М.Видео – Интервью с главой группы, Сергеем Ли
Капитализация: RUB 31 633 млн
Объём торгов: RUB 138,6 млн
В свободном обращении: 29,20%
В 2022 году «М.Видео-Эльдорадо» столкнулась с нехваткой товаров. Чтобы восполнить их, компании пришлось менять бизнес-модель. Сейчас доля самостоятельно импортируемых товаров в продаваемых «М.Видео-Эльдорадо» составляет 30%. В различных категориях бытовой техники и электроники начала расти доля китайских и турецких брендов, а также торговых марок из стран СНГ. Сергей Ли уверен, что от ушедших производителей отказываются не от безысходности, а «в здоровой конкуренции».
На фоне развития самостоятельного импорта продукции и роста объема авансовых платежей за товар у «М.Видео-Эльдорадо» выросла долговая нагрузка. По итогам первого полугодия компания сообщила в отчетности, что нарушила ряд финансовых ковенант, установленных банками-кредиторами, – это давало последним право требовать досрочного погашения задолженности. В документе отмечалось, что по задолженности на общую сумму 49,8 млрд руб. с банками-кредиторами удалось заключить соглашения о пересмотре ограничительных значений или получить заверения, что досрочного погашения требовать не будут. Соглашения с остальными банками, по словам представителя группы, были подписаны после отчетной даты. Сергей Ли заверил, что это было техническое нарушение и никаких досрочных погашений не было. Сейчас компания планирует согласовать с партнерами, что к концу года долг снизится и соотношение чистого долга к EBITDA будет ниже четырех.
Горизонт планирования сократился с пяти лет до «максимум трех», но Сергей Ли рассчитывает, что в обозримом будущем ситуация стабилизируется. Сейчас группа находится на финальной стадии разработки новой стратегии и планирует представить ее в следующем году. Ее глава поясняет, что стратегия будет основана на подходе фиджитал — комбинации цифрового пути клиента и физических магазинов.
В «М.Видео-Эльдорадо» не боятся того, что среди покупателей растет популярность мультикатегорийных маркетплейсов, таких как Wildberries и Ozon, на которых в том числе все чаще покупают технику. Такие площадки группа рассматривает как партнеров по рынку, хотя одновременно и продолжает конкурировать с ними по продажам техники. Несмотря на рост объема покупок онлайн, группа продолжает открывать физические магазины. До конца года планирует открыть более 60 новых компактных магазинов «М.Видео» площадью 500–700 кв. м (стандартный магазин в среднем вдвое больше). По словам Ли, часть больших магазинов «М.Видео» может трансформироваться в компактный формат.
Панарин Кирилл
Лазаричева Марьяна
«Ренессанс капитал»