Блог им. Stanis

Знаете ли вы, что на опционах...

    • 07 ноября 2023, 11:41
    • |
    • Stanis
  • Еще

… можно зарабатывать:

1. на растущем рынке
2. на падающем рынке
3. на боковом рынке

На сегодня это самый универсальный финансовый производный инструмент.

А его базовым активом (БА) могут быть акции, фьючерсы, товары, индексы, валюты и многие другие активы ( биткоин и альткоины, облигации, уровни осадков, температура воздуха, биржевые опционы, процентные ставки и иные БА на мировых биржах).

На нашем FORTS сегодня

торгуются 27 опционов на акции, 3 опциона на валюты, 105 фьючерсных контрактов и 57 опционов на них, базисными активами которых выступают фондовые индексы, акции, валютные пары, драгоценные и промышленные металлы, нефть, газ и другие товары, процентные ставки.


Срок опционов — от недели до 3,6,9,12+ месяцев на самые ликвидные и популярные.

При любой рыночной ситуации всегда есть подходящая опционная стратегия.

Некоторые из них них представлены в кратком справочнике

fs.moex.com/files/10051

Изучайте и применяйте опционы в вашем трейдинге.

На Смартлабе на первой странице  можно открыть Статистика ЛЧИ-2023 и ознакомиться с реальными  портфелями и сделками участников FORTS.

Короче,

«опционное будущее не придет самой собой,
если не примем мер.
За жабры его, комсомол!
За хвост его, пионер!» )))

( В.В. Маяковский — из ненаписанного) 

★8
89 комментариев
Какой максимальной суммой с учетом ликвидности можно регулярно торговать в опционах? По вашему мнению
avatar
Tulyak, 

Из личного опыта — 10...30 млн руб вполне комфортно.
Можно и до 100 и больше.
Тогда будет больше арбитражных позиций и меньше спекулятивных сделок.
avatar
Stanis, открываю по Si 21.12 все подряд стаканы, стоят заявки 1-20 контрактов. Например на фьючах заявку в тысячу контрактов близко к текущей могу поставить и скорее всего нальют. Глядя на стакан — объемы и спрэд, впечатление что насчет суммы вы очень оптимистичны, или какая то здесь специфика?
avatar
Tulyak, 

да, есть специфика.
есть заявки-айсберги, например.
есть роботы в стаканах, выставляющие одиночные пробные заявки.

нужно ставить свои заявки как календарные лимитные близкие к ТЦ (теор.цене).
или если у вас в самом деле крупные объемы, см. список провайдеров такой ликвидности и звоните им.

у нас на СЛ в основном частные некрупные инвесторы, а на опционных десках (Ренессанс, Сбер, ВТБ) для больших объемов и клиентов есть свои возможности.
avatar
Stanis, 10...30 млн руб вполне комфортно.
Можно и до 100 и больше.
Наверное вы хотели сказать, что ставишь 1 тыс. руб., а получить можно в десятки тысяч раз больше профит, рискуя только тыщей?
Диванный аналитик-практик, 
нет, имею в виду ГО, то есть размещаемый  максимальный объем (таков был вопрос).
а реальные доходности см. Статистика ЛЧИ-2023 на главной странице СЛ.
avatar
Tulyak, в 15 году это было до 100 млн долларов. Сейчас поменьше.
Активный Инвестор, 

согласен с вашей цифрой!
но гипотетически.
по моей практике больше 120 млн рублей в суммарном итоге в портфелях на срочном рынке не было.


avatar
Stanis, если работать с маркетмейкерами, то ликвидность в итоге зависит только от  них
Активный Инвестор, 
это да.
но есть список операторов крупной ликвидности — если надо, прокотируют нужные объемы.
avatar
По минимальному депозиту — от 10...100 т.р. для освоения базовых стратегий достаточно на 1-2 контрактах по виду (Si и ВТБ, например).
avatar
Сегодня на FORTS суммарное ГО где-то 450-480 млрд руб.
1 млрд руб = 10 млн$.
C 2015 года рост примерно в 10 раз ( по ощущению).
По новым инструментам — недельки и вечные фьючи наиболее популярны.
avatar
Кстати есть ещё 4-ый вариант, можно про.бать всё что имеешь, и остаться должен брокеру
avatar
Michael Schumacher, 

если у вас такой настрой — можно все слить играючи, нет проблем.
 ведь есть игра в шашки, а есть в поддавки.

но если вы хотите реально торговать с плюсом, то есть стратегии с ограниченным риском и с минимальным риском + голова.

и это работает! )))
avatar
Stanis, это сегодня работает, а завтра до открытия нашей биржи нефть уже будет -38 баксов стоить, и минимальный риск максимизируется
avatar
Michael Schumacher, 

даже в кейсе по — 37 баксов, если бы вы стояли в покупке опционов, то больше уплаченной премии не проиграли бы.

но если вы всего опасаетесь — не торгуйте вообще на биржах.
деньги можно зарабатывать многими другими способами.

Смартлаб и его слоган не для вас.
avatar
Stanis, похоже вы слабо разбираетесь в опционах, в ситуации с  покупкой, всё будет зависеть от ГО, например покупатель в моменте может оказаться в такой ситуации, что его текущие чистые позиции или другими словами ГО превышают лимит открытых позиций или стоимость портфеля, т.е. портфель уходит в глубокий минус. Вариационная маржа конечно придет и размер ГО пересчитают, но все это будет только после клиринга, а в момент клиенту будет грозить принудительная ликвидация позиций в этих инструментах.
avatar
Michael Schumacher, 

наверное, я слабо разбираюсь в опционах, если знаю аксиому, что ГО покупателя или продавца любого торгуемого опциона на FORTS не может превышать  ГО для  соответствующего фьючерса.

то, что вы пишете про «искусственный маржин-колл», происходит у нас каждую неделю при экспирации в четверг.
мои брокеры это видят и не кроют позиции, так как понимают, что рисков в такой ситуации практически нет.
адекватные рисковики по опционам  спокойно ждут день-два до конца экспирации.
а клиент за нехватку ГО в таких случаях платит денежку.
например, Твой Брокер взимает 72% годовых, ПСБ 32,4% годовых, Открытие 16-20% годовых.
как-то так.
avatar
" На сегодня это самый универсальный финансовый производный инструмент."---  очень очень старый  эффетивный и один из самых опасных на финансовом  мировом рыночке 
avatar
Владимир Ш., 

эффективный — да, опасный — это больше миф, чем реальность.

торгуйте всегда от покупки стрэддлы, кэрри-трейды, арбитражи или спрэды и будете в постоянном плюсе.

на каком еще инструменте вы заранее можете можете построить профиль риска/прибыли или выбрать ТБУ (стоп-лосс), которая сработает наверняка?

я таких не знаю.
avatar
Stanis,  я рад что вы постигли суть беспроигрышной спекуляции в опционах.  удачи новому миллиардеру. я всё это прошёл около 20 лет назад. правда и прибыли были реально  в геометрической прогрессии. теперь у меня иные инструменты для достижения  нужных результатов.
avatar
Владимир Ш., 

я не миллиардер, как некий Аяз )))
трейдинг да, идет стабильно и успешно.
но 20+ лет назад я сам только пришел на рынок, и после многих проб и ошибок, пришел  на FORTS, где и остаюсь по сей день.

Два десятка лет тому назад многого на  рынке деривативов не было ( в этом году мировым биржевым опционам всего 50 лет !).
Прогресс виден невооруженным глазом.
Но выбор всегда за вами — где, как и чем торговать.
И торговать ли вообще.
Может, лучше стать пассивным инвестором или серийным вкладчиком банков.
Главное, чтобы вы чувствовали себя комфортно и спокойно.
А иначе нет удачи!
avatar
Stanis,  я   тоже спекулянт  и мне на ххх не требуется стратегии инвестора. лишь озвучил свои мысли конкретно по опционам, может когда и вернусь к ним ради забавы. удач! всё.
avatar
Владимир Ш., 
вас понял.
и вам удачи!

«теперь у меня иные инструменты для такой прибыли.»
можете по секрету назвать их, не раскрывая граалей?
avatar
Stanis, граалей нет и быть не может .  биржа живая.    если короток валюты нефть металлы чуть крипты
avatar
Владимир Ш., 

спасибо, понял, что  это активы на заморских биржах.
я пока  очень далек от них.
еще раз удачи!

avatar
Stanis,  а я лишь  год чуток торговал спекулировал  на индексе ртс… все остальное  сша и европка .  спасибо и вам удач!

avatar
Владимир Ш., 

на РТС принципиально не торгую уже многие годы (ГО большое, переоценка валютная дважды в день, много манипуляций).
возможно, тоже пора двигаться на Запад, хотя это непатриотично (((
avatar
Stan    валюты всегда и везде патриотичны как и индексы. все кроме  акций  и облигаций.
avatar
Владимир Ш., 

расскажите это нашим думцам.
хотя это на трибуне они патриоты, а в жизни… ( самоцензура).
avatar
Stanis,  соглсен с вами и они мне на 90 % не интересны от слова совсем. но есть и среди них настоящие. в нашем парламенте тоже  самое на 90 %. так что они мне все по иксу пока меня не тронули всерьез
avatar
Владимир Ш., 

наверное, вы и не заметили, как уже скоро 2 года все очень всерьез.
но если вас пока не затронуло, радуйтесь хоть этому.
отсутствие личного негатива уже позитив.


avatar
Stanis,  мне по ххх и позитив и негатив.  иначе я бы не спекулировал столько лет на финансовых рынках созданных для буратинов на полях чудес. а если вы всерьез задумали понять кого как и чем  затронули в моей европке просто приезжайте  хоты бы на годок. иначе вряд ли успеете реально понять меняющуюся для простого  обывателя дейтвительность.
avatar
Владимир Ш., 

не сразу понял, что вы-то и проживаете в европе!
тогда у вас несомненное преимущество в плане надежности и сохранности ваших активов.
а нам тут остается только надеяться, что банки, брокер и биржа не кинут в один прекрасный черный день (((
avatar
Stanis,  я родился там. учился в сбп.  с 87  вновь там.  впервые в 2005 — 07 у нас целый дивизион опционов в ханса банке обонкротился.  я тогда по телефону лишь ими торговал на акции сша  и европки
avatar
Владимир Ш., 
понятно.
зато теперь вам, очевидно, все мировые биржи доступны без ограничений.
один раз как-то еще в СССР был в таллинне один день.
европа уже тогда чувствовалась в прибалтике, но только на уровне внешнего восприятия.
а сегодня уже все по-настоящему.
small is beautiful, как говорят англичане.
написали бы как-нибудь отдельный пост про жизнь тамошнюю.
без прикрас, просто про житье-бытье.
а то мы сейчас невыездные, а так хоть из первых уст всегда интересно и полезно узнать про будни и дела житейские ближайших соседей...

avatar
Stanis, ну если иметь ввиду с личного ноутбука… то реально без проблем  работа с акциями мировыми  и фондами и облигациями  через  банки SEB и SWED где то с  2005 для любого человека проживающего постоянно. а с фьючерсами опционами  другими особо рисковыми инструментами и  через частных брокерв конечно посложнее и дебилы стали последние пять лет требовать или большой депозит или большую практику торговли или экзамены как у вас. но это лишь частные дебильные брокеры и инвест компании
avatar
Владимир Ш., 

да, везде для трейдинга есть плюсы/минусы.
в целом, как я понял, особых проблем с доступом на любые  биржи у вас нет.
а еще вопрос — общение с банками /брокерами на эстонском или английском?
ведь всегда возникают вопросы и требуется живой контакт.
avatar
Stanis,  да нет у меня никаких  секретов про жизнь если это не коснётся очень тонких политических граней. а они начались у нас ещё в 2014.  общение с сотрудниками банков начиная с дивизионов опционов в 2001 лично у меня всегда на русском. так как я не очень хорошо знаю эстонкий или английский. но все трейдеры даже на ломаном но всегда со мной общались без проблем.  а вот начиная с 2017 годика многие трейдеры в банках ни ххх не умеют говорить на русском или делают вид. что касается живого контакта я не против. но с лучшими моими банками иногда не виделся по три  четыре года.и то лишь для подписи контрактов. они уже знают что я ценю тишину и надежность на остальное мне плевать.
avatar
Владимир Ш., 

да, прикольно, однако.
тогда тут свободно общайтесь на русском, у нас тоже трудности с эстонским и английским )))

правда, есть еще матерный и феня, но за них банят.
в общем, хоть с жестами или намеками, но как-то общаемся.
avatar
Stanis,   русский это мой родной язык.  и потому лишь   в нём я понимаю все нюансы. многие мои друзья троезычны и без проблем. а я очень очень ленивый и знаю англ только на уровне своей любимой музыки
avatar
Владимир Ш., 

вы не одиноки в этом!
как-то работал с финнами по внешнеэкономическим контрактам.
с инженерами без проблем общались на английском, а вот с  их шеф-монтажниками просто беда — английский для них что для нас суахили.
но худо-бедно по чертежам и с жестами установили оборудование и станки на заводе Серп и Молот ( сейчас его уже нет, снесли).

оказалось, что у них та же бюрократия, что и у нас.
для монтажа оборудования за границей требуется знание английского.
и все дружно пишут в анкетах «да» в нужной графе.
а на месте уже  как-то адаптируются и общаются.
финны в массе своей не очень жалуют иноязыки, им и своего родного более чем достаточно.
да и у нас сегодня английский только на бытовом уровне многие знают.
а зачем?
есть электронные переводчики, все переведут.

но есть и мотивированная молодежь — 2-3 языка учат, потому что нужны они для успешной карьеры.
avatar
Stanis,  бюрокартия как и взяточничество  строго интернациональна.   финов и часть  их страны  давно знаю не плохо. и не очень люблю. что касается молодёжи  мне их почти нечем понять. хотя есть отдельные экземпляры близкие мне по духу. но это такая малость и в таких узких сферах бытия. в прочем и я никогда не понимал даже своего папу.
avatar
Владимир Ш., 

да, взаимопонимания никогда много не бывает.
на любом уровне — хоть в семье, хоть в бизнесе между партнерами, хоть просто в общении со случайными попутчиками в поездках.
а найти единомышленников это вообще проблема.
но так жизнь устроена, что тут поделаешь.
avatar
Stanis,   ну отчего же не бывает. у меня друзья в мск спб  феодосии сочи  мурманске. и  в  таллине были пару друзей эстонцы… но к сожаленю погибли давно ..  что касается настоящего  партнера трейдера тут вы правы оказались… за 20 лет так и не нашёл..  в прочем и хитро подлый сорос искал дракенмиллера более 20 лет.
avatar
Владимир Ш., 

жизнь такова какова она есть.
и больше никакова!
avatar
Stanis,  да
avatar
Stanis,  я не люблю офиширование и споры. спрашивайте в личку отвечу все как есть в моем понимании  бытия по странам где я долго жил
avatar
Владимир Ш., 

ок, просто спросил.
снимаю вопросы про жизнь тут.
общаемся только про трейдинг )))
avatar
В опционах же тоже требуется прогнозировать будущее, здесь это делать проще чем в других активах?
avatar
alewmt, 

можете прогнозировать, а можете  просто покупать, например, стрэддлы и управлять ими на любом рынке.
или строить «нулевые хеджи», если вообще не хотите рисковать.

все зависит от вашего понимания, что и как работает на НЕлинейных инструментах.
и как их можно применять в комбинациях с БА.

avatar
alewmt, вот так и завлекают миллионы людей по всему миру в эти биржевые сети. Прибыли от биржевой торговли складываются из убытков этих несчастных, одурманенных ложной идеей «разгадать рынок», «спрогнозировать движение цены». Столько для этого придумано всякой ахинеи, именуемой техническим анализом…
Неоспоримым плюсом опционных конструкций является возможность заработать (или хотя бы не потерять) при любом движении цены базового актива, или вовсе без её движения.
Но не путайте с отдельными опционами, не связанными в конструкции. С ними всё похуже.
Например, купив опцион Call, Вы заработаете лишь в том случае, если цена БА вырастет. Причем к моменту экспирации, например, цена БА должна не просто вырасти, а подрасти больше, чем затраченная Вами при покупке опциона премия.
С продажей опциона далеко вне денег ситуация чуть лучше. Вы заработаете в любом случае, кроме одного, когда цена превысит (снизится) страйк на сумму больше, чем полученная (потенциально) Вами при продаже премия.
avatar
Но риск убытка при продаже опциона крайне велик.
avatar
Pablo76, 

«Но риск убытка при продаже опциона крайне велик.»

абсолютно верно, если это не покрытый опцион.
поэтому нужно строить спрэды, арбитражи и кэрри-трейды.
тогда можно и торговать комфортно, и спасть спокойно!
avatar
Pablo76, 

«Неоспоримым плюсом опционных конструкций является возможность заработать (или хотя бы не потерять) при любом движении цены базового актива, или вовсе без её движения.»

Хорошо, что хоть кто-то это понимает )))
avatar
Идеальный вариант — это сотни различных вариантов опционных спредов.
avatar
Pablo76, 

согласен!
но это уже высший пилотаж

как-то встречался на выставке  ( когда они  еще были) с немецким хедж-фондом Varengold, так у них в портфеле на тот момент было 40+  разнонаправленных и некоррелируемых позиций по активам со всего мира!

это и есть широкая диверсификация.
avatar
Stanis, диверсификация вещь полезная. Я бы даже сказал великая!
Но, не идеальная.
Ведь хоть это и маловероятно, но всё же возможно, когда одновременно все или бОльшая часть открытых позиций станут убыточными.
Поэтому в диверсифицированной системе важно, чтобы рассчетная вероятность убытка была минимальной, а размер такого маловероятного убытка — не превышал заранее определенного процента от торгового депозита.
avatar
Лучше, когда любую позицию при любом сценарии можно вывести в безубыток или в сравнительно не большой убыток на фоне высокой потенциальной прибыли.
avatar
Pablo76, 

вы прямо моими словами говорите!
к этому и надо всегда стремиться.

ПП ( потенциал прибыли) должен перекрывать многократно возможный минимальный убыток в отдельных позициях.

поэтому логика простая — если что-то покупаем за 100, надо постараться что-то иное продать за 1000....101.
чтобы итоговое сальдо было положительным.
avatar
Pablo76, 

конечно, идеального ничего нет.
но оптимальная диверсификация ( по активам, рынкам, долям от депозита и т.д.) нужна и себя оправдывает, особенно в кризисных ситуациях.

я не любитель банковских вкладов ( особенно после того, как валюту пришлось с минусом забирать рублями в прошлом году), но приходится в качестве  страховой подушки держать рублевые депозиты в крупнейших банках.

то есть всегда активы должны быть с разной степенью риска и в разных местах.
это уже наука выживания в период абсурда в стране с непрогнозируемым будущим (((
avatar
Stanis, и лучше за бугром… )))
И не за одним )))))
avatar
Pablo76, 

да, конечно.
уточняю — за бугром, за барханом, за океаном)))
или хотя бы в виде луидоров за МКАДОМ в укромном месте…
avatar
Pablo76, 

вот чего-то  захотелось купить ВФ по 92,60/продать С105000 на сентябрь по 5000.
сказано- сделано!
критикуйте или присоединяйтесь!

PS — навеяно комментами про диверсификацию и про потенциальную прибыль ( в будущих периодах).
avatar
Stanis, а какое итоговое ГО?
avatar
Pablo76, 

13902, 16 руб. ( по ГО от голой продажи С105000)
без льгот!
avatar
Stanis, а если С120 и Р60 купить, не снизится?
avatar
Pablo76, 

у меня все брокера считают по полу-нетто.
не снизится, наверное.

это же опционы ВНЕ биржевых стандартных календарных спрэдов в моменте ( по срокам).
avatar
купил на декабрь С 117000 и Р 60000.
ГО на 2000 освободилось.
но, очевидно,  из-за других позиций в портфеле.
идея понятна, но в стакане на сентябрь*24 пока совсем пусто (((










avatar
Stanis, я бы заменил ВФ на С60. Снижение потенциальной прибыли, но и значительное снижение теоретического убытка. Только купить его будет вероятно крайне проблематично.
avatar
Pablo76, 

то есть С60 на сентябрь *24?
avatar
Stanis, да. То же, что и прибавить к ВФ Р60.
avatar
Pablo76, 

пока это нереально (((
но за идею спасибо, хоть в калькуляторе биржевом потестирую.
кстати, там и ГО будет видно.
иногда пользуюсь.
avatar
Stanis, купить можно. Но, фандинг, сцуко, сегодня 0.108 руб с 1 ВФ, а в нём 1000 лот. -108 руб с 1 контракта за 1 день! Я уже три недели вылезти из ВФ не могу.
avatar
Ссерджио, 

перекрывайтесь в моменте, или дождитесь фандинга в свою пользу.
не так страшен черт…
avatar
Stanis, в мою пользу он был когда фьюч Си был в бэквордации до октября. А с октября фандинг всегда был убытком покупателя ВФ. Вылезать из ВФ перед экспирой — страшно, накажут на бОльшее
avatar
Господа опционеры, поясните по поводу 100 млн. У нас есть один более мене расторгованный актив — SI. RTS примерно на 50% хуже расторгован. BR, SBER, GAZP, NG — на 80% хуже. Заявки в самом крутом SI на сотни контрактов — редкость. Как можно засунуть  100 млн в опционы?
avatar
Egorr, 

изучайте и вникайте

www.moex.com/s2996

если будет вам мало объемов, обращайтесь!
знаю, кто поможет разместить хоть 100 млн$. 
именно на опционах.
но это уже будет внебиржа ( вернее, голосовая сделка с регистрацией через биржу и отражением в ОИ в биржевой отчетности).
avatar

Опционы — хорошая вещь, но с текущими спрэдами в сотни рублей они совершенно неинтересны!

Например у меня лимитные заявки висят НЕДЕЛЯМИ (около теор.цены) и позицию набирать крайне проблематично! Торгую небольшими объемами, наверное поэтому...

В общем инструмент хороший, но не на москухне.

avatar
Shadow, 

увы, другой биржи с опционами у нас нет!
непонятно только, почему ваши лимитки неделями висят.
это на какой БА?
avatar
Stanis, на Сишке. Несколько лет назад кое-как собирал позы на квартал-полгода-год, теперь же три месяца это максимум. Ликвидность есть, но спрэд съедает слишком много, торговать становится невыгодно, а если цена в этот момент уходит в другую сторону, приходится покупать чуть ли не по рынку, чтобы захэджировать риски.
avatar
Shadow, 

на той же сишке собираю позы на неделю,  1 месяц и 3 месяца в основном.
на бОльшие сроки тоже, но  нарастающим итогом.
часто открываюсь по рынку, ликвидности вроде хватает.
спрэды себя оправдывают, даже с учетом проскальзывания.
нормально можно и стрэддлами торговать.

но чтобы заявки неделями висели на сишке, это как-то странно даже.
avatar
Вот и все обьемы по опционам даже до миллиарда нет ни по одному инструменту

и фьючи в 75 раз больше



Делать там нечего пока не будет ликвидности
avatar
Байкал, 

Вы посмотрели всего один торговый день.
А как вы прокомментируете суммарное  текущее ГО на 480 млрд рублей?
И объемы ОИ?

Несколько лет назад было всего 80-70-100 ярдов...

«Делать там нечего пока не будет ликвидности»

Да, ушли нерезы и обороты  резко упали.

Думаю, причину основную знаете.

И еще одно — FORTS безопасен с точки зрения блокировок и возможных санкций.

Если вам делать нечего тут, не торгуйте и вопрос закрыт.

Кто знает, понимает  и любит срочный рынок, спокойно занимается трейдингом.

Таких возможностей нет ни на каком другом рынке!

См.  Статистика ЛЧИ-2023 на главной странице Смартлаба.
avatar
Stanis, причем здесь ЛЧИ?)))
Давай другой день посмотрим
2 октября к примеру

18 октября

Давай посмотрим что было до СВО октябрь 2021 года

Разница в 4 раза всего 
Получается и раньше то не много кого они интересовали
По сравнению с фьючами в тот же день

195 ярдов по сишке

Какие там возможности?
Да малую сумму можно дрочить крупную нет выше писали спред и ликвидность


avatar
Байкал, 

«Какие там возможности?
Да малую сумму можно дрочить крупную нет выше писали спред и ликвидность»

от вас патриотизмом и сексуальными самоутехами так и несет за версту!

опционами торгуют профи, любители и энтузиасты.

вы не относитесь ни к одной категории.

поэтому, как говорится, тема не ваша.

не мешайте!

и будьте любезны — изливайте свою желчь в другом месте.
avatar
Stanis, ну ты кадр)))) где желчь то увидел, я на фактах привел примеры что дрочить опционы на нашем рынка трата времени впустую.
Зачем если есть фьючи малый комисс ликвидность, торгуй без проблем.
avatar
Байкал, 

лексику и семантику в РЯ вы не различаете.
поэтому, очевидно, я и перепутал елей с желчью в ваших комментах.

акции-домино, фьючерсы- шашки, опционы — шахматы.
есть линейное мышление, а есть НЕлинейное.
ничего личного, это про опционы.

торгуйте фьючами, кто лично вам мешает?
забудьте про опционы.
и тогда у вас не будет «траты времени впустую.»

ваша цифирь корректная, опционы у нас пока непаханая целина.
но целинники есть, пашут помаленьку)))

а вы можете продолжать дальше стенать, как болотная выпь, насчет ликвидности, спрэдов и прочего в своем репертуаре.

PS — вот такой я «ну ты кадр))))», неоднозначный.
а статистику ЛЧИ-2023 на срочном рынке на Смартлабе поизучайте.
вдохновляет!
avatar
В связи с событиями на СПБ Бирже убеждаюсь еще раз, что трейдинг с иноактивами с территории РФ  опасен!

В любой момент может произойти то, что уже произошло и может произойти на любой другой площадке.

Торгуйте на FORTS и будет вам комфорт и спокойствие.

По крайней мере в обозримой перспективе.
avatar

теги блога Stanis

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн