Порты Новороссийска и Приморска начали экспорт дизеля.
Запрет экспорта бензина и дизеля ударил по внутренним ценам и заставил снижаться индексы.
До этого был какой-то позор. Да и вообще это какой-то позор, когда дизель дороже бензина. До сих пор помню бензин по 24 рубля, а дизель по 7. Вот ведь где была разница и люди брали автомобили на дизеле, экономя на топливе. Вот такой хитрый секрет экономии на топливе. Однако потом цена на дизель пошла вверх и получилась совершенно другая история с ценами.
В общем после приказа о запрете экспорта нефтепродуктов, цена на бензин и дизель пошла вниз. Но по понятным причинам ещё нужно подождать, пока пройдёт пика дорогих закупок топлива. После насыщения внутреннего рынка, правительство России разрешило экспорт дизеля. Это условие для тех, кто на внутренний рынок направляет от 50% продукции.
О начале экспорта дизеля через Приморск и Новороссийск начали сообщать ещё в выходные. Но забыли добавить то, что по железной дороге экспорт пока ещё закрыт. И поэтому порты Новороссийск и Приморск то, через что осуществляется экспорт дизеля сегодня, так как к ним нефтепродукты поступают по трубопроводу.
Россия в 2023 году в 1 полугодии нарастила экспорт дизеля на 11% по сравнению с аналогичным промежутком 2022 года. Основная доля экспорта дизеля шла в Турцию в объёме 30%, в Бразилию и Саудовскую Аравию около 11%. Ливия, ОАЭ, Тунис, Марокко и Гана примерно по 3-4%. Так, приводя пример, в 1 полугодии 2022 года экспорт дизеля в ЕС был 77% от общего количества. В 1 полугодии 2023 года в ЕС экспортировалось уже всего 9%.
Только за выходные через Новороссийск было отгружено 26к тонн дизеля, через Приморск объём отгрузки составил 43к тонн. По информации Интерфакса, Минэнерго работает над графиком экспорта дизеля с учётом 50% поставок внутри России.
Зато межсезонный и зимний дизель больше на... никому не нужен. Кроме самих себя. Но он и так на 15-20 дороже летнего, а впереди сезон. И он, что характерно, кто бы помог подумать, особо и не снижался. Что будет с ним через год? Неужели упадёт в пол?)))