Совсем неудивительна такая ситуация: когда зарплаты растут медленнее, то и розничные продажи падают. Пик зарплат в Америке пришелся на начало 2011 года, однако, темпы роста продаж в ритейле не выросли соответствующими темпами, что говорит о крайне анемичном росте в экономике, в целом – по материалам AForex.
Можно было бы предположить, что снижение активности в рознице обусловлено отчасти последствиями урагана Сэнди. Это могло бы быть справедливым для северо-восточной части США, но никак ни для всей страны. Подавляющее большинство американцев не следят за развитием дебатов на тему «фискального обрыва» в силу того, что эти дебаты в глазах народа остаются трудно решаемым конфликтом между Белым Домом и американской элитой (споры между властями и властными «богачами»). Посему даже заметные улучшения, достигнутые в ходе переговоров Демократов и Республиканцев, не оказывают влияния на потребительское поведение. То, что действительно имеет значение для большинства людей – так это личный доход в динамике. С июня по сентябрь количество людей, которые начали получать продовольственные талоны, выросло на 1.2 млн человек. Собственно, это самое наглядное объяснение тому, почему рождественский сезон не удался для ритейла.
График 1. Совокупная динамика выданных талонов на продовольствие.
Кроме всего прочего, спред между размером реальной средней зарплатой и ростом инфляции продолжает расти (причина – это, безусловно, «количественное смягчение» с его $85 млрд ежемесячными выбросами кэша в рынок ). Стоимость жизни для среднего американца постоянно растет даже, несмотря на то, что официально публикуемая инфляции находится на низком уровне.
График 2. Ежегодная динамика изменения размера средней зарплаты в привязке к реальной инфляции.
По материалам: ning.it/TAzq0e