиков в 2020г. до 19тысяч в 2023г. Однако если в прошлом году речь шла об удвоении числа заказчиков, то в этом их число выросло только на 20%. Вряд ли речь идёт о достижении какого то потолка возможностей, но снижение темпов немного смущает, особенно учитывая то, что процесс перехода на новое программное обеспечение никогда не является спонтанным и быстрым, к нему готовятся за 12-15 месяцев. Считается, что прошлогодние события, когда из России в связи с началом СВО рванули крупнейшие зарубежные вендоры, не стали главным источником увеличения клиентской базы компании. В компании говорят, что случайных сделок в 2022г. не было, значит их доля должна была серьёзно вырасти в 2023?
В любом случае внимание инвесторов к выходу на Мосбиржу акций IT-компании, которая является лидером рынка, повышенное, так что недовольны они разве что незначительной долей размещённых на IPO бумаг — пока речь идёт лишь о 5%. Для «Астры» важно не продешевить, в компании уверены, что их стоимость будет взлетать ракетой. Так что размещение акций они называют своеобразным препати. Что тоже понятно, глобальным проектов, которые потребуют огромного количества средства в планах компании нет, выход на международный рынок здесь просто имеют ввиду, но пока непочатый фронт работы в самой России, так что распылять свои силы на заграничные проекты даже не собираются.